Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Перерасчет муниципальной пенсии
Документ от 29.11.2016, опубликован на сайте 15.12.2016 под номером 63378, 2-я гражданская, о признании отказа в предоставлении доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Горбунова И.Г.                                                 Дело № 33-5627/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              29 ноября 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.,

судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,

при секретаре  Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кандрунина В*** В*** на решение Сенгилеевского районного суда  Ульяновской области от 14 сентября 2016 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований Кандрунина В*** В*** к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области об обязании проведения перерасчета доплаты к пенсии за выслугу лет отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Кандрунина В.В., его представителя Шароватова Д.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области Назарова А.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Кандрунин В.В. обратился в суд с иском к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет. В обоснование иска указал, что на основании распоряжения № 29-р-а от 08 апреля 2015 года ему с 01 апреля 2015 года была установлена доплата к трудовой пенсии в размере 12 776 руб. 04 коп. в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Сенгилеевский район», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» от 23 марта 2011 года № 205.  26 мая 2016 года ему было направлено уведомление о перерасчете пенсии за выслугу лет с 07 мая 2016 года с коэффициентом 1 вместо ранее установленного 2,8, и размере доплаты в сумме 4562 руб. 88 коп., в связи с внесением изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район». Считал, что на него не должны распространяться изменения, внесенные в решение Совета депутатов, так как он вышел на пенсию в 2015 году. Стаж его муниципальной службы составляет 16 лет. С учетом уточненных исковых требований просил признать решение Совета депутатов МО «Сенгилеевский район» от 27 апреля 2016 года № 236 « О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» от 23 марта 2011 года № 205 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области в отношении него недействующим, обязать ответчика производить доплату к пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему на основании распоряжения администрации МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области от 08 апреля 2015 года № 29-р-а, произвести соответствующий перерасчет доплаты к трудовой пенсии, выплатить образовавшуюся задолженность.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Кандрунин В.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное. По мнению автора жалобы, принимая решение об отказе в удовлетворении требований, суд не учел, что нормативно- правовые акты органов местного самоуправления в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих не должны противоречить положениям законов субъектов Российской Федерации, регулирующих сходные правоотношения о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих, в том числе в части размера подлежащей к выплате пенсии. В рассматриваемом споре суд применил положения нормативного акта органа местного самоуправления (решения Совета депутатов от 27 апреля 2016 года №236), противоречащего действующему законодательству субъекта Российской Федерации, а именно Закону Ульяновской области от 09 ноября 2010 года № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», тем самым распространил закон, ухудшающий положение на прошлое время, что противоречит конституционным положениям и нарушает  его права в области пенсионного обеспечения.

В возражениях на апелляционную жалобу муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области  просит жалобу Кандрунина В.В. оставить без удовлетворения.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Кандрунин В.В. с 01 января 2015 года является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с о ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По состоянию на 01 марта 2015 года размер страховой пенсии по старости составлял у истца 11 308 руб. 00 коп., в том числе 821 руб. 53 коп. – сумма, полагающаяся в связи с валоризацией пенсионных прав.

31 марта 2015 года Кандрунин В.В. был уволен с должности *** Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» в соответствии с п. 3 ч. 1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с выходом на пенсию.

Распоряжением Главы администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» от 08 апреля 2015 года № 29-р-а Кандрунину В.В. с 01 апреля 2015 года назначена пенсия за выслугу лет из расчета 48% среднемесячного денежного содержания, которое составляет 26 616 руб. 80 коп., исходя из стажа муниципальной службы 16 лет и должностного оклада 9506 руб.

Указанным распоряжением размер пенсии истца определен в размере 12 776 руб. 04 коп.

Распоряжением Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области от 07 мая 2016 года № 43-р-а в соответствии с Уставом муниципального образования «Сенгилеевский район», решением Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» от 27 апреля 2016 года № 236 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» от 23 марта 2011 года № 205 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области постановлено произвести перерасчет размера ранее установленной ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» из расчета размера среднемесячного заработка, не превышающего 1,0 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации, с 07 мая 2016 года.

На основании указанного распоряжения истцу был произведен перерасчет пенсии за выслугу лет с 07 мая 2016 года с коэффициентом 1,0, сумма выплаты Кандрунина В.В. стала составлять 4562 руб. 88 коп.

Полагая действия ответчика по перерасчету ранее назначенной ему доплаты к пенсии незаконными, Кандрунин В.В. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции, правильно определил характер взаимоотношений сторон и, руководствуясь законом, подлежащим применению, пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

В соответствии с п. «ж» и «н» ч. 1 ст. 72  Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч.1 ст. 11), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п.5 ч.1 ст. 23).

В силу ч.2 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Пунктом 11 ч.1 ст. 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу. Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

В муниципальном образовании «Сенгилеевский район» Ульяновской области вопросы назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим урегулированы Положением, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области от 23 марта 2011 года № 205 с изменениями, внесенными решением Советом депутатов от 27 апреля 2016 года № 236.  Указанные изменения касались только снижения размера коэффициента, ограничивающего размер среднего заработка, из которого исчисляется размер пенсии, с 2,8 до 1,0.

Разрешая вопрос о правомерности такого уменьшения и придания ему обратной силы, суд правильно исходил из того, что согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Следовательно, финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований,  они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Доводы стороны истца о произвольном уменьшении размера пенсии, нарушении положений соответствующего закона Ульяновской области не могут быть приняты во внимание, поскольку условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации – Ульяновской области.

Утверждения истца о невозможности распространения нормативных положений, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих на прошлое время, основаны на неверном толковании норм закона.

Отношения сторон по настоящему делу, связанные с правовым положением муниципальных служащих, исходя из положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, не регулируются гражданским законодательством. Более того, правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок расчета получаемой истцом пенсии изменен на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих данного муниципального образования независимо от момента назначения им указанной пенсии.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания утверждать о допущенных ответчиком нарушениях прав Кандрунина В.В.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 14 сентября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кандрунина В*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи