Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконным бездействия
Документ от 11.10.2016, опубликован на сайте 25.10.2016 под номером 62509, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействие Администрации МО "Вешкаймский район", РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Живодерова В.В.                                                               Дело № 33а-4904/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  11 октября 2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  судьи Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В. и Грудкиной Т.М.

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Болотновой З*** А*** на решение Майнского районного суда Ульяновской области от 27 июля 2016 года, по которому постановлено:

 

Удовлетворить административное исковое заявление Болотновой З*** А*** частично.

Признать незаконным бездействие муниципального учреждения  администрация муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, выразившееся в непроведении обследования на пригодность либо непригодность для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: ***,  по заявлению  Болотновой З*** *** от 08.04.2016 года межведомственной комиссией  по оценке жилых помещений, созданной администрацией муниципального образования «Вешкаймский район».

Обязать муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области провести обследование межведомственной комиссией по оценке жилых помещений, созданной администрацией муниципального образования «Вешкаймский район», жилого помещения, расположенного по адресу: *** принадлежащего  Болотновой З*** А***, на пригодность либо непригодность для проживания в соответствии с требованиями  Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от 28.01.2006 № 47.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления Болотновой З*** А*** отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Болотновой З.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

Болотнова З.А. обратилась в суд с административным иском к муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской  области, в котором просила признать незаконным бездействие ответчика в связи с непроведением обследования принадлежащего ей жилого помещения по адресу: *** на пригодность (непригодность) для проживания; возложить на ответчика обязанность  провести обследование жилого помещения в соответствии с требованиями  Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от 28.01.2006 № 47, и возложить на межведомственную комиссию муниципального учреждения администрация муниципального образования «Вешкаймский район» при вынесении решения учесть заключение Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 27.04.2016.

В обоснование требований истица указала, что принадлежащее ей жилое помещение *** находится в аварийном состоянии, её материальное положение не позволяет произвести капитальный ремонт дома. Бездействие ответчика в вопросе создания (созыва) межведомственной   комиссии и проведения  обследования жилого помещения препятствует решению вопроса о постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. После её обращения в прокуратуру Ульяновской области Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области  проведено обследование указанного жилого дома, в ходе которого выявлены признаки непригодности для проживания. Составленное по итогам обследования  заключение  от 27.04.2016 было направлено в межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса о признании  жилого помещения аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. 08.04.2016 она обратилась в администрацию муниципального образования «Вешкаймский район» с заявлением о создании  межведомственной комиссии для проведения обследования  жилого помещения в целях признания непригодным для проживания, не подлежащим  ремонту (реконструкции), однако  межведомственная комиссия  обследование жилого помещения не проводила и решение о признании принадлежащего ей жилого дома непригодным для  проживания не принимала. Бездействием администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской  области нарушены её жилищные права.

Рассмотрев требования Болотновой З.А. по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Болотнова З.А. просит изменить решение суда в части отказа в удовлетворении её требований о возложении на межведомственную комиссию муниципального учреждения администрация муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области при вынесении решения учесть заключение Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 27.04.2016 и принять в данной части новое решение об удовлетворении её требований. Указывает, что Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, и заключение данного органа, как и заявление собственника, может являться основанием для проведения обследования жилого посещения на пригодность либо непригодность для проживания. Поскольку в заключении Главной государственной инспекции уже выявлены нарушения жилищного законодательства и отражены признаки непригодности жилого помещения для проживания, межведомственная комиссия должна учесть данное заключение при проведении обследования и вынесении решения.

В возражениях на апелляционную жалобу администрация муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился представитель администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Судебная коллегия, с учетом мнения Болотновой З.А., определила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика согласно ст. 150, ч. 2     ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).

В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).

В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Отказывая Болотновой З.А. в удовлетворении требований о возложении на  межведомственную комиссию обязанности при вынесении решения учесть заключение Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от 27.04.2016, суд первой инстанции обоснованно руководствовался приведенными выше нормами права, согласно которым вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Орган государственного надзора, наравне с собственником или нанимателем жилого помещения,  может выступать инициатором проведения межведомственной комиссией оценки соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Межведомственная комиссия при рассмотрении вопроса о признании жилья истицы непригодным для проживания вправе  использовать все имеющиеся сведения о техническом состоянии жилого помещения, в том числе указанное истицей заключение Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области.

Принятое по делу решение является правильным, основано на надлежащей оценке представленных в дело доказательств, верном применении и толковании норм материального и процессуального права.

Оснований для изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Майнского районного суда Ульяновской области от 27 июля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Болотновой З*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                             

Судьи: