Печать
Закрыть окно
Судебный акт
о понуждении к реконструкции торгового павильона
Документ от 11.10.2016, опубликован на сайте 20.10.2016 под номером 62346, 2-я гражданская, о понуждении к осуществлению реконструкции павильона, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кочергаева О.П.                                                Дело № 33-4957/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                    11 октября 2016 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Лифановой З.А.,

судей Смирновой  Ю.В. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной  жалобе администрации муниципального образования «Город Димитровград» на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 11 июля 2016 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска муниципального образования «Город Димитровград» в лице администрации к Лагутиной В*** П*** о понуждении к переносу торгового павильона отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя  администрации МО «Город Димитровград» - Спириной А.Н., третьего лица – Тагиевой Л.Б., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителей Лагутиной В.П. – Лагутина Н.Ф. и Александрова А.Н., полагавших решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

МО «Город Димитровград» обратилось в суд с иском к Лагутиной В.П. о понуждении к переносу торгового павильона.

В обоснование заявленных требований указало, что земельный участок, расположенный ***, с кадастровым номером ***, площадью 262 кв.м, был предоставлен Лагутиной В.П. для торгового павильона на основании договора аренды земельного участка от 29.06.2006 № 4157, не являющегося объектом капитального строительства. В мае 2013 г. земельный участок был разделен и образованы два участка: с кадастровым номером ***, площадью 112 кв.м для элементов благоустройства и участок с кадастровым номером ***, площадью 150 кв.м для торгового павильона. Земельный участок площадью  150 кв.м для торгового павильона предоставлен в собственности Лагутиной В.П. на основании постановления Администрации города от 09.12.2013 № 3901, то есть для целей, не связанных со строительством. Земельный участок площадью 112 кв.м для элементов благоустройства  - представлен в аренду. Земельный участок ***, предоставленный Лагутиной В.П., граничит с придомовой территорией земельного участка, принадлежащего многоквартирному жилому дому ***. На данном земельном участке расположен торговый павильон, конструктивно соприкасающийся с жилым домом ***. Размещение павильона осуществляется с нарушением технических норм и правил, а также создает угрозу безопасности жизни здоровья жителей многоквартирного жилого дома ***. Председатель совета вышеуказанного многоквартирного жилого дома               Тагиева Л.Б. неоднократно обращалась с жалобами, что подтверждается протоколом №1 от 11.02.2016 общего собрания собственников МКД №*** по   ***.

Просило обязать Лагутину В.П. осуществить реконструкцию павильона на земельном участке *** в соответствии с требованиями СП 4.13130 «Системы пожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», обеспечив расстояние между многоквартирным жилым домом и павильоном не менее 6 метров.

К участию в деле в качестве третьего лица,  не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Тагиева Л.Б.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО «Город Димитровград» просит решение отменить. В обоснование жалобы указывает, что решение является  незаконным. Доводы жалобы приводит аналогичные доводам искового заявления.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Лагутиной В.Ф. – Александров А.Н. просит решение оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

В отзыве на возражения Александрова А.Н. третье лицо Тагиева Л.Б. просит решение суда отменить, как незаконное, удовлетворить апелляционную жалобу администрация МО «Город Димитровград».

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В силу положений ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

 

Исходя из положений п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в силу ст. ст. 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Лагутина В.П. является собственником земельного участка общей площадью 150 кв.м с кадастровым номером ***, расположенном ***, на основании договора купли-продажи земельного участка от 20 декабря 2013 года. На указанном земельном участке расположен торговый павильон, принадлежащий Лагутиной В.П. на праве собственности. Торговый павильон расположен в непосредственной близости к девятиэтажному многоквартирному жилому дому ***, расположенному в ***.

На основании договора аренды земельного участка от 12 декабря                2013 года № 03017, заключенному на срок до 01 июля 2023 года,          Лагутиной В.П. предоставлен земельный участок площадью 112 кв.м с кадастровым номером *** из состава земель населенных пунктов, находящийся ул. *** для элементов благоустройства.

Согласно заключению судебной строительно-технической экспертизы, подготовленному экспертами АНО НЭКЦ,  строение торгового павильона, возведенное на земельном участке, расположенном по *** соответствует строительным нормам и правилам, градостроительным, противопожарным и санитарным нормам и правилам. Здание павильона расположено на земельном участке, находящемся в собственности, без нарушения границ земельного участка. Земельный участок, предоставленный в аренду ответчику, используется по назначению, без нарушений. Строение торгового павильона не является капитальным строением (сооружением), на основании пп. 5 п.17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство не требуется, следовательно, и сдача объекта в эксплуатацию не требуется.

Суд первой инстанции, установив вышеуказанные обстоятельства, оценив все представленные доказательства в их совокупности, в том числе, заключение экспертов, правильно применив нормы материального и процессуального права к рассматриваемым правоотношениям, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о понуждении к переносу торгового павильона на 6 м.

С выводами районного суда судебная коллегия соглашается.  

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Суд может выйти за пределы заявленных требований только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Обращаясь в суд иском о понуждении к переносу торгового павильона на расстояние не менее 6 метров от жилого дома, истец указал как основание иска - требование противопожарных норм и правил - СП 4.13130 «Системы пожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», несоблюдение их ответчиком при возведении строения.

Рассмотрев дело в пределах заявленных истцом требований, суд первой инстанции установил, что по указанным основаниям иск не подлежит удовлетворению,  с чем судебная коллегия соглашается.

В этой связи доводы апелляционной жалобы, повторяющие доводы, изложенные в исковом заявлении и фактически указывающие на несогласие с данной судом в решении оценкой доказательств, являются несостоятельными, основанием для отмены решения служить не могут.

Материальный закон применен судом правильно.

Как верно указано судом, п. 36 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в редакции, действующей до 12.07.2012, содержал указание на то, что противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - нормированное расстояние между здания, строениями и (или) сооружениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара. В п. 12 ст. 69 названного Федерального закона (в той же редакции), было установлено, что размещение временных построек, ларьков, киосков, навесов и других подобных строений должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными в таблице 11 приложения к данному закону, где была предусмотрена необходимость наличия противопожарного расстояния не менее 6 метров.

Вместе с тем Федеральным законом от 10.07.2012 № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ были внесены изменения, в результате чего под противопожарным разрывом (противопожарным расстоянием) стало пониматься не нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара, а необходимость соблюдения противопожарного расстояния при возведении временных построек.

Согласно положению № 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (на которые истец ссылался как основание исковых требований) противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий определяются по таблице 1 и составляют, по общему правилу, не менее 6 метров.

В силу п.4.11. Свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года №288, противопожарные расстояния между жилыми и общественными зданиями, сооружениями I, II и III степеней огнестойкости не нормируются (при условии обеспечения требуемых проездов и подъездов для пожарной техники), если стена более высокого или широкого объекта защиты, обращенная к соседнему объекту защиты, является противопожарной 1-го типа.

В соответствии с нормами государственной противопожарной службы МВД России НПБ 103-95 «Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования», введенные в действие приказом Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России от 31.01.1995 № 5, места размещения павильонов и киосков подлежат согласованию в порядке, установленном местными органами власти (п.2.1).

Из материалов дела следует, что расположение спорного торгового павильона в непосредственной близости от многоэтажного жилого дома было согласовано в установленном порядке и на момент приобретения его  Лагутиной В.П. он располагался именно таким образом. 

Доказательств обратного истцом суду не представлено.

В этой связи у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для удовлетворения исковых требований. Иных требований администрация МО «город Димитровград» не заявляла.     

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, и по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от
11 июля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную  жалобу администрации муниципального образования «Город Димитровград»  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи