Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О постановке на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты
Документ от 06.12.2016, опубликован на сайте 20.12.2016 под номером 63586, 2-я гражданская, о признании права на прлучение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Михайлова О.Н.                                                                     Дело № 33-5380/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   06 декабря 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФСИН России на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 22 августа 2016 года, по которому постановлено:

Исковые требования Смирнова Ю*** Н*** удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ФСИН России об отказе в постановке Смирнова Ю*** Н*** на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать ФСИН России поставить Смирнова Ю*** Н*** на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 5 человек с 17.03.2014 года.

В удовлетворении исковых требований УФСИН России по Ульяновской области отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения представителя ФСИН России, УФСИН России по Ульяновской области Гасанова М.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, Смирнова Ю.Н., возражавшего против доводов жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Смирнов Ю.Н. обратился в суд с иском к ФСИН России, УФСИН России по Ульяновской области о признании решения комиссии незаконным, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты обращения с соответствующим заявлением.

В обоснование требований указал, что он проходит службу с 01.02.1995 в уголовно-исполнительной системе. 17.03.2014 подал рапорт в территориальную подкомиссию УФСИН России по Ульяновской области о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. На момент подачи рапорта общая продолжительность службы составляла 21 год 5 месяцев 19 дней. После сбора необходимых документов рапорт был принят, документы направлены в комиссию ФСИН России. После неоднократных запросов в ФСИН России сообщить о результатах рассмотрения документов, письмом ФСИН России от 09.06.2016 № ог-20-21505 посредством электронной почты истцу была направлена выписка из протокола № 5 от 02.02.2016, из которой следует, что в предоставлении единовременной социальной выплаты отказано в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. Считает решение комиссии ФСИН России от 02.02.2016 незаконным. Истец и члены его семьи (супруга С*** С.П., *** г.р., сын С*** Ф.Ю., *** г.р., дочь С*** Е.Ю., *** г.р., дочь С*** А.Ю., *** г.р. – собственник 1/3 доли жилого помещения) зарегистрированы и проживают в трехкомнатной квартире общей площадью 72,3 кв.м, расположенной по адресу: ***. Собственником 2/3 доли указанной квартиры является С*** С.Х. (мать истца), которая по данному адресу не зарегистрирована. Согласно свидетельств о государственной регистрации права *** от *** и *** от *** общая площадь указанного жилого помещения составляет 72,3 кв.м, на одного члена семьи приходится 14,46 кв.м, что менее установленной нормы обеспечения. В протоколе №5 от 02.02.2016 неверно указана площадь спорного жилого помещения.

Документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений. Однако, решение комиссией принято лишь 02.02.2016.

Просил суд признать незаконным решение ФСИН России от 02 июня 2016, связанное с отказом в постановке его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать ФСИН России поставить его на учет нуждающихся в получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 17 марта 2014 года.

Рассмотрев данный спор, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФСИН России не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований.

Жалоба мотивирована тем, что комиссия ФСИН России не вправе была принимать решение о постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, так как в поданных истцом документах, подтверждающих наличие или отсутствие в его собственности либо в собственности проживающих совместно с ним членов семьи жилых помещений, содержались противоречия в отношении площади квартиры, в которой проживал истец и члены его семьи. Согласно выписке из ЕГРП площадь объекта составляет 75,85 кв.м, однако, согласно свидетельств о государственной регистрации права собственности на данное жилое помещение площадь объекта составляет 72,3кв.м.

При этом, по мнению автора жалобы, истец не лишен права на повторное обращение к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья после устранении противоречий в документах.

Представитель третьего лица ФКУ «Колония-поселение № 5 УФСИН по Ульяновской области», надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явился, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

В возражениях на жалобу Смирнов Ю.Н. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу ответчика – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Частью 3 названной статьи установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации(часть 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации» (далее Правила).

Согласно пункту 3 Правил единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

К федеральным органам исполнительной власти в целях настоящих Правил относятся Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная таможенная служба.

Пунктом 5 Правил установлен перечень документов, которые требуется предоставить сотруднику при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в целях подтверждения наличия соответствующих оснований для этого, среди которых указаны выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы; документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма) и др.

В силу пункта 7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Материалами дела установлено, что с 01.02.1995 Смирнов Ю.Н. проходил службу в уголовно-исполнительной системе, в 2014 году - в должности ***, его общая выслуга лет по состоянию на 17.03.2014 в календарном исчислении составила 21 год 05 месяцев 19 дней.

17.03.2014 Смирнов Ю.Н. обратился в подкомиссию по рассмотрению вопросов о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УФСИН России по Ульяновской области с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты.

04.08.2014 документы истца направлены в ФСИН России для принятия решения о постановке его на соответствующий учет.

02.02.2016 комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, приняла решение об отказе в постановке Смирнова Ю.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Основанием для отказа в постановке Смирнова Ю.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения послужила обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 № 283-ФЗ, ст. 31 Жилищного кодекса РФ).

Как установлено судом, истец Смирнов Ю.Н. с составом семьи из пяти человек(супруга, сын и две дочери) с 2002 года зарегистрированы и проживают в квартире, расположенной по адресу: ***. Данная квартира на праве общей долевой собственности принадлежит дочери истца С*** А.Ю. (доля в праве 1/3) и матери истца С*** С.Х. (доля в праве 2/3), которая в указанной квартире не зарегистрирована и не проживает. Иных жилых помещений по договору социального найма и зарегистрированных прав на недвижимое имущество истец и члены его семьи не имеют.

Согласно свидетельств о государственной регистрации права от 05.03.2014, кадастрового паспорта квартиры ***, общая площадь данной квартиры составляет 72,3 кв.м. По данным технического паспорта спорного жилого помещения от 12.10.2001 общая площадь квартиры составляет 72,28кв.м, с учетом лоджий, балконов- 75,85 кв.м. указанные документы были представлены истцом при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Согласно выписки из протокола № 5 заседания комиссии ФСИН России от 02.02.2016 при определении обеспеченности истца и членов его семьи жилой площадью при постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты расчет производился исходя из площади занимаемой ими квартиры -75,84кв.м.

Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что Смирнов Ю.Н. и члены его семьи обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м, в связи с чем имеются основания для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с требованиями Федерального закона Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При этом, сославшись на ч. 5 ст. 15, ст. 31 Жилищного кодекса РФ, районный суд пришел к правильному выводу о том, что Смирнов Ю.Н. подлежит принятию на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента подачи им рапорта в подкомиссию по рассмотрению вопросов о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УФСИН России по Ульяновской области, поскольку истец и члены его семьи обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м.

Признавая решение ФСИН России об отказе в постановке Смирнова Ю.Н. на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что истцу незаконно отказано в принятии на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилья, чем нарушены его права.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, мотивированы в судебном решении и подтверждаются представленными доказательствами, оценка которым судом дана в совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что комиссия ФСИН России не вправе была принимать решение о постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья при наличии противоречащих сведений в отношении площади квартиры в представленных истцом документах, несостоятельны, поскольку при вынесении решения комиссия ФСИН России учитывала общую площадь жилого помещения, занимаемого семьей истца как 75,84 кв.м (с учетом площади балконов, лоджий) вопреки нормам Жилищного кодекса РФ.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение правильность принятого решения и не свидетельствуют о наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми решение суда может быть отменено.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 22 августа 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФСИН России - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: