Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание отказа в кадастровом учете
Документ от 06.12.2016, опубликован на сайте 26.12.2016 под номером 63639, 2-я гражданская, об оспаривании решения филиала федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о приостановлении и об отказе в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Балуков А.Н.                                                                      Дело № 33а-5834/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                      06 декабря 2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего судьи Королёвой А.В.,

судей Зуевой Н.В. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре Бешановой Э.Е.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»» по Ульяновской области на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 31 августа 2016 года, по которому постановлено:

 

Административные исковые заявления Ионовой А*** С*** удовлетворить.

Признать незаконным решение Филиала  Федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»» по Ульяновской области от 30.05.2016 года № *** о приостановлении осуществления кадастрового учёта земельного участка площадью 790000 кв.м., и возложить обязанность устранить данное нарушение, продолжить осуществление кадастрового учёта в соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Признать незаконным решение Филиала  Федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»» по Ульяновской области от 09.06.2016 года № *** об отказе в осуществлении кадастрового учёта земельного участка площадью 295440 кв.м., и возложить обязанность устранить данное нарушение, поставить на кадастровый учёт земельный участок площадью 295440 кв.м., выделяемый в счёт земельных долей из земельного участка с кадастровым номером  ***.

Признать незаконным решение Филиала  Федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»» по Ульяновской области от 09.06.2016 года № *** об отказе в осуществлении кадастрового учёта земельного участка площадью 440968 кв.м., и возложить обязанность устранить данное нарушение, поставить на кадастровый учёт земельный участок площадью 440968 кв.м., выделяемый в счёт земельных долей из земельного участка с кадастровым номером  ***.

 

Заслушав доклад судьи Зуевой Н.В., пояснения представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Тазетдиновой Э.Р., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Ионовой А.С. – Андреева Ф.М., просившего решение оставить без изменения, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Административный истец Ионова А.С. обратилась в суд с тремя административными исковыми заявлениями (объединены в одно производство), уточненными в ходе рассмотрения дела, об оспаривании решений Филиала  Федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»» по Ульяновской области о приостановлении и об отказе в осуществлении кадастрового учёта объектов недвижимости.

В обоснование административных исковых требований Ионова А.С. указала, что она является собственником долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: У*** область, *** район, пос. К***, СПК *** Г***. С целью реализации своего права, как участника долевой собственности, на земельный участок, а именно, осуществления выдела участка в счет долей в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при отсутствии решения общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания земельных участков, она заключила договор с кадастровым инженером Ч*** О.В. на подготовку проекта межевания земельных участков для выдела земельных участков в счет земельных долей.

19.01.2016 года было опубликовано извещение о согласовании проекта межевания земельных участков («Ульяновская правда» № 4 (23.837) от 19.01.2016). В установленный законом 30-дневный срок никаких возражений относительно размера и местоположения границ, выделяемых в счет земельных долей земельного участка, от остальных участников долевой собственности не поступало, то есть проект межевания земельных участков считается согласованным.

Кадастровым инженером Ч*** О.В. 03.06.2016 года были подготовлены межевые планы по образованию земельных участков путём выдела в счёт земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения и были поданы заявления: № *** от 23.05.2016; № *** от 23.05.2016; № *** от 03.06.2016 о постановке на кадастровый учет земельных участков.

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области были приняты решения: № *** от 30.05.2016 о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного учета; № *** от 09.06.2016 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка; № *** от 09.06.2016 года об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка. 

Просила суд признать незаконными решения филиала  Федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»» по Ульяновской области: № *** от 30.05.2016 о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного учета и возложить обязанность устранить данное нарушение, продолжить осуществление кадастрового учёта; № *** от 09.06.2016 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка и возложить обязанность устранить данное нарушение, поставить на кадастровый учет земельный участок, выделяемый в счет земельных долей из земельного участка с кадастровым номером  ***; № *** от 09.06.2016 об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка и возложении обязанности устранить данное нарушение, поставить на кадастровый учет земельный участок, выделяемый в счет земельных долей из земельного участка с кадастровым номером ***.

 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» просит решение отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указывает, что решение является незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.

В решении не  отражены основания, по которым суд удовлетворил исковые требования. Решение от 30.05.2016 № ***  было принято органом кадастрового учета на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Расчет размера доли, изложенный в заключении кадастрового инженера в представленном межевом плане, не соответствует п. 5 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Обосновывая размер земельного участка, кадастровый инженер ссылается на изменение площади исходного земельного участка, руководствуясь выпиской о земельном участке из ГКН, и изменение общего количества участников общей долевой собственности, и производит расчет размера земельной доли путем деления площади исходного земельного участка на количество долей, на которые зарегистрированы права собственности.

В межевых планах, представленных для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 295 440 кв.м, и земельного участка площадью 440 968 кв.м, в разделах «Заключение кадастрового инженера» приведено аналогичное обоснование размера образуемых земельных участков, что также не соответствует действующему законодательству.

Из представленных документов следует, что при образовании земельных участков площадью 295 440 кв.м, и площадью 440 968 кв.м, осуществляется выдел части доли земельного участка и при этом сохраняется право общей долевой собственности на измененный земельный участок с кадастровым номером ***, что не допускается требованиями действующего законодательства.

Полагает, что суд необоснованно оставил без рассмотрения довод филиала о том, что действующее законодательство предусматривает право участника долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на выделение земельного участка в счет своей доли или долей, но не в счет части доли.

Органом кадастрового учета была осуществлена проверка документов, представленных для осуществления кадастрового учета, на наличие оснований для принятия решений о приостановлении, либо отказе в осуществлении кадастрового учета, предусмотренных ст. 26, ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». По результатам осуществления данной проверки было вынесено решение об отказе на основании п. 3
ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в связи с тем, что образование земельных участков происходит путем выдела в счет части доли преобразуемого земельного участка и при этом сохраняется право общей долевой собственности на преобразуемый земельный участок, что не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.

Размер земельной доли земельного участка с кадастровым номером ***, из которого происходит выдел земельных участков, составляет 16,5 га (165000 кв.м.), что подтверждается правоудостоверяющими документами, хранящимися в кадастровом деле.

Из представленных документов следует, что происходит выдел земельных участков в счет 2/3 земельной доли и в счет 0,5 земельной доли, таким образом, площадь выделяемых земельных участков в натуральном выражении составляет 110000 кв.м, и 82500 кв.м, соответственно, а не 440968 кв.м, и 295440 кв.м., как указано в представленных межевых планах.

В связи с изложенным, полагает, что решения
№ *** от 30.05.2016, № *** от 09.06.2016,
№ *** от 09.06.2016 соответствуют нормативным правовым актам, права, свободы и законные интересы административного истца не нарушают.

 

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Ионовой А*** С*** – Андреев Ф*** М*** просит решение оставить без изменения, а  жалобу - без удовлетворения.

 

Судебная коллегия, с учетом мнения представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Тазетдиновой Э.Р., представителя Ионовой А.С. – Андреева Ф.М., определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

 

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

 

В силу пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям этого Федерального закона.

В случае если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета (пункт 6 части 2 статьи 27 этого Федерального закона).

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.

 

Требования к подготовке межевого плана утверждены приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412. Пунктом 13 указанных требований предусмотрено, что в случаях, если необходимо дополнительно обосновать результаты кадастровых работ в состав межевого плана должен быть включен раздел «Заключение кадастрового инженера».

 

Судом установлено, что за Ионовой А.С. зарегистрировано 1/425, 1/850, 1/425, 1/1275, 1/1275, 1/1275 в праве общей долевой собственности на земельный участок, площадью 16 840 545 кв.м., расположенный по адресу: У*** область, *** район, пос. К***, СПК ***Г***, кадастровый номер ***, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

Воспользовавшись правом на выделение в натуре земельных участков в счёт своих долей из исходного земельного участка с кадастровым номером ***, административный истец Ионова А.С. обратилась к кадастровому инженеру Ч*** О.В., которым был подготовлен проект межевания земельных участков.

Согласно проекту межевания образуются три земельных участка: площадью 295 440 кв.м. (в счет 0,5 земельной доли), площадью 790 000 кв.м. (в счет 1 земельной доли), площадью 440 968 кв.м. (в счет 2/3 земельной доли).

Ионовой А.С. были поданы в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»» по Ульяновской области заявления о постановке на кадастровый учёт земельных участков: № *** от 23.05.2016; № *** от 23.05.2016; № *** от 03.06.2016.

 

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области по поступившему заявлению № *** о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости (земельного участка площадью 790 000 кв.м.) было принято решение № *** от 30.05.2016 о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре, поскольку в представленном межевом плане в разделе «Заключение кадастрового инженера» отсутствовало обоснование результатов кадастровых работ, а именно: обоснование размера образуемого земельного участка. Согласно межевому плану площадь образуемого земельного участка составляет 790 000 кв.м., в то время как площадь из расчета долей в натуральном выражении составляет 165 000 кв.м. Также не были приложены дополнительные документы. 

03.06.2016 года и 17.06.2016 года в орган кадастрового учета были представлены дополнительные документы: межевой план, проект межевания земельных участков от 14.03.2016 года; газета «Ульяновская область» № 4 (23.837) от 19.01.2016 года.

После проверки поступивших документов Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области было принято решение № *** от 22.06.2016 об отказе в снятии приостановления осуществления постановки земельного участка на кадастровый учёт, поскольку не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, необходимые для кадастрового учета документы по содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Приказа Минэкономразвития  России  от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы Межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».

 

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области на поступившее заявление № 30-3319428 о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости (земельного участка площадью 440 968 кв.м.) было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета № *** от 30.05.2016 на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре, поскольку загрузка межевого плана в электронной форме, предоставленного по данному заявлению, была завершена с ошибками.

03.06.2016 года в орган кадастрового учёта были представлены дополнительные документы: межевой план к ранее поданному заявлению.

После проверки поступивших документов Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области было принято решение № *** от 09.06.2016 об отказе в осуществлении кадастрового учёта на основании п. 3 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре, поскольку объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости, и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым или преобразуемыми объектами недвижимости не допускаются в соответствии с установленными федеральным законом требованиями. В соответствии с предоставленными документами осуществляется выдел части доли земельного участка и при этом сохраняется право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером *** (измененный земельный участок), что не допускается требованиями действующего законодательства. Необходимые для кадастрового учета документы по содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре, а именно, в состав Приложения межевого плана включены электронные образцы бумажного документа копии проекта межевания, заверенной органом местного самоуправления поселения, в то время как в соответствии с пп. 11-12 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре, копии проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка, должны быть предоставлены в орган кадастрового учета с заявлением.

 

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области на поступившее заявление № 30-3363659 о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости (земельного участка площадью 295 440 кв.м.) было принято решение № *** от 09.06.2016 об отказе в осуществлении кадастрового учёта на основании п. 3 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре, поскольку объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым или преобразуемыми объектами недвижимости не допускаются в соответствии с установленными федеральным законом требованиями. В соответствии с предоставленными документами осуществляется выдел части доли земельного участка и при этом сохраняется право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером *** (измененный земельный участок), что не допускается требованиями действующего законодательства. Необходимые для кадастрового учета документы по содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре, а именно, в состав Приложения межевого плана включены электронные образцы бумажного документа копии проекта межевания от 14.03.2016 года, заверенной органом местного самоуправления поселения. В состав данного проекта межевания включена копия печатного издания – газеты «Ульяновская правда» № 4 (23.837) от 19.01.2016 года. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре с заявлением в орган кадастрового учета должны быть предоставлены копии проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка.

 

Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции сделал вывод о том, что решения Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области № *** от 30.05.2016, № *** от 09.06.2016, № *** от 09.06.2016 со ссылкой в них на нарушение Ионовой А.С. требований действующего законодательства при подготовке межевых планов, являются незаконными.

 

С данным выводом суда не может согласиться судебная коллегия по следующим основаниям.

 

Размер земельной доли земельного участка с кадастровым номером *** составляет 16,5 га, что соответствует 1/425 доли земельного участка.

Размер доли, в счет которой Ионовой А.С. выделялся земельный участок (по заявлению № *** от 23.05.2016Х, составляет 1/425 доли земельного участка, а соответственно площадь выделяемого земельного участка из расчета долей в натуральном выражении должна составлять 165 000 кв.м., в то время как согласно представленному Ионовой А.С. межевому плану площадь образуемого земельного участка составляет 790 000 кв.м.

 

В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

 

В заключении, обосновывая размер земельного участка, кадастровый инженер ссылается на изменение площади исходного земельного участка, руководствуясь выпиской о земельном участке из ГКН, и изменение общего количества участников общей долевой собственности, руководствуясь выпиской из ЕГРП, и производит расчет размера земельной доли путем деления площади исходного земельного участка на количество долей, на которые зарегистрированы права собственности, что не предусмотрено Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ФЗ от 21.07.1997 № 122-Ф3 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», какими-либо другими нормативными актами.

 

В случае, если право на исходный земельный участок, находящийся в долевой собственности, зарегистрировано в порядке, установленном Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", при государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество в отношении исходного земельного участка без заявления о государственной регистрации прав вносятся изменения, уточняющие состав участников долевой собственности и размеры принадлежащих им земельных долей, выраженных в виде простой правильной дроби.

 

Таким образом, уточненные сведения о составе участников долевой собственности на исходный земельный участок и размерах принадлежащих им долей вносятся государственным регистратором с учетом осуществления государственной регистрации прав на земельные участки, выделенные из такого земельного участка. Это влечет уменьшение общего количества участников долевой собственности на исходный земельный участок и исключение из их состава лиц, выделивших свои доли.

Право кадастрового инженера пересчитывать размер долей нормами действующего законодательства не предусмотрено.

 

Кроме того, при выделе земельных долей из земельного участка меняется состав участников общей долевой собственности и размеры принадлежащих им долей, выраженных в виде простой правильной дроби, но при этом размер доли в квадратных метрах либо гектарах не меняется.

При этом данные изменения могут вноситься только в случае, если право на исходный земельный участок, находящийся в долевой собственности, зарегистрировано в порядке, установленном Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В отношении исходного земельного участка с кадастровым номером *** в ГКН содержатся сведения не только о зарегистрированных правах, но и сведения о правах, внесенных на основании правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов, оформленных до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые до настоящего времени не зарегистрированы.

 

В связи с вышеизложенным расчет площади земельного участка, представленный кадастровым инженером, не соответствует требованиям действующего законодательства, является недопустимым, соответственно не может являться обоснованием размера образуемого земельного участка.

В межевых планах, представленных для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 295 440 кв.м, и земельного участка площадью 440 968 кв.м, в разделах «Заключение кадастрового инженера» приведено аналогичное обоснование размера образуемых земельных участках, что также не соответствует действующему законодательству. При этом площадь указанных выделяемых земельных участков в натуральном выражении составляет 110 000 кв.м. и 82 500 кв.м., соответственно расчет площади кадастрового инженера также не соответствует требованиям действующего законодательства.

 

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что у органа кадастрового учета имелись основания для приостановления и отказа в государственном кадастровом учете земельных участков. Нарушений порядка принятия данных решений не установлено.

 

Следовательно, судом неправомерно были удовлетворены требования Ионовой А.С., в связи с чем решение суда подлежит отмене с постановлением по делу нового решения об отказе в административном иске.

 

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 31 августа 2016 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административных исковых заявлений Ионовой А*** С*** о признании незаконным решений филиала  Федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»» по Ульяновской области от 30.05.2016 года № *** о приостановлении осуществления кадастрового учёта земельного участка; решения от 09.06.2016 года № *** об отказе в осуществлении кадастрового учёта земельного участка; решения от 09.06.2016 года № *** об отказе в осуществлении кадастрового учёта земельного участка, и возложении обязанности поставить на кадастровый учёт земельные участки – отказать в полном объеме.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи