Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание отказа в утверждении схемы расположения земельного участка
Документ от 29.11.2016, опубликован на сайте 07.12.2016 под номером 63274, 2-я гражданская, об обязании утвердить схему расположения земльного участка на кадастровом плане территории, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Кудряшева Н.В.                                                                  Дело № 33а-5734/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                        29 ноября 2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего судьи  Королёвой А.В.,

судей Смирновой Ю.В., Лифановой З.А.,

при секретаре  Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от       21 сентября 2016 года, по которому постановлено:

 

Административные исковые требования Уваровой Ю*** И***, Малышева Б*** Е*** к Департаменту  государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о понуждении к согласованию схемы  расположения земельного участка удовлетворить.

Обязать Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области утвердить схему  расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем объединения  двух земельных участков: земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.***, кадастровый номер ***, и земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград,  ул.***, кадастровый номер ***

Взыскать с Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в пользу Малышева Б*** Е***, Уваровой Ю*** И***  в возмещение расходов по госпошлине 150 рублей  в пользу каждого.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения представителя  Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской  области  Рафиковой Д.Н.,  поддержавшей  доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Уварова Ю.И., Малышев Б.Е. обратились в суд с административным исковым заявлением к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области об обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В обоснование иска указали, что 25 февраля 2016 года они обратились в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем объединения земельных  участков, расположенных по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.***.

24 мая 2016 года  ответчик направил письмо № ***, в соответствии с которым им было отказано в  утверждении схемы расположения земельного участка, так как  образование земельного участка приведет к невозможности использования расположенного на земельном участке объекта недвижимости, а также в связи с различным видом разрешенного использования земельных участков.

Просили обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем объединения двух земельных участков: земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область г.Димитровград, ул.***, кадастровый номер ***, и земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград,  ул.***, кадастровый номер *** и взыскать судебные расходы.

Судом к участию в деле  в качестве заинтересованных лиц  привлечены Комитет по управлению имуществом г.Димитровграда, администрация г.Димитровграда, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области не соглашается с решением суда, считает его незаконным, необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, просит его отменить и вынести новое решение.

В жалобе ссылается на п.п.8 п.1 ст.1, п.2 ст.7, п.1, 3 ст. 11.2, п.2 ст.11.3 Земельного Кодекса Российской Федерации. Указывает на то, что требование об объединении земельных участков, находящихся в аренде, направлены на одностороннее изменение условий ранее заключенных договоров аренды. Земельный  участок с кадастровым номером ***!%, расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.*** предоставлен Уваровой Ю.И., Малышеву Б.Е. на основании договора аренды сроком  до 01 января 2018 года для целей строительства зоны отдыха. Земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.***  предоставлен истцам в аренду  сроком до  01 января 2024 года с разрешенным использованием: объекты  физкультурно-оздоровительного назначения. Сроки действия указанных договоров аренды отличаются.  Ввиду  нахождения на земельном участке с кадастровым номером *** объекта недвижимости – здания базы отдыха, истцы  обладают  исключительным правом  на заключение договора аренды в отношении данного земельного участка  на новый срок. Однако они не обладают  исключительным правом на заключение на новый срок договора аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером ***, в связи с чем, по истечении срока действия договора аренды  и при отсутствии оснований, предусмотренных Земельным кодексом РФ, земельный участок должен быть предоставлен в аренду по результатам аукциона.

 

В  заседание судебной  коллегии не явились Уварова  Ю.И., Малышев Б.Е.,  представители Комитета по управлению имуществом г.Димитровграда, администрации г.Димитровграда, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области, о   месте и времени  рассмотрения дела извещены.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия  приходит к следующему.

Административные истцы  оспаривают  отказ  Департамента  государственного имущества и земельных отношений  Ульяновской области  в утверждении схемы расположения земельного участка.

Свое решение по делу суд мотивировал тем обстоятельством, что перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка установлен ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, и такое основание, как   различные виды разрешенного использования, этой нормой права не предусмотрено.

Судебная коллегия не может согласиться с таким решением суда, поскольку судом неправильно применены нормы материального права.

Судом установлено, что на основании  договора аренды земельного участка от 13.10.2015 № ***, договора передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка  от 15.12.2015 за Уваровой Ю.И. зарегистрировано право аренды  в отношении земельного участка, площадью 621 кв.м, расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград,   ***, кадастровый номер ***, срок аренды до 01.12.2024, вид разрешенного использования:  объекты  физкультурно-оздоровительного назначения, открытые детские, спортивные площадки,  площадки для отдыха.

Также за Уваровой Ю.И., Малышевым Е.Б.  зарегистрировано право аренды  в отношении земельного участка, площадью 1700  кв.м, расположенного по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград,  ***, кадастровый номер ***. Право аренды зарегистрировано на основании  договора аренды земельного участка от 22.11.2012 № ***, договоров  о передаче прав и обязанностей по договору аренды от 07.12.2012 и  25.08.2014, срок аренды до 01.01.2018, вид разрешенного использования:  для строительства зоны отдыха.

25 февраля 2016 года административные истцы обратились к ответчику с заявлением об утверждении схемы  расположения земельного участка на кадастровом плане территории, который образовывался из двух вышеназванных участков.

24 мая 2016 года   Департаментом  государственного  имущества и земельных отношений Ульяновской области им  отказано в утверждении схемы  расположения указанного участка в связи с  различным видом  разрешенного использования.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2, подп. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ).

Согласно п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения  земельного  участка  является:                              1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой  его расположения, с местоположением земельного участка,  образуемого в соответствии с ранее принятым решением об  утверждении  схемы  расположения  земельного участка,  срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с  п. 4 и 5 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ  не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные  участка в соответствии с разрешенным использованием.

Как установлено в ходе рассмотрения дела,  земельные участки, из которых  образуется  земельный участок, имеют различные виды разрешенного использования и сроки аренды; на  одном из земельных участков  расположен объект недвижимости.

Учитывая, что Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает, что земельные участки должны использоваться согласно целевому назначению, и, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства,  Департамент  государственного имущества и земельных отношений  в соответствии с предоставленными ему  полномочиями обоснованно отказал Уваровой Ю.И. и  Малышеву Б.Е.  в  утверждении  схемы  расположения земельного участка на кадастровом  плане территории.

При указанных обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявления.

 

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 21 сентября 2016 года отменить.

Вынести новое решение, по которому в  удовлетворении исковых  требований Уваровой Ю*** И***, Малышева Б*** Е*** к Департаменту  государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области об обязании утвердить схему  расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем объединения  двух земельных участков
отказать.

 

Председательствующий

 

Судьи