Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ
Документ от 12.08.2016, опубликован на сайте 31.08.2016 под номером 60938, Админ. надзор, КоАП: ст. 18.15 ч.3, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                         Дело №  4А - 251/2016

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            12 августа 2016 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу директора МБОУ «***» Фаизова А*** А*** на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ульяновской области Емелина Д.В. от 08 февраля 2016 года, решение вышестоящего должностного лица (начальника УФМС России по Ульяновской области) от 24 февраля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 21 марта 2016 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 19 мая 2016 года по делу в отношении директора МБОУ «***» Фаизова А*** А*** об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15  КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ульяновской области от 08 февраля 2016 года директор МБОУ «***» Фаизов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Решением начальника УФМС России по Ульяновской области от 24 февраля 2016 указанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 21 марта 2016 года постановление от 08 февраля 2016 года также оставлено без изменения.

Не согласившись и с этим решением, Фаизов А.А. обжаловал его в Ульяновский областной суд.

Решением судьи Ульяновского областного суда от 19 мая 2016 года решение районного суда оставлено без изменения.

В жалобе на вступившие в законную силу постановление и решения по делу об административном правонарушении Фаизов А.А. просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

В обоснование жалобы Фаизова А.А. указано, что поскольку от его (Фаизова А.А.) действий каких-либо общественно-вредных последствий не наступило, угрозы охраняемым общественным отношениям не возникло, у суда имелись основания для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности.

Назначенное наказание считает чрезмерным, не соответствующим тяжести совершенного правонарушения и степени вины правонарушителя.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.       

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что директор МБОУ «***» нарушил правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, а именно: в течение трех дней, в срок до 20 августа 2015 года не уведомил УФМС России по Ульяновской области о заключении 17 августа 2015 года трудового договора с гражданкой *** Г***.

По данному факту старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ульяновской области 03 февраля 2016 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении директора МБОУ «***» Фаизова А.А., по результатам рассмотрения которого он (Фаизов А.А.) был привлечен к административной ответственности.

Факт совершения директором МБОУ «***» Фаизовым А.А. административного правонарушения и его виновность в совершении этого правонарушения подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 03 февраля 2016 года (л.д. 12-13); объяснениями Фаизова А.А. (л.д. 14); карточкой миграционного учета в отношении Г***. (л.д.23); приказом № *** от 17.08.2015 о приеме работника на работу (л.д. 27), а также другими материалами дела.

С учетом вышеизложенного вывод о виновности директора МБОУ «***» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3. ст. 18.15 КоАП РФ, является правильным.

Порядок привлечения директора МБОУ «***» Фаизова А.А. к административной ответственности не нарушен, административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, а также характера совершенного административного правонарушения. При этом следует отметить, что назначенное директору МБОУ «***» Фаизову А.А. наказание соответствует минимальному значению санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Оснований для отмены принятых по делу постановления и решений не имеется.

Доводы жалобы о необходимости прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) являются несостоятельными.

В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае объектом посягательства явились общественные отношения в сфере миграционного контроля, охраняемые интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранных работников.

На сегодняшний день вопросы миграции иностранных граждан на территории России имеют чрезвычайно важное значение, поскольку недостатки в сфере организации и управлении такими миграционными процессами создают социальную напряженность в обществе. В связи с этими обстоятельствами, допущенное директором МБОУ «***» Фаизовым А.А.  правонарушение, связанное с неисполнением миграционного законодательства, не может быть признано малозначительным.

Другие доводы жалобы являлись предметом рассмотрения предыдущими судебными инстанциями и им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться. 

Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в ходе производства по делу не допущено, в связи с чем предусмотренные ст.30.17 КоАП РФ основания к отмене обжалуемых судебных актов исходя из доводов жалобы отсутствуют.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ульяновской области Емелина Д.В. от 08 февраля 2016 года, решение вышестоящего должностного лица (начальника УФМС России по Ульяновской области) от 24 февраля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 21 марта 2016 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 19 мая 2016 года по делу в отношении директора МБОУ «***» Фаизова А*** А*** об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15  КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Фаизова А*** А***  – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                            Ульяновского областного суда                                                         Л.В. Болбина