Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании приказа незаконным
Документ от 22.11.2016, опубликован на сайте 07.12.2016 под номером 63239, 2-я гражданская, о восстановлении на службе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Елистратов А.М.                                                     Дело № 33-5554/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                     22 ноября 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.

судей Фоминой В.А., Герасимовой Е.Н.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе отдела Аюгова А*** А*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 02 сентября 2016 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Аюгова А*** А*** к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области о признании приказа от 31.05.2016 № 70-лс об увольнении незаконным, возложении обязанности изменить дату увольнения на 06.07.2016, включении периода с 18.06.2016 по 06.07.2016 в выслугу лет в органах наркоконтроля, взыскании оплаты за время вынужденного прогула в сумме 57 145 руб. 35 коп., компенсации морального вреда в сумме 300 000 руб. отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Аюгов А.А. обратился в суд с иском к Управлению ФСКН России по Ульяновской области (далее УФСКН России по Ульяновской области) о признании приказа об увольнении незаконным, возложении обязанности принять на службу, взыскании оплаты за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обоснование иска указал, что он проходит службу в УФСКН России по Ульяновской области с 18.05.2010, имел звание *** полиции, являлся ***.

Приказом № 70-лс от 31.05.2016 истец уволен со службы в органах наркоконтроля с 17.06.2016 на основании п.п. 7 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с переводом в другой государственный орган - УМВД России по Ульяновской области.

Считал увольнение преждевременным, так как Указ Президента Российской Федерации, утверждающий штатную численность органов внутренних дел, был издан 07.07.2016, соответственно, перевод фактически состоялся только 07.07.2016.

Кроме того, выписка из приказа от 31 мая 2016 года № 70-лс, - в части его увольнения со службы в органах наркоконтроля и исключении из списка сотрудников с 17 июня 2016 года, и трудовая книжка вручены ему не были, а выплата, предусмотренная п. 132 Положения, в виде денежной компенсации взамен положенной по нормам снабжения форменной одежды, была произведена лишь 14 июля 2016 года.

Полагал, что поскольку с 17 июня 2016 года он был незаконно лишен возможности проходить службу в распоряжении Управления ФСКН России по Ульяновской области, то период с 17 июня 2016 года по 06 июля 2016 года является временем вынужденного прогула

С учетом уточненных исковых требований, просил признать незаконным приказ Управления ФСКН России по Ульяновской области от 31.05.2016 № 70-лс в части исключения его из списка сотрудников с 17.06.2016; обязать УФСКН России по Ульяновской области в лице ликвидационной комиссии перенести дату исключения его из списков сотрудников, внести изменения в приказ 31.05.2016 № 70-лс в части внесения в него формулировки об исключении из списков сотрудников с 06.07.2016; обязать включить период вынужденного прогула с 18.06.2016 по 06.07.2016 в выслугу лет в органах наркоконтроля; взыскать денежное довольствие с 18.06.2016 по 06.07.2016 за время вынужденного прогула в сумме 57 145 руб. 35 коп., в счёт компенсации морального вреда -300 000 руб.

Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, УМВД России по Ульяновской области.

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Аюгов А.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решение, удовлетворив исковые требования в полном объеме. В жалобе не соглашается с выводами суда о том, что при его увольнении из УФСКН России по Ульяновской области были соблюдены процедура и сроки увольнения, установленные Указом Президента Российской Федерации № 156 от 05.04.2016. Считает, что при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией УФСКН России по Ульяновской области, он подлежал зачислению в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев, как это предусмотрено Положением о службе от 05.06.2003 и соответствующим Порядком от 26.12.2011. Не соглашается с выводами суда о том, что им не доказан факт лишения его возможности трудиться по причине невыдачи ему при увольнении трудовой книжки. В нарушение норм Трудового кодекса Российской Федерации в день увольнения ему не была выдана трудовая книжка, что влечет обязанность работодателя выплатить ему неполученный заработок за все время, когда он был лишен возможности трудиться. Полагает, что был уволен преждевременно, так как Указ Президента от 05.04.2016 № 156 не называет 01 июня 2016 года как дату, с которой сотрудники наркоконтроля прекращают исполнять свои обязанности. Указывает, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 № 1026-р определено завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ФСКН в срок по 31.12.2016 включительно. Период со дня увольнения из УФСКН по Ульяновской области и до дня принятия в УМВД по Ульяновской области (с 18.06.2016 по 06.07.2016) является вынужденным прогулом, в связи с чем данный период подлежит оплате и включению в выслугу лет в органах наркоконтроля. Судом не были рассмотрены исковые требования в части выплаты компенсации за неиспользованный отпуск за 2016 год. С момента увольнения из органов наркоконтроля он был лишен средств к существованию, в связи с чем ему причинен моральный вред.

В возражениях на апелляционную жалобу ликвидационная комиссия Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области и УМВД России по Ульяновской области просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Аюгова А.А. - без удовлетворения.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явились, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что с 18 мая 2010 года Аюгов А.А. проходил службу в УФСКН по Ульяновской области, в апреле 2015 года был назначен на должность ***.

Приказом УФСКН по Ульяновской области от 31 мая 2016 года № 70-лс Аюгов А.А. с 17 июня 2016 года уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков в связи с переводом в другой государственный орган в соответствии с п.п. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

На дату увольнения (17 июня 2016 года) общая выслуга лет истца для назначения пенсии составляла 12 лет 05 месяцев 04 дня.

В качестве основания увольнения в приказе указан рапорт Аюгова А.А. от 31 мая 2016 года об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган (на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода).

Одновременно Аюгов А.А. обратился к начальнику УМВД России по Ульяновской области с заявлением, содержащим просьбу о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, которое было согласовано руководителем кадровой службы адресата 14 июня 2016 года.

Приказом начальника УМВД России по Ульяновской области от 08 июля 2016 года № 441л/с Аюгов А.А. с 07 июля 2016 года принят на службу в УМВД России по Ульяновской области.

Полагая увольнение из УФСКН по Ульяновской области с 17 июня 2016 года незаконным, Аюгов А.А. обратился в суд с настоящим иском.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Аюгова А.А., не установлено.

Выводы суда мотивированы, соответствует нормам закона, оснований не соглашаться с ними судебная коллегия не усматривает.

В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года № 156 упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба.

Пунктом 2 названного Указа Президента РФ Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы:

а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Пунктом 4 Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года № 156 установлено, что:

а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных Указом от 05 апреля 2016 года № 156;

б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;

в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:

присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;

сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;

выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;

сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля;

г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года № 156 предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа, до 1 июня 2016 года.

Статьей 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (часть 1).

Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 статьи 33, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается (часть 4).

Сотрудникам органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным им в органах наркоконтроля, до специального звания полковника полиции (внутренней службы, юстиции) включительно. Указанным сотрудникам сроки выслуги (пребывания) в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении им очередных специальных званий (часть 8).

Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит (часть 10).

Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 статьи 33 исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период (часть 11).

За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля (часть 12).

Приведенные положения Указа Президента Российской Федерации и Федерального закона строго регламентируют процедуру и сроки упразднения ФСКН России, а также гарантии для сотрудников ФСКН, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, каких-либо нарушений прав истца в связи с его увольнением из УФСКН по Ульяновской области ответчиком допущено не было.

В соответствии с требованиями ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающей порядок увольнения при ликвидации организации, Аюгов А.А. о предстоящем увольнении был предупрежден 11 апреля 2016 года, то есть не менее чем за два месяца до дня увольнения,

Порядок и сроки увольнения сотрудников ФСКН России и ее территориальных органов в связи с совершенствованием Президентом Российской Федерации государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров установлены специальными нормативными актами, приведенными выше, в связи с чем ссылка истца на Порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденный приказом ФСКН от 26 декабря 2011 года № 559, несостоятельна.

Названный порядок регулирует вопросы зачисления сотрудников в распоряжение органов наркоконтроля в связи с ликвидацией либо сокращением штатной численности отдельных органов наркоконтроля. В данном случае увольнение истца из УФСКН по Ульяновской области в порядке перевода в УМВД по Ульяновской области имело место в связи с упразднением ФСКН России в целом, в связи с чем зачислить Аюгова А.А. в какой-либо иной территориальный орган ФСКН, а равно в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков было невозможно.

Организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года № 156, было предписано завершить до 01 июня 2016 года.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года №1026-р, на которое содержится ссылка в апелляционной жалобе, установлен срок – до 31 декабря 2016 года, для завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФСКН, включая ее территориальные органы, как-то: утверждение ликвидационного баланса, бюджетных ассигнований, сметы расходов, лимитов бюджетных обязательств, а не процедуры увольнения сотрудников.

Утверждения истца о том, что в период с 18 июня по 06 июля 2016 года он незаконно был лишен возможности трудиться, а потому этот период ему должен быть оплачен и включен в выслугу лет, несостоятельны.

Отсутствие у сотрудника наркоконтроля, изъявившего желание поступить на службу в органы внутренних дел, другой работы (службы) в период с момента увольнения из органа ФСКН и до момента трудоустройства в органы внутренних дел, является гарантией сохранения имеющейся на день увольнения выслуги лет, ее последующего зачета в выслугу лет в органах внутренних дел (части 10, 11 статьи 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ), и, как следствие, получения связанных с выслугой лет иных гарантий и компенсаций (сроки пребывания в специальных званиях, назначение пенсии за выслугу лет, сроки предоставления отпусков и др.).

В случае несогласия с условиями увольнения из органа ФСКН в связи с ее упразднением истец имел возможность уволиться со службы по иному основанию, по п.п. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ – в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, получить соответствующие выплаты, причитающиеся при увольнении по данному основанию, но лишиться возможности гарантированного трудоустройства и связанных с ним льгот и компенсаций.

Кроме того, в ответ на обращение председателя ликвидационной комиссии ФСКН России о полномочиях последнего по внесению изменений в приказы по личному составу в части касающейся изменения даты увольнения сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и осуществления при этом установленных законодательством РФ выплат увольняемым сотрудникам Минтруд РФ письмом от 20 июля 2016 года № 18-4/10/П-4482 разъяснил, что правовых оснований для изменения даты увольнения сотрудников со службы в органах наркоконтроля на срок, равный 3-месячному периоду, в течение которого в отношении указанных лиц принимается решение о принятии или непринятии на службу в органы внутренних дел, и выплаты им при этом денежного довольствия за указанный период, не имеется.

Аналогичное разъяснение дано Министерством финансов России в письме от 22 июля 2016 года № 10-05-05/43173, согласно которому оснований для внесения изменений в приказы ФСКН России по личному составу в части, касающейся изменения даты увольнения сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, не имеется.

Ссылка в жалобе на неразрешение судом требований истца в части выплаты компенсации за неиспользованный отпуск за 2016 год несостоятельна, поскольку суд отказал в удовлетворении требований истца в полном объеме.

В ходе судебного разбирательства истец заявил ходатайство об уточнении исковых требований, изложив их в письменном заявлении от 29.08.2016, данное ходатайство не содержит требований о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.

В силу ч.12 ст. 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» за сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля.

Таким образом, нарушений прав истца не установлено.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы суда по делу законными и обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании. Решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 02 сентября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Аюгова А*** А*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: