Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 13.10.2016, опубликован на сайте 24.10.2016 под номером 62384, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Зотова Л.И.                                                                                    Дело № 7-466/2016                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                         13 октября 2016 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Зуева Н.В.,

при секретаре Скала П.А.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеевой Т*** А*** на решение  судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 05 августа 2016 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств  УФССП России по Ульяновской области  Малышева И.С. от 30.06.2016 Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области признано виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15  КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 05.08.2016 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, представитель Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А. не соглашается с решением судьи, просит его отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с протоколами проведения итогов открытых аукционов в электронной форме Министерством заключены государственные контракты на участие в долевом строительстве многоквартирных домов, в 2013 году всего приобретено 18 квартир со сроком сдачи 30.07.2014. В 2014 году заключены государственные контракты на приобретение 9 квартир со сроком сдачи 28.02.2015. После исполнения указанных контрактов и оформления права собственности Министерство будет предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилые помещения, в том числе и С*** Г.С.

Кроме того, указывает, что в 2015 году не объявлялись торги по приобретению в государственную собственность Ульяновской области жилых помещений, расположенных в МО «Барышский район» из-за отсутствия денежных средств в областном бюджете Ульяновской области. 13.04.2016 направлено соответствующее письмо в адрес Министра финансов Ульяновской области Буцкой Е.В.

Министерством 20.01.2015 направлено письмо на имя Губернатора Ульяновской области Морозова С.И., о необходимости выделения средств из областного бюджета Ульяновской области на финансирование в 2015 года мер социальной поддержки указанной категории граждан.

Обращает внимание на то, что Распоряжение Правительства Ульяновской области № 257-пр от 16.05.2016 позволит проводить торги по приобретению в государственную собственность Ульяновской области однокомнатных квартир для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из консолидированных бюджетов 2016-2018 годов. 

Отмечает, что указанные обстоятельства были доведены до судебного пристава-исполнителя, однако при вынесении постановления заместитель начальника МОСП ограничился констатацией выявленных нарушений, не выяснил обстоятельств уважительности причин неисполнения Министерством судебного акта, следовательно, и вины в совершении вменяемого административного правонарушения  начальником МОСП не установил. 

Подробно позиция представителя Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

 

В судебное заседание представитель Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало, принимая во внимание вышеизложенное, следуя положениям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Начальник межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств  УФССП России по Ульяновской области  Малышев И.С. в судебном заседании просил жалобу оставить без удовлетворения.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Из материалов дела следует, что Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном листе *** № ***, выданном на основании решения Барышского городского суда Ульяновской области, вступившего в законную силу 18.11.2014, которым на Министерство строительства ЖКК и транспорта возложена обязанность предоставить С*** Г.С. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в МО «Барышский район» Ульяновской области.

25.03.2015 в отношении Министерства строительства ЖКК и транспорта в рамках исполнительного производства № *** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 04.06.2015 Министерство строительства ЖКК и транспорта Ульяновской области освобождено от взыскания исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 25.03.2015 по исполнительному производству № ***.

Требованием судебного пристава-исполнителя МОСП по  исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 02 февраля 2016 года, полученным представителем должника 18 февраля 2016 года, Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области был установлен новый срок для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе (до 25 мая 2016 года).

 

Тем не менее требования, содержащиеся в исполнительном листе ***, выданном на основании решения Барышского городского суда Ульяновской области, Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в срок до 25.05.2016 не исполнены.

 

Часть  1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

 

Полагаю, что с учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, городской суд обоснованно признал законным постановление о привлечении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области к административной ответственности.

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьёй городского суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 настоящего Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

Однако сведений о том, что Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, судом не установлено.

Всем доводам, в том числе доводам о недостаточном финансировании, судьей дана надлежащая правовая оценка.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

При назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛА:

 

Решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 05 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области Мокеевой Т*** А*** - без удовлетворения.

 

Судья                                                                           Н.В. Зуева