Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Выдача разрешения на временное проживание
Документ от 20.09.2016, опубликован на сайте 26.09.2016 под номером 61769, 2-я гражданская, о выдаче разрешения на временное проживание, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

 

Судья  Петрова И.И.                                             Дело № 33а-4546/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                 20 сентября  2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего судьи Королёвой А.В.,

судей  Смирновой            Ю.В. и  Зуевой  Н.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области на решение  Ленинского районного суда  города Ульяновска от 21 июня  2016 года, по которому постановлено:

 

Административный иск Тохташ В*** П*** удовлетворить.

Обязать Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ульяновской области выдать Тохташ В*** П***, *** года рождения, гражданину Республики У***, разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В.,  пояснения представителя УФМС России по Ульяновской области Нарышкиной О.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения  Тохташ  В.П.,  полагавшего решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Тохташ  В.П.  обратился в суд с административным иском к УФМС России по Ульяновской области об  обязании выдать разрешение на временное проживание в Российской Федерации. В обоснование требований истец указал, что  он обратился к ответчику с заявлением о выдаче   разрешения на временное проживание в РФ, однако ему было отказано со ссылкой на п.п. 7 п.1 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Основанием для принятия такого  решения послужило то, что на него в течение года было составлено 2 протокола об административных правонарушениях.  С указанным решением он не согласен. Считает, что оно нарушает  его права.   Он, являясь гражданином У***, имеет статус беженца, также  является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.  Знал только  об одном привлечении его к административной ответственности на  территории РФ, о втором протоколе  его не извещали. В настоящее время он уплатил все наложенные на него административные штрафы.

Рассмотрев заявленное Тохташ В.П.  требование по  существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе УФМС России по Ульяновской области просит отменить решение суда как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Полагает, что суд неверно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно истолковал и применил закон, подлежащий применению.  Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а  ранее выданное  разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин  неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность. Несмотря на   обязанность со стороны административного истца соблюдать требования Федерального закона, и зная о последствиях, которые могут для него наступить при несоблюдении требований настоящего закона, Тохташ В.П. повторно  совершил административное правонарушение.  Отказ в выдаче разрешения на временное проживание не  является препятствием к въезду и выезду из Российской  Федерации. Какие-либо права и свободы административного истца данным решением не нарушены. То обстоятельство, что в силу  требований закона  Тохташ В.П. отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, само по себе не свидетельствует о значительном вмешательстве в его семейную и личную жизнь. Решением УФМС России по Ульяновской области Тохташ В.П. предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации  из гуманных побуждений, срок  предоставления временного убежища на территории Российской Федерации продлен до 09 марта 2017  года. Лицо, получившее временное  убежище, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности.  24 ноября 2015 года УФМС России по Ульяновской области принято решение о выдаче Тохташ В.П. свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Тохташ В.П. имеет право осуществлять  трудовую деятельность  на территории Российской Федерации без разрешения на временное проживание.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что Тохташ В*** П***, *** года рождения, уроженец п.г.т. В*** ***, В*** района, Д***  области, У***, прибыл на территорию Российской Федерации из Украины 24.02.2015.

Решением УФМС России по Ульяновской области Тохташ В.П. предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации на срок до 09 марта 2017 года.

С 24 ноября 2015 года Тохташ В.П. является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

На территории Российской Федерации у истца проживают тетя (сестра матери), двоюродные сестры, являющиеся гражданами Российской Федерации, а также родная сестра, также приехавшая с У*** в Российскую  Федерацию для постоянного проживания.

Тохташ В.П.  был привлечен к административной ответственности 30 августа 2015 года  по ч.1 ст. 20.20 КоАП  и 05 февраля  2016 года   по ст. 20.21 КоАП РФ.

21 марта 2016  года  Тохташ В.П. обратился в УФМС России по Ульяновской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации без учета квоты на основании п.п. 6.1 п.3 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002  № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (как участник Государственной программы).

Решением УФМС России по Ульяновской области № 344/2016 от 06.05.2016 ему  было отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании п.п. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с тем, что заявитель дважды  в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно подп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении требований Тохташ  В.П., пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое решение представляет  собой вмешательство в сферу личной и семейной жизни заявителя, право на уважение которой гарантировано ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах  ответственность  за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

Учитывая вышеуказанные нормы международного права и позицию Конституционного Суда Российской Федерации по данному вопросу, обстоятельства дела, связанные с личной и семейной жизнью  административного  истца, наличие статуса беженца,  с учетом сложной общественно-политической обстановкой на Украине, с учетом положений статей 10, 12 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" и статьи 31 Женевской Конвенции 1951 г. о статусе  беженцев,  судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области не может быть признано соразмерным преследуемой социально значимой, законной цели и является существенным вмешательством в личную и семейную жизнь заявителя в Российской Федерации, несоразмерным и неадекватным с точки зрения оправданности.

В связи с чем, судебная коллегия находит принятое судом по делу решение законным и обоснованным, постановленным при полной и объективной оценке представленных доказательств, верном применении норм материального и процессуального права. Оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского  районного суда города Ульяновска от 21  июня  2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий        

 

Судьи