Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Право на служебную квартиру, признание права собственности в порядке приватизации
Документ от 20.09.2016, опубликован на сайте 28.09.2016 под номером 61819, 2-я гражданская, о признании права проживании в жилом помещении, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Матвеева Л.Н.                                                                         Дело № 33- 4467/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               20 сентября 2016  года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Чурбановой Е.В., Фоминой В.А.

при секретаре  Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Люлькова С*** А*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 16 июня 2016 года, по  которому постановлено:

 

В удовлетворении  исковых требований Люлькова С*** А***, Люльковой Т*** С***  к Управлению ФСКН России по Ульяновской области в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Ульяновской области,  Территориальному управлению Росимущества по Ульяновской области, МВД России, Управлению МВД России по Ульяновской области о признании права на проживание в жилом помещении,  исковых требований  Люлькова  С*** А*** к Управлению ФСКН России по Ульяновской области в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Ульяновской области,  Территориальному управлению Росимущества по Ульяновской области, МВД России, Управлению МВД России по Ульяновской области, ФСКН России в лице ликвидационной ФСКН России о признании незаконным выселения из жилого помещения, признания права на проживание в жилом помещении на условиях договора социального найма, о признании права на безвозмездное закрепление в собственность жилого помещения, о признании права собственности на жилое помещение, о прекращении права собственности  и права оперативного управления на жилое помещение, о признании незаконным распоряжения об отнесении жилого помещения к специализированному жилому фонду отказать.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения представителей ответчиков  УФСКН России по Ульяновской области Измайлова Р.В., УМВД  России по Ульяновской области Халитовой А.А., возражавших против доводов жалобы, полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Люльков С.А., Люлькова Т.С. обратились  к Управлению ФСКН России по Ульяновской области в лице ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Ульяновской области, Территориальному управлению Росимущества по Ульяновской области, МВД России, Управлению МВД России по Ульяновской области о признании права на проживание в жилом помещении,  Люльков  С.А. обратился в суд с иском к Управлению ФСКН России по Ульяновской области в лице ликвидационной комиссии,  Территориальному управлению Росимущества по Ульяновской области, МВД России, Управлению МВД России по Ульяновской области, ФСКН России в лице ликвидационной ФСКН России о признании незаконным выселения из жилого помещения, признании права на проживание в жилом помещении на условиях договора социального найма, о признании права на безвозмездное закрепление в собственность жилого помещения, о признании права собственности на жилое помещение, о прекращении права собственности  и права оперативного управления на жилое помещение, о признании незаконным распоряжения об отнесении жилого помещения к специализированному жилому фонду.

Требования мотивированы тем, что на основании решения жилищной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области, изложенного в протоколе № *** от 22.11.2013, истцу предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: г.У***, и заключен договор  найма служебного жилого помещения.

27.11.2013 между УФСКН РФ по Ульяновской области  и Люльковым С.А. заключен договор найма служебного жилого помещения № ***, в соответствии с которым истцу и членам его семьи на период прохождения службы в Управлении предоставлено жилое помещение, находящееся в государственной собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права, состоящее из квартиры, расположенной по адресу: г.  У***

19.04.2016 истцом  получено уведомление о необходимости освободить данное жилое помещение в соответствии с условиями договора найма служебного жилого помещения в сзязи с упразднением ФСКН России и предстоящим увольнением из органов наркоконтроля.

Решение ответчика считал незаконным.  В период его проживания он полностью содержал указанную квартиру и оплачивал коммунальные платежи. Вышеуказанная квартира является собственностью Российской Федерации. Право оперативного управления указанным объектом зарегистрировано за Управлением ФСКН России по Ульяновской области.

Выслуга лет истца по состоянию на сегодняшний день составляет 20 лет 06 месяцев 23 дня в календарном исчислении.

С учетом уточненных исковых требований Люльков С.А. просил признать за собой  и женой Люльковой Т.С. право на проживание в жилом помещении, расположенном по адресу: г. У***

Признать за собой право на проживание в жилом помещении, расположенном по адресу: г. У*** на условиях договора социального найма.

Признать за собой право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. У*** в порядке приватизации.

Прекратить право собственности Российской Федерации и право оперативного управления Управления ФСКН России по Ульяновской области на указанной жилое помещение.

Также Люльков С.А. обратился в суд с иском об оспаривании Распоряжения ФСКН России от 07.09.2010 №117-р «Об отнесении жилого помещения к специализированному жилому фонду», указав, что при изучении пакета документов, послуживших основанием к вынесению оспариваемого Распоряжения,  было установлено, что заключение о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания № 30 от 21.07.2010  вынесено в нарушение п.7 Положения органом, не имеющим право выдавать соответствующее заключение в отношении собственности Российской Федерации.

Просил признать Распоряжение ФСКН России от 07.09.2010г. №117-р «Об отнесении жилого помещения к специализированному жилому фонду» незаконным.

 

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе Люльков С.А. не соглашается с решением суда,  просит его отменить и принять новое. При этом указывает, что лишение его и членов его семьи права пользования спорным жилым помещением нарушает их конституционные права. Считает, что поскольку у него имеется необходимая выслуга 20 лет,  то он на основании п. 126 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 № 613  приобрел право на безвозмездное закрепление в собственность жилого помещения независимо от его размера. Судом не учтено, что спорная квартира не отнесена в качестве специализированного жилого помещении с отметкой служебная. По мнению автора жалобы, поскольку он проживает в спорном жилое помещение на условиях договора социального найма, то к занимаемому им жилому помещению должен применяться правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма. Кроме того, суд не дал надлежащей оценки тому факту, что заключение о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания № *** от 21.07.2010 вынесено в нарушение п.7 Положения органом, не имеющим право выдавать соответствующее заключение в отношении собственности Российской Федерации.

В возражениях на апелляционную жалобу УМВД России по Ульяновской области считая решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы Люлькова С.А. отказать.

Дело рассмотрено в отсутствии истцов Люлькова С.А., Люльковой Т.С,, представителей ответчиков ФСКН России, Территориального управления Росимущества в Ульяновской области, Министерства внутренних дел РФ, представителя третьего лица Управления Росреестра по Ульяновской области, третьего лица Люлькововй А.С., извещенных о месте и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что квартира, расположенная по адресу город У***, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, зарегистрированном в установленном законом порядке.

За Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ульяновской области  зарегистрировано право оперативного управления указанной квартирой.

Распоряжением ФСКН России от 07.09.2010 №117-р «Об отнесении жилого помещения к специализированному жилому фонду» данная квартира отнесена к служебному жилому фонду.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество квартира, находящаяся по адресу: город У*** каких-либо обременений и ограничений в соответствии с действующим законодательством не имеет. То есть, квартира, находящаяся по адресу: г.У*** не отнесена в качестве специализированного жилого помещения с отметкой служебная.

Люльков С.А.  проходит службу в органах наркоконтроля с 26.01.2006.  Указом Президента РФ № *** от 26.06.2013 истец  был переведен из Управления ФСКН России по Новосибирской области в Управление ФСКН России по Ульяновской области и назначен на должность начальника Управления.

В соответствии с протоколом № *** от 18.10.2013 заседания жилищной комиссии Управления ФСКН России по Ульяновской области  на основании заявления от 08.10.2013 Люльков С.А. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении как не обеспеченный жилыми помещениями в городе  Ульяновске и Ульяновской области.

Решением жилищной комиссии Управления, принятом на заседании от 22.11.2013 (протокол № ***) истцу на состав семьи три человека было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: город У***5.

27.11.2013 между Управлением и истцом заключен договор найма служебного жилого помещения № 250, в соответствии с которым истцу и членам его семьи на период прохождения службы в Управлении предоставлено жилое помещение, находящееся в государственной собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права, состоящее из квартиры, расположенной по адресу: г.  У***.

Указом Президента Российской Федерации №156 от 05.04.2016 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена.

19.04.2016 Люльковым С.А.  получен и подписан акт, согласно которому Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упраздняется и о предстоящем увольнении со службы по подпункту 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003  613.

На дату рассмотрения дела выслуга лет истца составляет более   20 лет  в календарном исчислении.

19.04.2016  истцом получено письмо, подписанное председателем жилищной комиссии УФСКН по Ульяновской области  о необходимости освободить жилое помещение в соответствии с условиями договора найма служебного жилого помещения в сзязи с упразднением ФСКН России и предстоящим увольнением из органов наркоконтроля.

18.04.2016 Люльковым С.А. подан рапорт о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в жилищную комиссию Управления для рассмотрения и принятия,  а также рассмотрения вопроса об исключении из договора найма служебного помещения №*** от 27.11.2013  пп.2 п.4 раздела 1  договора найма служебного жилого помещения в связи с проживанием Люльковой А.С. по другому адресу в связи с достижением ею совершеннолетнего возраста.

21.04.2016 между Управлением и истом было заключено дополнительное соглашение № *** от 21.04.2016 об исключении из договора найма пп.2 п.4 Раздела 1 договора.

25.04.2016 жилищная комиссия Управления приняла решение о постановке  Люлькова С.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как не обеспеченного жилыми помещениями.

Правильно определив юридически значимые обстоятельства, дав верную правовую оценку представленным доказательствам, при правильном толковании и применении норм материального права, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцами исковых требований.

В силу ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства  является  в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

Поскольку на дату  рассмотрения  настоящих исковых требований  ответчик никаких действий по выселению Люковых из занимаемой квартиры не предпринимает, Люльков С.А. до настоящего времени со службы не уволен, приказом от 01.06.2016 ФСКН России назначен на должность п***, подал рапорт о переводе его в органы МВД России, вывод суда о том, что на данный момент права истца и членов его семьи не нарушены, является правомерным и соответственно отказ в удовлетворении исковых требований Люлькова С.А. о признании незаконным выселения из спорной квартиры и признания за Люльковыми право проживания в данном жилом помещении  является правомерным.

Распоряжением ФСКН России от 07.09.2010 № 117-р в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» занимаемая истцами квартира  по адресу г. *** отнесена к специализированному жилому фонду ФСКН России

В силу ст. 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»  не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные им органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Таким образом, по общему правилу служебные жилые помещения приватизации не подлежат.

Согласно положений статьи 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

Таким образом, жилищный фонд социального использования предназначен для постоянного проживания граждан и членов их семьи без установления какого либо срока проживания.

Часть 1 статьи 92 ЖК РФ относит служебные жилые помещения к специализированному жилищному фонду.

В силу ст.ст. 93, 99, 100, 104 (части3) ЖК РФ  служебные жилые помещения предоставляются на ограниченный период, обусловленный наличием трудовых отношений или службы. Прекращение трудовых отношений или службы ведет к прекращению договора найма служебного жилого помещения и соответствующего права пользования лиц, которым служебное жилое помещение предоставлялось для проживания.

Основанием заключения договора социального найма является принятое  с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Спорная квартира предоставлена истцу во временное пользование на период службы, на основании договора найма служебного жилого помещения.

Согласно части 2 статьи 92 ЖК РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Как указывалось выше, предоставленная истцу квартира Распоряжением ФСКН России от 07.09.2010 № 117-р отнесена к  специализированному жилому фонду ФСКН России.

Порядок обеспечения жилыми помещениями сотрудников ФСКН предусмотрен Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон четко определяет способы, виды, порядок предоставления сотрудникам жилых помещений.

Согласно ст. 4 указанного Закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, в порядке определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Закона по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, может быть предоставлено в собственность следующим лицам, имеющим право на единовременную социальную выплату: в равных долях членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах; инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.

Согласно ст. 6 закона сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

Таким образом, истец не отнесен к категории лиц, которым может быть предоставлено в собственность жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Более того, Люльков С.А. был обеспечен жилым помещением общей площадью 56 кв.м. в городе Н***. Данная квартира была подарена истцом и его супругой дочери Люльковой А.С.  в 2016 году.

Согласно части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 1 марта 2005 года осуществляется органом местного самоуправления по месту своего жительства.

Следовательно, правовые основания для постановки на учет сотрудников ФСКН по месту службы после  01 марта 2005 года отсутствуют.

Соответственно указание истцом на то, что жилищной комиссией УФСКН решением от 25.04.2016 он поставлен на учет по месту прохождения службы как нуждающейся в улучшении жилищных условий правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеет и не порождает у истца право на предоставление ему спорной квартиры в постоянное бессрочное пользование. 

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и(или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Некоторым категориям граждан, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые-помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Спорная квартира не входит в состав муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма, отнесена  к числу служебных решением собственника.

Распределение служебных помещений и предоставление истцу служебного жилого помещения по адресу г. У***  является следствием не улучшения жилищных условий истца, а связано с исполнением им служебных обязанностей.

Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии правовых оснований для возложения на ответчиков  обязанности предоставить истцу спорную квартиру по договору социального найма.

Поскольку  указанная квартира является собственностью Российской Федерации и закреплена за УФСКН России по Ульяновской области на праве оперативного управления, соответственно  в силу закона она отнесена в состав служебного жилого фонда Федеральной службы по контролю за наркотиками.

Доводы апелляционной жалобы  в части того, что занимаемая Люльковыми квартира в установленном законом порядке не отнесена к служебным жилым помещениям и  в ЕГРП отсутствует соответствующее  указание, соответственно она не может быть признана таковой, основаны на неверном толковании закона.

Так в силу ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность   другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Поскольку нормами жилищного законодательства не ограничены права собственников в части использования жилых помещений в качестве служебных, т.е. передача  их в пользование работникам в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также учитывая то, что служебный  статус  спорного жилого помещения  определен  распоряжением ФСКН России 07.09.2010 № 117-р  и именно на данный условиях спорная квартира была предоставлена истцу, соответственно доводы  истца в части того, что он занимает данную квартиру на условиях социального найма и  с ним должен быть заключен соответствующий договор, несостоятельны.

Порядок отнесения помещения к специализированному жилищному фонду установлен Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года  42.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 года № 42 отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.

Так спорное жилое помещение согласно свидетельству о государственной регистрации находится в собственности Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за УФСКН России по Ульяновской области.

Распоряжением ФСКН России от 07.09.2010 г. № 117-р данная квартира включена в специализированный жилой фонд и присвоен статус служебной.

Истец и члены его семьи в спорную квартиру были вселены в 2013 году как в служебное жилье без заключения договора социального найма. В указанный период право собственности за спорный объект недвижимости ни за кем оформлено не было. Из представленных суду документов следует, что указанное жилое помещение изначально возводилось как служебное жилье и было распределено именно как служебное жилье.

Учитывая изложенное, вывод суда о том, что  распоряжение ФСКН России от 07.09.2010 г. №  117-р в части включения спорного жилого помещения в специализированный жилищный фонд является законным, нарушений в процедуре его издания суду не представлено.

Доводы апелляционной жалобы в части того, что поскольку  при принятии решения об отнесении квартиры *** дома *** по ул.Ф*** к специализированному жилищному фонду  в ФСКН России было представлено в том числе и заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям № *** от 21.07.2010 вынесенное в нарушение п.7 Положения органом не имеющим право выдавать  соответствующее заключение в отношении собственности Российской Федерации, соответственно оспариваемое распоряжение подлежит признанию недействительным, несостоятельны.

Так, тот факт, что спорная квартира является жилым помещением и пригодным для проживания, сторонами не оспаривается. Поэтому оснований полагать, что она не может быть отнесена к жилищному фонду, не имеется.  

Определение же статуса оспариваемой квартиры как служебной было произведено собственником в рамках предоставленных ему полномочий, и до того, как квартира была передана истцу и членам его семьи в пользование.

В соответствии с Определением Верховного Суда Российской Федерации от 10.05.2016 по делу № 41-КГ 16-2 в случае нарушения каких- либо либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фояду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.

В остальной части доводы  апелляционной жалобы сводятся к несогласию с принятым судом решением,  фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения спора, либо опровергали  выводы суда первой инстанции, не содержат, в связи с чем  являются несостоятельными и не влекут отмену судебного решения.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно  применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решении, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 16 июня 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу  Люлькова С*** А***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                                     

 

Судьи: