Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание заключение межведомственной комиссии
Документ от 06.09.2016, опубликован на сайте 14.09.2016 под номером 61515, 2-я гражданская, о признании заключения межведомственной комиссии от 26.11.2015 №62 незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Грачева Т.Л.                                                     Дело № 33-4281/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    06 сентября 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.,

при секретаре  Штукатурове С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15 июня 2016 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования  прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах Дудоровой  Г*** А*** к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, возложении на  администрацию города Ульяновска обязанности рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии №*** от *** 2015 года.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого дома №*** по ул. Б***  г. Ульяновска аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принять решение, предусмотренное п. 47 Положения о признании помещения  жилым помещением, жилого помещения непригодным  для проживания и многоквартирного жилого дома   аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителя администрации города Ульяновска Цыпловой М.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска, действуя в интересах Дудоровой Г.А., обратился в суд с иском к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от *** 2015 года №***, возложении обязанности рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании многоквартирного жилого дома № *** по ул. Б*** в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что межведомственной комиссией принято не предусмотренное п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, решение о предоставлении собственниками помещений указанного жилого дома необходимых документов, в том числе: заверенных копий правоустанавливающих документов на жилые помещения, технического паспорта многоквартирного дома, заключения специализированной организации, имеющей лицензию и проводившей обследование данного дома, а также заявления, жадобы граждан на неудовлетворительные условия проживания. Просил признать незаконным заключение межведомственной комиссии от *** 2015 года № ***, возложить на администрацию города Ульяновска обязанность рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании многоквартирного жилого дома № *** по ул.Б*** в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Суд привлек к участию в деле Главную государственную инспекцию регионального надзора Ульяновской области и, рассмотрев заявленные требования, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает на соответствие решения межведомственной комиссии № *** от *** 2015 года требованиям законодательства, в том числе Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47. По мнению автора жалобы, оснований не доверять решению межведомственной комиссии у суда не имелось.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Дудоровой Г.А. и представителя Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, извещенных о времени и месте  судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела следует, что Дудорова Г.А. проживает в жилом доме №*** по ул.Б*** в г.Ульяновске, является собственником ½ доли в праве общей долевой собственности на квартиру *** дома *** по ул. Б*** в г. Ульяновске.

На основании обращения жителя спорного дома К*** Р.А. Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области *** 2015 года проведено обследование вышеуказанного многоквартирного жилого дома, по результатам которого оформлены акт от *** 2015 года и заключение о признании жилых помещений непригодными для проживания.

В целях принятия мер указанное заключение с приложением подтверждающих документов были направлены в администрацию города Ульяновска для рассмотрения межведомственной комиссией.

Заключением межведомственной комиссии администрации города Ульяновска от *** 2015 года собственникам вышеуказанного многоквартирного жилого дома предложено представить документы, указанные в п.45 Положения о признании помещения и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, а именно: заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома; технический паспорт многоквартирного жилого дома.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к верному выводу об отсутствии оснований для отказа в иске.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из решений, предусмотренных п. 47 Положения:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу пункта 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения ряд документов, в том числе копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При этом пунктом 45 (2) Положения предусмотрено, что комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает, в том числе в электронной форме:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

Порядок межведомственного электронного взаимодействия определен в Положении о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства от 08 сентября 2010 года № 697.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности решения межведомственной комиссии от 26 ноября 2015 года и обязал администрацию города Ульяновска рассмотреть вопрос в отношении многоквартирного жилого дома № 65 по ул. Бакинской в г. Ульяновске и принять решение в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года.

Доводы, приведенные администрацией города Ульяновска в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании закона, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Так, законом предусмотрено, что заявителем по вопросу о признании дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции может выступать также орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, который представляет соответствующее заключение. При этом обязательного обращения собственников дома не требуется.

Возможность запроса межведомственной комиссией сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также технического паспорта на жилой дом, заключения соответствующего органа государственного надзора (контроля) прямо предусмотрена п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

При этом само по себе не включение в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области от 22 августа 2011 года № 41/398-П, услуг по предоставлению технического паспорта объекта недвижимости и технического заключения о состоянии строительных конструкций, не лишает межведомственную комиссию права самостоятельно запросить указанные документы в учреждении технической инвентаризации.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15 июня 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи