Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О включении в очереднь нуждающихся в улучшении жилищных условий
Документ от 06.09.2016, опубликован на сайте 15.09.2016 под номером 61433, 2-я гражданская, о признании незаконным решения об отказе в постаноке на учёт и признании права на получение единовременной социальной выплаты, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Санатуллова Ю.Р.                                             Дело № 33-4215/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    06 сентября 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Герасимовой Е.Н. и Фоминой В.А.

при секретаре  Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний России на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 16 июня 2016 года, по которому постановлено:

Исковые требования Федорова О*** Ю*** удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний от 29 декабря 2015 года об отказе в постановке Федорова О*** Ю*** на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний поставить Федорова О*** Ю*** на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 5 человек с 30 апреля 2014 года.

В удовлетворении исковых требований Федорова О*** Ю*** к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области отказать.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения представителя ответчика Мошкова А.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, истца Федорова О.Ю. и его представителя Курашова В.Н.,  возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Федоров О.Ю. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения Комиссии Федеральной службы исполнения наказаний, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В обоснование исковых требований указано, что истец с ***1999 по настоящее время проходит службу в уголовно-исполнительной системе России, выслуга в календарном исчислении составляет более 15 лет. 30.04.2014 истец в установленном порядке обратился в Территориальную подкомиссию УФСИН России по Ульяновской области с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, представил необходимые документы, которые были направлены в ФСИН России для решения вопроса о постановке его на учет. Решением комиссии ФСИН России от 29.12.2015 в постановке на учет ему было отказано в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369. Полагает  принятое решение необоснованным и незаконным, так как представил все необходимые документы.

Просил суд признать незаконным решение комиссии ФСИН России и обязать ответчиков поставить его на учет нуждающихся в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 5 человек с 30.04.2014.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ФСИН России  не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы указано, что суд не принял доводы комиссии ФСИН России о том, что Федоров О.Ю. не представил информацию о регистрации дочери Ф*** Д.О. за последние 5 лет. Истец, при получении справки формы № 8, имел возможность получить сведения о месте проживания своей дочери Д*** за последние 5 лет до подачи заявления, однако пренебрег данной возможностью. Кроме того, в справке указано, что истец на момент подачи рапорта о постановке на учет для получения ЕСВ был зарегистрирован по адресу: У*** то есть по иному адресу, чем его супруга. Следовательно, Ф*** Д.О. до 12.12.2012 могла проживать как со своей матерью, Ф*** Г.В., так и со своим отцом, Ф*** О.Ю. в разных жилых помещениях. В каком именно жилом помещении проживала дочь истца до 12.12.2012 комиссии ФСИН России по представленным истцом документам, установить не представлялось возможным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Отношения, связанные, в частности, с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1).

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

По делу установлено, что истец Федоров О.Ю. является сотрудником УФСИН России по Ульяновской области, на 30 апреля 2014 года его выслуга лет в календарном исчислении превышала 15 лет.

30 апреля  2014 года истец обратился в Территориальную подкомиссию УФСИН России по Ульяновской области с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В соответствии с решением Территориальной подкомиссии от 22 октября 2014 года документы истца были направлены в Комиссию УФСИН России для принятия решения о постановке его на соответствующий учет.

Решением Комиссии ФСИН России от 29 декабря 2015 года истцу было отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на то обстоятельство, что им не представлены документы, предусмотренные п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (далее - Правила).

Не согласившись с решением, истец обратился в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований  Федорова О.Ю., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Согласно положениям пп. "з" п. 5 названных Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

По смыслу названной нормы предоставление указанных документов необходимо для проверки заявителя на соответствие положениям ч. 3 ст. 4 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также для проверки возможности намеренного ухудшения заявителем жилищных условий в пятилетний период, предшествовавший подаче заявления.

Как следует из представленных документов Федоров О.Ю. с 03.02.1993г. постоянно зарегистрирован в жилом помещении по адресу: У***, общей площадью 30,6 кв.м. Собственником указанного дома являлась А*** А.Л. (бабушка истца).  Согласно справке формы №8 в данном жилом помещении зарегистрированы 5 человек.

Члены семьи истца: супруга Ф*** Г.В., дети Ф*** Д.О., Ф*** В.О. зарегистрированы в жилом помещении по адресу: У***, общей площадью 85,2 кв.м. Собственником указанного дома является Ф*** В.Я. (отец супруги истца). Также в указанном жилом помещении зарегистрированы 11 человек.

Истец с составом семьи 5 человек проживает на основании договора найма жилого помещения с 03.07.2005г. в общежитии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области по адресу: г.Д***

Как установлено судом, Федоров О.Ю. с составом семьи 5 человек обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Из материалов учетного дела следует, что Федоров О.Ю. предоставил в Территориальную подкомиссию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области все документы по перечню, указанному в п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369.

Ссылка Комиссии ФСИН России на то, что Федоровым О.Ю. представлены  справки из БТИ и ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимости без указания девичьей фамилии супруги истца являются необоснованными, поскольку в судебном заседании установлено, что девичья фамилия супруги истца – Федорова.

Что касается доводов ответчиков о том, что Федоров О.Ю. не представил информацию о регистрации дочери Ф*** Д.О. за последние 5 лет, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что согласно ч.2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

По смыслу указанных норм права, несовершеннолетние дети приобретают производное от права родителей право на жилую площадь, право пользования которой имеет один из родителей. В данном случае, Ф*** Д.О. была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: У*** по месту регистрации матери.

Довод апелляционной жалобы, что ребенок мог быть зарегистрирован и по месту регистрации отца, в данном случае правового значения не имеет, поскольку по делу установлено, что семья истца проживала с 2005 года в общежитии в городе Димитровграде.

Кроме того, истцом была предоставлена справка формы №8, выданная администрацией муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» на основании домовой книги на жилое помещение по адресу: У***, указана дата регистрации его дочери Ф*** Д.О., *** года рождения, с 12.12.2012г.

Согласно справке администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» №*** от 04.04.2016 Федорову О.Ю. выдана правильная справка формы №8, в которой указано, что его супруга Ф*** Г.В. и дети Ф*** Д.О., Ф*** А.О., Ф*** В.О. зарегистрированы по адресу: У***, с рождения. Регистрация Ф*** Д.О. в ранее выданной справке формы №8 с 12.12.2012г. указана с момента получения паспорта.

Судебная коллегия отмечает также, что согласно п. 7.1.1 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 16 октября 2014 года N 550, на Комиссии в числе иных возложены функции, связанные с принятием документов для получения единовременной выплаты и их проверку на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления.

При предоставлении истцом заявления в Территориальную подкомиссию каких-либо требований о необходимости предоставления дополнительных документов ему предъявлено не было.

При таких обстоятельствах сам по себе факт отсутствия сведений о регистрации несовершеннолетнего ребенка за пять лет (в возрасте с 9 до 14 лет) до обращения с заявлением основанием для отказа в удовлетворении заявления истца не является.

Поскольку представителем ответчика не отрицалось, что иных оснований для отказа в удовлетворении заявления истца не имеется, то суд первой  инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска.

Доводы, приведенные ФСИН России в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 16 июня 2016 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний России – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: