Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Досрочная пенсия педагогического работника
Документ от 01.11.2016, опубликован на сайте 09.11.2016 под номером 62712, 2-я гражданская, о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначении пенсии, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Тудиярова С.В.                                                 Дело № 33-5264/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                01 ноября 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.,

судей Чурбановой Е.В., Костюниной Н.В.,

при секретаре  Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кропачева С*** А***  на решение  Димитровградского городского суда Ульяновской области от 26 августа 2016 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Кропачева С*** А*** к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Димитровграде и Мелекесском районе о  включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии, назначении доплаты к пенсии отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Кропачева С.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Кропачев С. А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области (далее – УПФ РФ в г. Димитровграде) о  включении периода работы в специальный стаж, назначении страховой пенсии с иной даты, взыскании задолженности. В обоснование иска указал, что ***.08.2015 ему была назначена досрочная страховая пенсия в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 №400-ФЗ. Вместе с тем он впервые обратился за назначением данного вида пенсии ***.04.2015, но решением ответчика от ***05.2015 ему было  отказано  в ее  назначении в связи с отсутствием стажа педагогической деятельности необходимой продолжительности. При этом в  специальный стаж не был включен период прохождения им военной службы в Вооруженных Силах СССР с ***.04.1985 по ***.05.1987. Полагал решение ответчика незаконным, поскольку на  момент обращения  с заявлением о назначении пенсии с учетом периода прохождения военной службы его педагогический  стаж составлял более 25 лет, то есть он имел  право на назначение указанной пенсии с ***04.2015.   С учетом уточненных исковых требований просил обязать  УПФ РФ в г.Димитровграде включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, период прохождения военной службы в Вооруженных Силах СССР с ***.04.1985 по ***05.1987 (2 года 27 дней), обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с ***.04.2015 и  произвести доплату пенсии за период с ***04.2015 по ***08.2015.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Кропачев С.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что суд необоснованно не применил Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, которым предусматривалась возможность включения в педагогический стаж периода прохождения службы в армии вне зависимости от каких-либо иных условий. Суд неверно истолковал положения данного нормативно-правового акта, указав на отсутствие у него непрерывного стажа работы после службы в армии. 

В возражении на апелляционную жалобу  УПФ РФ в г. Димитровграде просит решение суда оставить без изменения, а жалобу Кропачева С.А.– без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие УПФ РФ в г. Димитровграде, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Кропачев С.А. ***.04.2015 обратился  в УПФ РФ в г.Димитровграде с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, однако решением ответчика от ***.05.2015  в назначении пенсии ему отказано в связи с недостаточностью педагогического стажа, определенного ответчиком по состоянию на ***.04.2015 продолжительностью 24 года 8 месяцев 16 дней. При этом в специальный стаж не был включен  период службы истца в Вооруженных  Силах СССР с  ***.04.1985 по ***.05.1987.

Страховая пенсия по старости назначена Кропачеву С.А. ***.08.2015.

Полагая первоначальный отказ в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным и наличии права на назначение страховой пенсии по старости с ***.04.2015, Кропачев  С.А. обратился в суд с вышеуказанным иском.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что у истца отсутствует непрерывность работы в педагогической должности  после службы в армии, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с подп.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400 «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно положениям частей 2,3,4 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, порядок исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно подп. «м» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.

В силу подп. «в» п. 3 указанного Постановления Правительства Российской Федерации при исчислении периодов работы, указанных в подп. «м» и «н» пункта 1  настоящего постановления, по выбору застрахованного применяется либо действующие правила исчисления периодов, либо Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г. (далее- Положение17.12.1959 № 1397).

Поскольку спорный период службы в армии имел место до 01.01.1992,  возможно применение норм Положения17.12.1959 № 1397.

Подпунктом «г» пункта 1 Положения 17.12.1959 № 1397 предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В соответствии с пунктом 4 Положения 17.12.1959 № 1397 время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Анализ указанных правовых норм свидетельствует о том, что для включения в педагогический стаж работы периода службы в армии, имевшего место  до 1 января 1992 г. единственным условием являлось наличие не менее 2/3 стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на досрочную пенсию по старости. Каких-либо иных требований вышеназванный нормативный акт не содержал.

Судом установлено, что Кропачев С.А. с ***.09.1984 по ***.04.1985 обучался в К*** отчислен в связи с призывом в армию; в период   с ***.04.1985 по ***.05.1987 проходил службу в Вооруженных Силах СССР; с ***06.1987 по ***08.1987 работал электрогазосварщиком; с 0***.09.1987 восстановлен на 2 курсе того же образовательного учреждения, обучался по ***.07.1990, по окончании учебного заведения трудоустроился, и с ***.08.1990 по настоящее время производственного обучения в С***.

Учитывая, что период службы в армии  Кропачева С.А. имел место до 01 января 1992 года и на момент обращения к ответчику его стаж по специальности составлял более 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной  пенсии в связи с педагогической деятельностью, исковые требования Кропачева С.А. о включении спорного периода в специальный стаж работы и выплате пенсии за период с ***04.2015 по ***.08.2015 подлежали удовлетворению.

На основании вышеизложенного, исходя из того, что выводы, содержащиеся в решении суда, основаны на неправильном толковании норма материального права, судебная коллегия полагает необходимым решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, Кропачева С.А. период службы в армии ***.04.1985 по ***.05.1987, назначить ему страховую пенсию по старости с ***.04.2015 и произвести доплату пенсии за период с ***.04.2015 по ***.08.2015.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 26 августа 2016 года отменить, принять по делу новое решение.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области включить в стаж работы Кропачева С*** А***, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, период службы в армии ***.04.1985 по ***.05.1987, назначить ему страховую пенсию по старости с ***.04.2015  и произвести доплату пенсии за период с ***.04.2015 по ***.08.2015.

 

Председательствующий

 

Судьи: