Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание решения МСЭ
Документ от 09.08.2016, опубликован на сайте 29.08.2016 под номером 60875, 2-я гражданская, о признании решения государственного органа незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Высоцкая А.В.                                                  Дело № 33-3766/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    09 августа 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.,

судей Фоминой В.А., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре   Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Шемякиной О*** Г*** на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 11 мая 2016 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Шемякиной О*** Г*** к Бюро №16 - филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области», Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Минтруда России о признании решения медико-социальной экспертизы от ***2016 незаконным отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Шемякиной О.Г., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» - Абрамовой А.В.,  возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Шемякина О.Г. обратилась в суд с иском к Бюро №16 - филиала Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» (далее - Бюро №16-филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области») о признании решения медико-социальной экспертизы незаконным. В обоснование иска указала, что  в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 30.10.2009, получила телесные повреждения. С *** находилась на стационарном лечении в *** с ***2009 по настоящее время находится на амбулаторном лечении. Она неоднократно направлялась на МСЭ для установления инвалидности, но ей в этом постоянно отказывают, несмотря на выраженное нарушение *** и многих других сопутствующих заболеваний. Вопреки тому, что согласно выписке ГУЗ «УОКБ» она является нетрудоспособной с 22.07.2013, решением Бюро №16-филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» ***.2016  ей вновь отказано в установлении группы инвалидности. Просила признать незаконным решение Бюро №16-филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» от ***.2016 об отказе в признании ее инвалидом.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Минтруда России.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Шемякина О.Г.  не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что выводы суда не мотивированы, не соответствуют собранным по делу доказательствам. В частности, медицинскими документами подтверждено, что имеющиеся у нее телесные повреждения являются последствиями травмы, полученной в 2009 году. Считает, что заключение судебной медико-социальной экспертизы не может быть положено в основу решения суда, поскольку оно составлено с грубым нарушением законодательства, а именно: эксперты в заключении фактически поставили ей новый диагноз, исказив сведения, содержащиеся в истории ее болезни, в связи с чем выводы экспертов противоречат диагнозам лечащих ее  врачей.

Дело рассмотрено в отсутствие Бюро №16-филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области», извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Шемякина О.Г. 22.12.2015 обратилась в Бюро № 16 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» с заявлением о проведении медико-социальной экспертизы с целью определения инвалидности.

По результатам медико-социальной экспертизы, проведенной в период с ***.2016 специалистами Бюро № 16 - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области», у Шемякиной О.Г. были выявлены *** не приводящие к ограничению жизнедеятельности, в связи с чем в установлении инвалидности ей отказано.

Не согласившись с решением Бюро № 16 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области», Шемякина О.Г. обратилась в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  Шемякиной О.Г., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Статьей 60 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ) определено, что инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ дает понятие медико-социальной экспертизы как признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (часть 1 статьи 7 Федерального закона).

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом (далее - Правила).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.

В соответствии с пунктом 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

 б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

В силу пункта 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

Согласно представленным документам Бюро № 16 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» провело очную медико-социальную экспертизу, изучило медицинские документы истицы и на основании «Классификаций и критериев, используемых при проведении медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Минтруда России от 29.09.2014 № 664-н не нашло оснований для установления Шемякиной О.Г. инвалидности.

С целью проверки обоснованности данного решения судом была назначена медико-социальная экспертиза, производство которой поручено  Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике – Чувашии» Министерства труда и социальной защиты РФ. Комиссия экспертов в составе четырех человек, проанализировав представленные документы Шемякиной О.Г. в соответствии с поставленными вопросами, пришла к выводу о том, что оснований для установления истице инвалидности в связи с имевшимися у нее заболеваниями на момент ее освидетельствования ***.2016 в Бюро № 16-филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» не имелось. 

Оценив представленные доказательства, с учетом данного экспертного заключения, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении иска, указав, что основания для сомнения в объективности выводов судебной экспертизы, проведенной комиссионным составом экспертов ФКУ «ГБ МСЭ по Чувашской Республике - Чувашии» Минтруда России, имеющих соответствующее специальное образование, квалификацию и стаж работы по специальности и предупрежденных об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения отсутствуют. Заключение экспертов соответствует требованиям, предъявляемым ст. 86 ГПК РФ, а также ст. 8 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», выводы судебных экспертов мотивированы и обоснованы.

Доводы, приведенные Шемякиной О.Г. в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда, поскольку по существу сводятся к выражению несогласия истицы с результатами состоявшейся экспертизы по делу. Доказательств того, что эксперты исказили имеющиеся у истицы диагнозы, либо не в полном объеме провели исследование медицинской документации, не представлено.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 11 мая 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Шемякиной О*** Г*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: