Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об устранении нарушений в области дорожного движения
Документ от 13.12.2016, опубликован на сайте 20.12.2016 под номером 63646, 2-я гражданская, об обязании администрации МО "Мелекесский район" и МО "Старосахчинское сельское поселение" устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Мягков А.С.                                                                   Дело № 33а-5977/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                13 декабря 2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В. и Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 23 сентября 2016 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление прокурора Мелекесского района удовлетворить.

Обязать в срок до 01.05.2017 администрацию муниципального образования «Старосахчинское сельское поселение», администрацию муниципального образования «Мелекесский район» обустроить пешеходные ограждения и искусственные неровности на участке автодороги по ул. Комсомольская, 60 в с. Старая Сахча, по      ул. Советская, 26 в с. Бригадировка Мелекесского района Ульяновской области в соответствии с положениями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52605-2006.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Мелекесского района Ульяновской области обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Старосахчинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области, в котором просил обязать ответчиков устранить в срок до 01.12.2016 нарушения в области безопасности дорожного движения, а именно: обустроить пешеходные ограждения и искусственные неровности на участке автодороги по       ул. Комсомольская, 60, в с. Старая Сахча и по ул. Советская, 26 в с. Бригадировка Мелекесского района Ульяновской области.

В обоснование требований прокурор указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Мелекесского района совместно с ГИБДД МО МВД России «Димитровградский», установлено нарушение федерального законодательства в сфере организации дорожного движения на территории МО «Старосахчинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области. На участке автодороги по ул. Комсомольская, 60 в с. Старая Сахча, а также по ул. Советская, 26 в с. Бригадировка Мелекесского района Ульяновской области отсутствуют пешеходные ограждения в нарушение п. 8.1.7.6 ГОСТ Р 52289 – 2004 и искусственные неровности в нарушение п. 6.1 ГОСТ Р 52605-2006. Отсутствие дорожной инфраструктуры в виде пешеходных ограждений и искусственных неровностей нарушает безопасность пешеходов как участников дорожного движения и может привести к негативным последствиям в виде причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МО МВД России «Димитровградский».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО «Мелекесский район» Ульяновской области просит отменить принятое по делу решение как незаконное и вынести новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. Не соглашается с решением суда в части возложения обязанности по организации дорожной инфраструктуры на два муниципальных образования различных уровней, поскольку в силу п. 3 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не допускается подчиненность одного органа местного самоуправления другому. Указывает, что в соответствии с предоставленными данным Федеральным законом полномочиями администрацией МО «Мелекесский район» Ульяновской области разработана и принята муниципальная программа «Обустройство пешеходных переходов, в том числе у образовательных организаций (учреждений), согласно новых национальных стандартов на 2016-2020 годы»,  в рамках которой предусмотрены мероприятия по установке ограждающих устройств и обустройству дорожных неровностей у образовательных учреждений в селах на пешеходных переходах. В Программу включены объекты по ул. Комсомольская, 60 в с. Старая Сахча и по ул. Советская, 26 в с. Бригадировка Мелекесского района Ульяновской области. В рамках заявленного иска стоимость работ по одному объекту составляет 605 000 руб. Данные мероприятия предполагается осуществлять за счет бюджетных средств, предусмотренных названной муниципальной программой в период с 2016 по 2020 годы. Со стороны администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области отсутствуют нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, касающиеся обустройства пешеходных переходов вблизи образовательных организаций. Устранить  нарушения в сроки, установленные судом, не представляется возможным, поскольку финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных средств.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Мелекесского района Ульяновской области Лазарева А.В. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание судебной  коллегии не явились представители  администрации МО «Старосахчинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области, МО МВД России «Димитровградский»,  о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора Колгановой Е.А., определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150,     ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данной норме корреспондирует п. 2 ст. 8.1 Устава муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской  области, согласно которому к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления Мелекесского района на территории сельских поселений, входящих в состав Мелекесского района, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля  за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.11.2015 Советом депутатов МО «Мелекесский район» Ульяновской области принято решение № 31/201 о передаче муниципальным образованиям сельских поселений полномочий, в том числе в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п. 3 данного Решения финансовому управлению администрации МО «Мелекесский район» дано указание при формировании бюджета на очередной финансовый период предусмотреть сумму межбюджетных субсидий на основании заключенных соглашений по соответствующим кодам бюджетной классификации. 

Администрацией МО «Мелекесский район» Ульяновской области 28.07.2016 утвержден План выполнения мероприятий  по обустройству пешеходных переходов  у объектов общеобразовательных организаций согласно новым стандартам на территории сельских поселений  МО «Мелекесский район» не период  2016-2020 годы,  в который включены спорные объекты.

Как следует из материалов дела, на территории МО «Старосахчинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области имеются общеобразовательные учреждения на ул. Комсомольская, 60 в с. Старая Сахча и на ул. Советская, 26 в с. Бригадировка, автомобильные дороги около которых не оборудованы надлежащими пешеходными переходами, а именно: пешеходные переходы в нарушение требований п. 8.1.27 «ГОСТ Р 52289-2004 и п.  6.2 ГОСТ Р 52605-2006 не оборудованы пешеходными ограждениями и искусственными неровностями.

Соблюдение указанных требований стандартов является обязательным и направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Принимая решение по делу, суд правомерно возложил обязанность по обустройству пешеходных переходов в соответствии с нормативными требованиями на двух ответчиков – администрацию сельского поселения и администрацию района.

Поскольку обязанность осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в пределах  муниципального района возложена на муниципальное образование законом, передача   полномочий   в сфере дорожной деятельности  в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения МО «Старосахчинское сельское  поселение», утверждение  Муниципальной  программы «Обустройство пешеходных переходов, в том числе у образовательных организаций (учреждений), согласно новых национальных стандартов на  2016 - 2020 годы», в рамках которой запланировано производство работ по обустройству пешеходных ограждений и искусственных неровностей, не освобождает администрацию Мелекесского района от участия в проведения работ по обустройству пешеходных переходов на автодорогах Старосахчинского сельского поселения.

Ссылка в апелляционной жалобе МО «Мелекесский район» Ульяновской области  на отсутствие бюджетного финансирования не может служить основанием для отказа в иске.

Учитывая конкретные действия, которые суд обязал совершить ответчиков, и объем мероприятий, необходимых для их совершения, судебная коллегия считает установленный в соответствии с ч. 2 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом срок до 01.05.2017 для исполнения  решения разумным.

Если в ходе исполнения решения суда будет установлено, что в указанный срок решение ответчиками не может быть исполнено по объективным причинам, последние не лишены возможности обратиться в суд первой инстанции за отсрочкой его исполнения.

Принятое по делу решение является правильным, основано на надлежащей оценке представленных доказательств, верном применении и толковании норм материального и процессуального права.

Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы, направленным на иную оценку установленных судом обстоятельств, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 23 сентября 2016 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи