Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ
Документ от 08.11.2016, опубликован на сайте 16.11.2016 под номером 62841, Админ. надзор, КоАП: ст. 7.23.3 ч.1, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                         Дело №  4А - 351/2016

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           08 ноября 2016 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Фундамент» Сорокина Е*** В*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 24 июня 2016 года (с учетом внесенных в него изменений) и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 25 августа 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Фундамент» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 24 июня 2016 года ООО СК «Фундамент» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения ООО СК «Фундамент» назначено наказание с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, генеральный директор ООО СК «Фундамент» Сорокин Е.В. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 25 августа 2016 года постановление мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 24 июня 2016 года изменено, из постановления исключено указание на совершение ООО СК «Фундамент» административного правонарушения в период с июля 2014 года по август 2015 года (включительно), в остальном постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В своей жалобе, поступившей в Ульяновский областной суд, генеральный директор ООО СК «Фундамент» Сорокин Е.В. просит отменить принятые по делу судебные постановления и производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершения обществом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

В обоснование этих доводов жалобы ссылается на письмо Минстроя РФ № 22060-ОЛ/04 от 16 июля 2015 года.

Кроме того, ссылается на малозначительность совершенного правонарушения и суровость назначенного наказания.

При этом в жалобе указано на то, что по всему обслуживаемому фонду с 23 сентября 2015  года и за период с 04 июня 2014 года по 31 января 2015 года были произведены перерасчеты начислений коммунальных услуг в полном объёме, и в настоящее время плата для собственников и пользователей жилых помещений за ОДН за ХВС и ГВС не начисляется.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.       

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Ответственность по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ наступает за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

За совершение этого правонарушения для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде  штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что сотрудниками Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области 21 марта 2016 года в ходе проведения проверки ООО Строительная компания «Фундамент» было установлено, что это юридическое лицо нарушило п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года. Эти нарушения имели место при начислении оплаты за коммунальные услуги - «горячее водоснабжение на общедомовые нужды», «холодное водоснабжение на общедомовые нужды» собственникам квартир 157, 158, 160, 161, 164, 165, 166, 168,  170,  171,  172,  173,  174,  175,  176,  177,  178,  159, 80 дома 21  по ул. Камышинская г.Ульяновска в период с сентября 2015 года по январь 2016 года; квартир 14, 31 дома 11 по ул. Самарская г. Ульяновска в период с сентября 2015 года по декабрь 2015 года; квартиры 63 дома 19 по ул. Корунковой г. Ульяновска в период с сентября 2015 года по декабрь 2015 года; квартир 106, 112 дома 13 по ул. Самарская г. Ульяновск в период с сентября 2015 года по декабрь 2015 года; квартир 128, 332, дома 11 по ул. Самарская г. Ульяновска в период с сентября 2015 года по февраль 2016 года. Таким образом, ООО СК «Фундамент» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Факт начислений подтверждается платёжными документами ООО СК «Фундамент» для внесения платы за содержание и ремонт жилья и предоставления коммунальных услуг, имеющимися в материалах дела.

В соответствии с подпунктом «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416, управление многоквартирным домом обеспечивается путем организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 Приложения № 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11-14 Приложения № 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для населения.

В случае если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, объемы коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяются раздельно по каждому времени суток или иному критерию и распределяются между потребителями в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. В иных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, определяется и распределяется между потребителями в многоквартирном доме согласно абзацу первому настоящего пункта без учета дифференциации этого объема по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Ульяновским областным судом дважды (решением суда от 13 февраля 2014 года и решением суда от 28 мая 2015 года) отменялись приказы Министерства экономического развития Ульяновской области «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды на территории муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области» (л.д. 96 – 109, том 2).

После вступления в законную силу этих судебных решений на территории муниципального образования «город Ульяновск» определенный промежуток времени вообще отсутствовали утвержденные в установленном законом порядке нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды, что не соответствовало требованиям действующего законодательства.

Начисления в этот период (период отсутствия утвержденных нормативов) ООО СК «Фундамент» платежей за коммунальные услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды собственникам и пользователям жилых помещений, указанным в протоколе об административном правонарушении, не соответствовали требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года.

Таким образом, правомерными являются выводы предыдущих судебных инстанций о том, что действия ООО СК «Фундамент» по начислению платы за коммунальную услугу путем распределения объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения, в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о несогласии с выводами предыдущих судебных инстанция являются несостоятельными.

При этом следует учесть, что применение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, без использования нормативов, рассчитанных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством, ущемляет права потребителей.

Отсутствие законно установленных нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН не дает право управляющей компании не применять положения пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, и руководствоваться только теми положениями Правил, которые позволяют защитить коммерческие интересы управляющей организации в ущерб законным интересам потребителей.

Ссылки в жалобе на письмо Минстроя РФ № 22060-ОЛ/04 от 16 июля 2015 года следует признать несостоятельными, поскольку указанное письмо не является нормативным актом.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах.

Административное наказание ООО СК «Фундамент» назначено в размере ниже низшего предела, установленного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, с соблюдением требований части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Нарушений норм права, влекущих отмену судебных постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 24 июня 2016 года (с учетом внесенных в него изменений)  и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 25 августа 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Фундамент» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Фундамент» Сорокина Е*** В*** – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                             Л.В. Болбина