Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконным бездействия
Документ от 06.09.2016, опубликован на сайте 20.09.2016 под номером 61536, 2-я гражданская, о признании бездействий незаконными, обязании категорировать объекты транспортной инфраструктуры-мостов, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

  У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Сапрыкина Е.В.                                                          Дело № 33а-4208/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              06 сентября 2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Васильевой Е.В.  и Смирновой Ю.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда
г. Ульяновска от 12 мая 2016 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление прокурора Ленинского района города Ульяновска удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в непринятии мер по категорированию объектов транспортной инфраструктуры - мостов, расположенных в городе Ульяновске на ул. Инзенской (1), ул. Кирова (1), ул. Минаева (1), ул. Российская (1), ул. Московское шоссе (1), ул. Пушкарева (1), ул. Рябикова (1), ул. Московское шоссе (п. Дачный (1), ул. Степная (1), ул. Спуск Степана Разина (1), ул. Фасадная (1), ул. Спуск Степана Разина (Легковая (1), автодорога Ульяновск-Димитровград-Самара (1), автодорога Саранск-Сурское-Погребы (1), развязка 2-10 (промзона (1), развязка 40-100 (промзона (1), развязка 2-100 (промзона (1), развязка 1-14 (промзона (1).

Обязать администрацию г. Ульяновска провести работы по категорированию объектов транспортной инфраструктуры - мостов, расположенных в городе Ульяновске на ул. Инзенской (1), ул. Кирова (1), ул. Минаева (1), ул. Российская (1), ул. Московское шоссе (1), ул. Пушкарева (1), ул. Рябикова (1), ул. Московское шоссе (п. Дачный (1), ул. Степная (1), ул. Спуск Степана Разина (1), ул. Фасадная (1), ул. Спуск Степана Разина (Легковая (1), автодорога Ульяновск-Димитровград-Самара (1), автодорога Саранск-Сурское-Погребы (1), развязка 2-10 (промзона (1), развязка 40-100 (промзона (1), развязка 2-100 (прошона (1), развязка 1-14 (промзона (1).

В остальной части требований отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Ульяновской области Колгановой Е.А., полагавшей апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с административным иском о  признании незаконным бездействия администрации города Ульяновска, выразившегося в непринятии мер по категорированию объектов транспортной инфраструктуры - мостов, расположенных в городе Ульяновске. Указал, что прокурорской проверкой установлено, что Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска не принимаются меры по категорированию мостов, расположенных в городе Ульяновске, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, а именно: на ул. Инзенской (1), ул. Кирова (1), ул. Минаева (1), ул. Российская (1), ул. Московское шоссе (1), ул. Пушкарева (1), ул. Рябикова (1), ул. Московское шоссе п. Дачный (1), Сельдинское шоссе (1),            ул.  Степная (1), ул. Спуск Степана Разина (1), ул. Фасадная (1), ул. Спуск Степана Разина Легковая (1), автодорога Ульяновск-Димитровград-Самара (1), автодорога Саранск-Сурское-Погребы (1), развязка 2-10 промзона (1), развязка 40-100 промзона (1), развязка 2-100 промзона (1), развязка 1-14 промзона (1). Названные автомобильные дороги являются муниципальными дорогами общего пользования местного значения и находятся в собственности муниципального образования «город Ульяновск». В силу Федерального закона «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Непринятие мер по категорированию указанных объектов транспортной инфраструктуры существенным образом подрывает реализацию определяемых государством мер по соблюдению транспортной безопасности. Главе администрации города Ульяновска прокуратурой направлялось представление об устранении нарушений федерального законодательства о транспортной безопасности, которое не исполнено. Сложившаяся ситуация свидетельствует об отсутствии со стороны должностных лиц администрации города Ульяновска надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства в указанной сфере, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск» объектов транспортной инфраструктуры.

Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в непринятии мер по категорированию названных объектов транспортной инфраструктуры и возложить на ответчика обязанность по их категорированию.

Судом привлечены к участию в деле в качестве административного соответчика - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска (05.05.2015 реорганизован в Управление дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска), в качестве заинтересованного лица – КУГИГ (УМС) администрации города Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит отменить принятое по делу решение и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что со стороны администрации города Ульяновска отсутствует незаконное бездействие. По представлению прокуратуры Ленинского района г. Ульяновска, направленному в адрес администрации города Ульяновска 02.06.2015, был принят ряд мер. В адрес Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска направлен запрос о предоставлении технических и кадастровых паспортов на 32 объекта, подлежащих категорированию. Проведена рабочая комиссия, на которой разъяснена необходимость, сроки и меры по категорированию объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в реестре муниципальной собственности. 17.06.2015 в адрес      председателя КУГИГ администрации города Ульяновска было направлено письмо с просьбой передать копии разработанных технических паспортов на объекты (при их наличии) в Комитет дорожного хозяйства, благоустройства транспорта администрации города Ульяновска, а в случае отсутствия данных документов - рассмотреть вопрос о проведении их паспортизации. 14.04.2016 из КУГИГ администрации города Ульяновска поступил ответ об отсутствии технической документации на объекты и отсутствии бюджетных ассигнований на проведение паспортизации объектов.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административных ответчиков и заинтересованного лица, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Судебная коллегия, с учетом мнения прокурора, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Федеральный закон N 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон № 16-ФЗ) определяет объекты транспортной инфраструктуры как технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; метрополитены; тоннели, эстакады, мосты; морские терминалы, акватории морских портов; порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения; расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения; аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации (п. 5 ст. 1).

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 16-ФЗ основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (пп. 3), категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (пп. 4).

На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности (ст. 9 названного Федерального закона).

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Оценка уязвимости - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (п. 6 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ).

Исходя из системного анализа положений ч. 3 ст. 6 Федерального закона            N 16-ФЗ, Приказа Минтранса России от 29.01.2010 N 22 «Об утверждении Порядка ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», обязанность по проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры возложена на компетентные органы государственной власти.

Обеспечение проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, утверждение в установленном порядке результатов такой оценки входят в обязанность субъекта транспортной инфраструктуры.

Поскольку только субъект транспортной инфраструктуры, которым является администрация города Ульяновска, может инициировать проведение категорирования указанных прокурором объектов транспортной инфраструктуры – дорожных мостов, расположенных на территории города Ульяновска и находящихся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», суд обоснованно возложил на администрацию города Ульяновска обязанность по проведению категорирования данных объектов.

Ссылку администрации города Ульяновска в апелляционной жалобе на отсутствие оснований для признания незаконным бездействия администрации по непринятию мер по категорированию объектов, судебная коллегия считает несостоятельной.

Согласно материалам дела ответчиком в нарушение положений ст. 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» и Порядка установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной безопасности и транспортных средств не исполнена обязанность по обеспечению проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры.

Отсутствие технической документации на спорные объекты не освобождает администрацию города Ульяновска от установленной законом обязанности по принятию мер, направленных на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и совершению действий по разработке плана обеспечения транспортной безопасности в отношении мостовых сооружений, перечисленных в иске прокурора.

Вывод суда о наличии со стороны администрации города Ульяновска бездействия по непринятию мер по категорированию объектов транспортной структуры является обоснованным. Неисполнение ответчиком указанных выше требований закона создает реальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Принятое по делу решение является правильным, основано на верном применении и толковании норм материального и процессуального права.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы не влекут отмену решении суда.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 мая 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи