Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Вос становление в должности
Документ от 08.11.2016, опубликован на сайте 14.11.2016 под номером 62871, 2-я гражданская, о восстановление на работе, компенсации морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Рыбаков И.А.                                                    Дело № 33-5336/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                08 ноября 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Казаковой М.В.,

судей Чурбановой Е.В., Герасимовой Е.Н.

с участием прокурора Карабанова А.С.

при секретаре  Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Козлова А*** Г*** на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 16 августа 2016 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении уточненного искового заявления Козлова А*** Г*** отказать.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., заключение прокурора Карабанова А.С., полагавшего решение  суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Козлов А.Г. обратился в суд с иском, уточненным в судебном заседании, к областному государственному автономному учреждению социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз».

В обоснование иска указал, что он работает по трудовому договору в  ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в должности м***, по основному месту работы и м*** на 0,5 тарифной ставки по внутреннему совместительству.

21.06.2016  истец получил по почте уведомление № *** от 15.06.2016  об увольнении (сокращении) с должности м*** 0.5 тарифной ставки по внутреннему совместительству с 30.04.2015.

С данным увольнением истец был не согласен, поскольку уволен он с 30.04.2015, на основании решения Мелекесского районного суда Ульяновской области от 28.03.2016, уведомление датировано 15.06.2016. Полагал, что работодатель должен был уволить истца на основании приказа о прекращении трудового договора, с которым истец должен быть ознакомлен под роспись. Увольнение должно произойти в настоящее время, а не прошедшем временем, как было сделано ответчиком.

Указанные нарушения Трудового законодательства влекут незаконность увольнения и восстановление на работе.

Просил признать незаконным увольнение с должности м*** 0.5 тарифной ставки по внутреннему совместительству с 15.06.2016; восстановить  в должности м*** 0.5 тарифной ставки по внутреннему совместительству; взыскать и с ответчика ОГАУСО «Дом -интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с.Бригадировка 10000  рублей - компенсацию морального вреда; признать незаконным приказ № *** от 14.06.2016 о прекращении трудового договора с Козловым А.Г. с 15.06.2016; признать незаконным прекращение с 01.06.2016 начислений по заработной плате и другим выплатам по должности м*** 0,5 ставки по внутреннему совместительству; взыскать с ответчика в его пользу заработную плату за июнь 2016 года в размере — 3 250рублей, за июль - 3 750 рублей, за август - 3 750 рублей.

 

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Козлов А.Г. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. При этом указывает, что представитель ответчика, суду  представил иной приказ о прекращении трудового договора с Козловым А.Г. с 15.06.2016, а  не приказ     №*** от 14.06.2016 о признании недействительной записи под №*** в трудовой книжке истца согласно решению Мелекесского районного суда Ульяновской области от 28.03.2016, на основании которого  внесена  запись в трудовой книжке. О подмене приказов  свидетельствуют как уведомление об увольнении истца с 30.04.2015, направленное ему по почте, так и записи, сделанные в трудовой книжке, записи в книге регистрации  приказов, отсутствии записи об ознакомлении истца с представленным суду приказом об увольнении и т.д. Указанным обстоятельствам судом не дана надлежащая оценка. При наличии нарушений процедуры увольнения, истец должен быть восстановлен на работе.

В возражении на апелляционную жалобу областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз»  просит решение суда оставить без изменения, а жалобу Козлова А.Г. - без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что с 22.12.2005 Козлов А.Г. работает в ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с.Бригадировка в должности м***, а  с 26.12.2005 трудоустроен по внутреннему совместительству в должности м*** на 0,5 ставки.

Приказом  от 30.04.2015 ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» № ***  Козлов А.Г. уволен с должности  м***  по сокращению численности штата работников учреждения в соответствии с п.2 ст.81 ТК РФ.

Вступившим в законную силу решением Мелекесского районного суда от 08.06.2015 Козлова А.Г.  восстановлен в должности м*** по внутреннему совместительству на 0,5 ставки  в ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка» с 08.06.2015.

Постановлением Президиума Ульяновского областного суда от 25.02.2016  указанное решение Мелекесского районного суда от 08.06.2015 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 15.09.2015  отменены и дело направлено на новое рассмотрение в Мелекесский районный суд в ином составе суда.

Решением Мелекесского районного суда от 28.03.2016 вступившим в законную силу Козлову А.Г. было отказано в восстановлении на работе.

В соответствии с в 11 ст.83 ТК РФ трудовой договор  подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от  воли сторон, в том числе и в случае  отмены решения суда или отмены (признание незаконным) решения государственной инспекции труда о восстановлении работника на работе.

Приказом директора ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка № *** от 14.06.2016  прекращен трудовой договор с Козловым А.Г., м*** по внутреннему совместительству  на 0,5 ставки с 15.06.2016, в связи с отменой решения суда о восстановлении работника на работе, в соответствии с п.11 ч.1 ст. 83 ТК РФ; прекращены  с 01.06.2016 начисления по заработной плате и другие выплаты по должности м*** 0,5 ставки по внутреннему совместительству.

Суд правомерно не усмотрел оснований для признания приказа № ***  от 14.06.2016 об увольнении истца по п. 11 ч. 1 ст. 83 ТК РФ незаконным, поскольку отменено судебное постановление, которым Козлов А.Г. восстановлена на работе в ранее занимаемой должности, т.е. отменено судебное решение, на основании которого продолжились его трудовые отношения с ответчиком.

Данное основание прекращения трудового договора дает работодателю право прекратить трудовой договор с работником, неправомерно восстановленным на работе, независимо от того, как долго работник проработал после восстановления.

Днем прекращения трудового договора по любому из оснований, перечисленных в ст.77  ТК РФ, является  последний день работы работника. Исключение составляют случаи, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с Трудовым кодексом или иным федеральным законом сохранялось место работы (должность).

Как  установлено судом не оспаривается  истцом и его представителем, работа Козлова А.Г. на 0,5 ставки м***  являлось внутренним совместительством.

Увольнение истца с указанной должности 30.04.2015   имело место в  связи с  сокращением   должности м***, поскольку работодатель  произвел модернизацию оборудования и необходимости в  работниках по данной должности не имелось.

Исходя из этого, суд  верно пришел к выводу о том, что Козлов А.Г. с  даты восстановления его  в указанной должности и до 15.06.2016 включительно фактически должностные обязанности м*** не исполнял.

Доказательств обратного суду представлено не  было.

Исходя из вышеизложенного, вывод суда о правомерности увольнения истца с 15.06.2016 является правильным.

При этом, судебная коллегия находит правильными выводы суда о том , что  Козлов  А.Г. уволен работодателем  с должности м***, занимаемой им по внутреннему  совместительству на  0,5 ставки,  приказом № *** от 14.06.2016. Каких-либо иных приказов об увольнении истца с указанной должности не издавалось.  Данный вывод суда полностью подтвержден материалами  дела, в том числе записью в трудовой книжке истца, книгой регистрации приказов, а также письменными уведомлениям и актом об отказе истца от ознакомления с приказом.

Позиция  Козлова А.Г. в части того, что  имел место иной приказ о его увольнении  с должности   с 30.04.2015  по сокращению штата, является надуманной и ничем не подтверждена.

Доводы же Козлова А.Г. в части того, что он работал в смену с 15 на 16 июня 2016 года, соответственно работодатель уволил его 15 июня 2016 неправомерно, являются  несостоятельными.

Козлов А.Г.   работал и продолжает работать в ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» по основанному месту работы м***. Уволен же он с должности, занимаемой им по внутреннему совместительству – м***. Доказательств выполнения указанной работы до 16.06.2016 включительно, истцом не представлено.

Исходя из вышеизложенного  суд правомерно отказ в удовлетворении  требований Козлова А.Г. о  взыскании заработной платы за период с  июня по август  2016 года.

Поскольку увольнение признано судом законным, то оснований для взыскания компенсации морального вреда в порядке  ст. 237 ТК РФ у суда не имелось.

Как следует из материалов дела, доводы истца, приведенные в апелляционной жалобе, аналогичны доводам его искового заявления, а также доводам, поддержанным им в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции. Данные доводы были предметом тщательного исследования суда первой инстанции, который обоснованно признал их несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в решении.

Ссылок на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования суда первой инстанции и могли бы повлиять на выводы суда, доводы жалобы не содержат.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах, исследованных и установленных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, в связи с чем, не могут повлечь отмену постановленного по делу решения.

При названных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что дело рассмотрено судом первой инстанций полно и всесторонне, выводы суда соответствуют требованиям закона и сделаны на основании имеющихся в деле доказательств, обязанность представления которых возложена согласно ст. 56 ГПК РФ на стороны, нормы материального и процессуального права не нарушены, в том числе, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, которые являются безусловным основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, и изменению либо отмены принятого по данному делу судебного акта не имеется.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 16 августа 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу  Козлова А*** Г*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: