Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 4 ст. 15.12 коАП РФ
Документ от 16.11.2016, опубликован на сайте 22.11.2016 под номером 63004, Админ. надзор, КоАП: ст. 15.12 ч.4, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                         Дело №  4А - 363/2016

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           16 ноября 2016 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Т***» Багаутдиновой А*** К*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 Железнорожного судебного района г. Ульяновска от 16 июня 2016 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 01 сентября 2016 года по делу в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Т***» Багаутдиновой А*** К*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Железнорожного судебного района г. Ульяновска от 16 июня 2016 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Т***» (далее ООО «Т***») Багаутдинова А.К. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Т***» Багаутдинова А.К. обжаловала его в районный суд.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 01 сентября 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении генеральный директор ООО «Т***» Багаутдинова А.К. не соглашается с постановлением мирового судьи по делу об административном правонарушении и вынесенным по жалобе решением судьи районного суда, просит их отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что судом не дана надлежащая правовая оценка тому обстоятельству, что реализация алкогольной продукции с признаками фальсификации федеральных специальных марок совершена ООО «Б***», а не ООО «Т***».

Судом оставлено без внимания то обстоятельство, что при проведении проверки ООО «Т***» на складах по результатам осмотра фальсифицированной продукции обнаружено не было.

Указывает, что фальсифицированная алкогольная продукция была приобретена директором магазина ООО «Б***» Г*** Л.М. для личных нужд у неустановленного лица, а не у ООО «Т***».

Также считает, что суд пришёл к неверному выводу о том, что ООО «Т***» поставило ООО «Б***» выявленную в ходе проверки алкогольную продукцию с признаками фальсификации федеральных специальных марок.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Частью 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.

В силу п. 3 ст. 12 указанного Закона федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

Пунктом 3.3 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ установлено, что проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется организациями-покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Как предусмотрено п. 4 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 21 декабря 2005 года № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками», изготовление федеральных специальных марок осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием «Госзнак» в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Росалкогольрегулированием, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей  возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона № 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность ФСМ несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 26 Федерального закона от № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками запрещен.

Статьей 2 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие Закона.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, в ходе проведения мероприятий по наблюдению за исполнением отдельных обязательных требований Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» сотрудниками МРУ Росалкогольрегулирования по приволжскому федеральному округу проведен осмотр территорий, помещений, документов, предметов помещения магазина «С***», расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул. Б***, принадлежащего ООО «Б***», по результатам которого обнаружена алкогольная продукция с признаками фальсификации.

Согласно технико-криминалистической экспертизе проверки подлинности ФСМ № *** от 15 января 2016 года, представленные на экспертизу федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции с нумерациями: *** изготовлены не производством предприятия ФГУП «ГОСЗНАК», а изготовлены способом плоской офсетной печати, голограммы имитированы тиснением фольгой.

Согласно товарно-транспортным накладным на поставку вышеуказанной алкогольной продукции, эту поставку в адрес ООО «Б***» осуществило ООО «Т***». Об этом свидетельствует анализ представленных ООО «Т***» товаросопроводительных документов от 30 октября 2015 года №*** и от 16 ноября 2015 года № *** (том 1, л.д. 136 - 148). Не отрицал этого обстоятельства и защитник Багаутдиновой А.К.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Багаутдинова А.К. занимает должность генерального директора ООО «Т***», то есть является должностным лицом.

Таким образом, действия генерального директора ООО «Т***» Багаутдиновой А.К. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Вина генерального директора ООО «Т***» Багаутдиновой А.К. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19 апреля 2016 года (том 1, л.д. 225-236), протоколом осмотра помещений от 03 декабря 2015 года (том 1, л.д. 10-12), протоколом взятия проб и образцов от 03 декабря 2015 года (том 1, л.д. 13-14), заключением эксперта № *** от 15 января 2016 года (том 1, л.д. 20-23),  лицензией ООО «Т***» от 22 июля 2014 года на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции (том 1, л.д. 108-109), сведениями из ЕГРЮЛ (том 1, л.д. 88-93), копией решения участника ООО «Т***» от 28 октября 2014 года о назначении на должность генерального директора ООО «***» Багаутдиновой А.К. (том 1, л.д. 134), копией приказа о приеме на работу Багаутдиновой А.К. на должность генерального директора ООО «Т***» от 29 октября 2014 года (том 1, л.д. 135), товарно-транспортной и товаросопроводительной документацией и иными документами.

Поскольку ООО «Т***», генеральным директором  которого является Багаутдинова А.К., осуществило поставку ООО «Б***» алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками, то мировой судья, а впоследствии и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности генерального директора ООО «Т***» Багаутдиновой А.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

Противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности генерального директора ООО «Т***» Багаутдиновой А.К. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, не имеется.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного генеральным директором ООО «Т***» Багаутдиновой А.К. административного правонарушения и в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность генерального директора ООО «Т***» Багаутдиновой А.К. в совершении данного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Наказание Багаутдиновой А.К. назначено в минимальных пределах санкции ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судов не опровергают. Несогласие автора жалобы с оценкой доказательств и толкованием судебными инстанциями норм законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Кроме того, доводы, аналогичные доводам настоящей жалобы, были предметом рассмотрения предыдущими судебными инстанциями, и оценка этим доводам дана правильная.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Железнорожного судебного района г. Ульяновска от 16 июня 2016 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 01 сентября 2016 года по делу в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Т***» Багаутдиновой А*** К*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Т***» Багаутдиновой А*** К*** – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                       Л.В. Болбина