Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Аннулирование разрешения на оружие в связи с привлечением к административной ответственности
Документ от 16.08.2016, опубликован на сайте 24.08.2016 под номером 61016, 2-я гражданская, о признании незаконным заключения об аннулировании разрешения на хранение огнестрельного оружия, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кочергаева О.П.                                                               Дело № 33а-3887/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                     16 августа 2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Подгорновой О.С., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Димитровградский» на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 26 мая 2016 года, по которому постановлено:

 

административный иск Баннова А.В. удовлетворить.

Признать незаконным заключение об аннулировании выданного Баннову А*** В*** разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему серии *** №***, вынесенное 09 февраля 2016 года ГЛРР МО МВД России «Димитровградский».

 

Заслушав доклад судьи Подгорновой О.С.,  пояснения Баннова А.В. и его представителя Клементьева В.В., полагавших решение законным и обоснованным,  судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Баннов А.В. обратился в суд с административным иском к межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Димитровградский» о признании незаконным заключения об аннулировании разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия.

В обоснование заявленных  требований указал, что 09 февраля 2016 года ГЛРР МО МВД России «Димитровградский» вынесено заключение об аннулировании выданного ему разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему серии *** №***, срок которого истекает 21 августа 2020 года.

Основанием для такого заключения послужило привлечение истца к административной ответственности 18 декабря 2015 года по ст.20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 29 января 2016 года по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считает указанное заключение незаконным, поскольку он был привлечен к административной ответственности в связи с исполнением своих должностных обязанностей. Он является генеральным директором ОАО «К***» - убыточного предприятия, не имеющего средств на исполнение требований Федерального закона от 21 июля 2011 года «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. В связи с этим он, как должностное лицо,  и был привлечен к административной ответственности по ст.20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а впоследствии за неисполнение предписания по устранению выявленных нарушений по ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как гражданин, он никогда не привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.

Просил признать указанное заключение незаконным.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Димитровградский» Матвеева О.Ю. просит решение отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что Банновым А.В. было в течение года совершено два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и установленный порядок управления. Поскольку к административной ответственности был привлечен именно Баннов А.В., а не руководимая им организация, вывод суда о том, что истец был привлечен к ответственности как должностное  лицо, а не как гражданин, является ошибочным. Решение об аннулировании разрешения на хранение и ношение оружия было принято должностным лицом ГЛРР МО МВД России «Димитровградский» законно и обоснованно.

В возражениях на апелляционную жалобу Баннов А.В. просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия, с учетом мнения административного истца Баннова А.В. и его представителя Клементьева В.В., определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения по следующим основаниям.

Согласно материалам дела,  Баннов А.В. с 25 сентября 2014 года является генеральным директором ОАО «К***».

09 февраля 2016 года начальником полиции МО МВД России «Димитровградский» утверждено заключение об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, серии *** №***, выданное Баннову А.В. 21 августа 2015 года в связи с совершением им в течении года административного правонарушения, посягающего на общественный порядок: 30 ноября 2015 года, как директор ОАО «К***», Баннов А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а 30 декабря 2015 года – за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Удовлетворяя заявленные требования Баннова А.В., суд первой инстанции обоснованно исходил из положений Федерального закона №150-ФЗ «Об оружии» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который разграничивает ответственность физических и должностных лиц, выделив последних в специальный субъект в ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентирует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Основания для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия установлены ч. 20 ст. 13 Федерального закона «Об оружии», в том числе, таким основанием в силу п. 5 ч. 20 ст. 13 указанного Закона является совершение повторно в течение года административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, либо административного правонарушения в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, то есть также при условии привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений заявителя как гражданина, а не как должностного лица.

Поскольку заявитель привлечен к административной ответственности как должностное лицо, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии законных оснований для аннулирования разрешений Баннова А.В. на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы основаны на неправильном толковании норм законодательства, регулирующего возникшие спорные правоотношения, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, не могут быть приняты во внимание и положены в основу отмены решения, которое является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 26 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Димитровградский» - без удовлетворения.

 

Председательствующий                                                            

 

Судьи: