Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении пенсии
Документ от 26.07.2016, опубликован на сайте 19.08.2016 под номером 60800, 2-я гражданская, о признании права на досрочную трудовыую пенсию, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Дементьев А.Г.                                                  Дело № 33-3442/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      26 июля 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Фоминой В.А., Герасимовой Е.Н.

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области на решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 06 апреля 2016 года, с учетом определения того же суда от 24 мая 2016 года об исправлении описки , по которому постановлено:

Иск Остроумова И*** Ю*** к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области включить в специальный стаж Остроумова И*** Ю***, дающий ему право на назначение страховой пенсии по старости досрочно в связи с работой с тяжелыми условиями труда, период работы с 01.04.1987 по 04.02.1998 монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций» в ПМК-813 треста «Южуралэлеваторстрой» (переименован в ПМК-3 треста «Средневолжскэлеваторстрой»).

Признать право Остроумова И*** Ю*** на назначение страховой пенсии по старости досрочно в связи с работой с тяжелыми условиями труда с 22.07.2015.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области назначить Остроумову И*** Ю*** страховую пенсию по старости досрочно в связи с работой с тяжелыми условиями труда с 22.07.2015.

В остальной части иска Остроумова И*** Ю*** к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области отказать.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе города Ульяновска Ульяновской области в пользу Остроумова И*** Ю*** в счет возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины 300 руб.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения Остроумова И.Ю., его представителя Седовой В.Ф., возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Остроумов И.Ю. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области (далее – УПФ РФ (ГУ) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области) о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, признании права на назначение страховой пенсии по старости досрочно в связи с работой с тяжелыми условиями труда, возложении обязанности назначить такую пенсию.

В обоснование иска указано, что деятельность истца Остроумова И.Ю., *** г.р., была связана с работой с тяжелыми условиями труда – он работал монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

В связи с этим, он 22 июля 2015 года обратился в УПФ с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда. Комиссия УПФ (протокол комиссии УПФ № 1982 от 21.10.2015) отказала ему в назначении такой пенсии, не засчитав в специальный стаж некоторые периоды работы.

Факт его работы с 04.01.1987 по 04.02.1998 (11 лет 1 мес. 1 день) монтажником в ***» (переименован в ***») подтверждается приказом от 22 января 1987 года о переводе его монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций.; лицевым счетом на получение заработной платы, в котором он значится монтажником. Данный факт может быть подтвержден показаниями свидетелей.

Период с 04.03.2003 по 31.12.2003 (9 мес. 27 дн.) в должности монтажника в ООО « ***»; с 14.01.2004 по 20.01.2004, 29.02.2004 (8 дней) в должности монтажника в ООО « ***» подлежит включению в его специальный стаж, поскольку его вины нет в том, что данная организация не предоставила соответствующих сведений в системе персонифицированного учета.

Просил суд возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно в связи с работой с тяжелыми условиями труда, периоды работы с 04.01.1987 по 04.02.1998 (11 лет 1 мес. 1 день) монтажником в ***» (переименован в ***»); с 04.03.2003 по 31.12.2003 (9 мес. 27 дней) в должности монтажника в ООО ***»; с 14.01.2004 по 20.01.2004, 29.02.2004 (8 дней) в должности монтажника в ООО «***»; признать право на назначение страховой пенсии по старости досрочно в связи с работой с тяжелыми условиями труда с 22 июля 2015 года; возложить на ответчика обязанность назначить такую пенсию с 22 июля 2015 года.

Рассмотрев данный спор, суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе УПФ РФ (ГУ) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области не соглашается с решением суда в части удовлетворения исковых требований о включении периодов работы в стаж и назначении досрочной пенсии, просит его отменить и принять в этой части новое решение.

Жалоба мотивирована тем, что согласно трудовой книжке истца в период с 23.09.1986 по 04.02.1998 он работал в ***» (переименован в ***») в должности бетонщика. Сведения о переводе Остроумова И.Ю. на должность монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций в трудовой книжке отсутствуют. Имеющиеся в материалах дела справки №№ 15, 32 за 1999 год не подтверждают льготный характер работы истца и занятость его в течение полного рабочего дня в спорный период времени. Кроме того, суд не мог принять данные справки в качестве достоверного и допустимого доказательства, поскольку сведения, отраженные в них, не соответствует действительности, а именно как указано в справках, весь период в данной организации истец работал в качестве монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций, однако, истец в судебном заседании пояснял, что работал в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций с 1987 года.

При разрешении данного спора суд принял во внимание представленные истцом документы, содержащиеся в книге приказов и в книге лицевых счетов, которые получены им с нарушением закона. В этих документах отсутствуют сведения о работе истца в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций, при этом работа в должности «стропальщика», «монтажника» не дает права на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Также суд, при включении спорного периода работы в специальный стаж, незаконно принял во внимание в подтверждение характера работы истца свидетельские показания.

В возражении на апелляционную жалобу Остроумов И.Ю. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения

Представитель УПФР в Засвияжском районе г.Ульяновска, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явился, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа, наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

Согласно Списку № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, право на льготное пенсионное обеспечение предоставлялось «монтажникам по монтажу стальных железобетонных конструкций» (раздел XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций».

В Списке № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, в разделе XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» предусмотрены профессии монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций (2290000а-14612).

Из материалов дела следует, что 22.07.2015 Остроумов И.Ю. обратился в УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с достижением необходимого специального стажа на работах с тяжелыми условиями труда.

Решением УПФР в Засвияжском районе г.Ульяновска №185079/15 от 21.10.2015 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по Спискам № 2 из-за отсутствия требуемого специального стажа.

При этом в специальный стаж ответчик не включил периоды работы истца с 04.01.1987 по 04.02.1998 в должности бетонщика в ***», с 04.03.2003 по 31.12.2003, с 14.01.2004 по 20.01.2004, 29.02.2004 в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций в ООО « ***».

Удовлетворяя исковые требования в части включения периода работы в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций в ПМК-813 с 01.04.1987 по 04.02.1998, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в соответствии с представленными доказательствами в названные периоды истец фактически выполнял обязанности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций, то есть осуществлял свою трудовую деятельность в должностях, установленных Списками должностей и профессий, утвержденных постановлением Министров СССР от 26.01.1991 № 10 и от 22.08.1956 № 1173.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они соответствуют требованиям действующего законодательства, основаны на оценке доказательств, которая дана в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ.

Согласно Положению о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР, утвержденному приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

Из трудовой книжки Остроумова И.Ю. следует, что 23.09.1986 он принят в ***» на должность бетонщика, 04.01.1987 истцу присвоена квалификация монтажника стальных и железобетонных конструкций 5 разряда согласно приказу № 4 от 14.01.1987.

04.02.1998 истец уволен по ст. 29 п. 1 КЗоТ РФ по соглашению сторон на основании приказа № 5-л от 05.02.1998.

Как установлено судом, в период с 01.04.1987 по 04.02.1998 истец работал монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций» в ***» (переименована в ПМК-2, затем в ***»). Даная организация прекратила деятельность, документы в архив не сданы.

В период с 14.10.1986 по 03.01.1987 истец обучался по профессии монтажник стальных и железобетонных курсов с отрывом от производства в ***, решением квалификационной комиссии от 03.01.1987 ему присвоен 5 разряд по указанной профессии, выдано соответствующее свидетельство.

Согласно справке № 32 от 1999 года, заверенной инспектором ОК ПМК-3, Остроумов И.Ю. работал в *** ПМК-3 треста «***» в качестве монтажника 5 разряда по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

Согласно приказу начальника *** от 22.01.1987 № 13 Остроумов И.Ю. переведен монтажником стальных и железобетонных конструкций 5 разряда.

С учетом разъяснений, содержащихся в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», исходя из характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности, суд первой инстанции пришел обоснованному выводу о включении вышеуказанного периода в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Суд установил, что в спорный период работы Остроумов И.Ю. фактически выполнял работу монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

Данные обстоятельства подтверждаются вышеуказанными документами, приказами по ПМК-2, лицевыми счетами, справками, а также показаниями свидетелей ***. и ***.

Ссылка ответчика в жалобе на незаконность решения суда в части включения в специальный стаж истца указанного периода работы являются несостоятельными, противоречащими нормам пенсионного законодательства при его правильном применении и имеющимся в материалах дела доказательствам.

То обстоятельство, что работодатель не сдал документы в архив, не представлял в пенсионный орган сведения о характере работы истца, не может служить обстоятельством, лишающим истца права на досрочную пенсию по старости.

На основании совокупности собранных по делу доказательств, в том числе и показаний свидетелей, суд первой инстанции установил, что в указанный период истец работал в условиях полной занятости в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций. Указаний о том, что он был принят на работу на условиях неполного рабочего времени, в материалах дела не имеется.

В соответствии с п. 5 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 5, утвержденных Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 29 право на пенсию в связи и особыми условиями труда имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.

Ранее действующее пенсионное законодательство указанных требований не содержало, следовательно, подтверждение постоянной занятости выполнением работ, предусмотренных Списками № 1 и 2, в течение полного рабочего дня не требовалось.

При включении спорного периода работы в специальный стаж необходимая продолжительность стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на 22.07.2015 у истца имеется, в связи с чем суд обоснованно обязал пенсионный орган назначить истцу досрочную страховую пенсию с названной даты.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе ответчика, не влияют на существо постановленного решения суда, опровергаются исследованными судом первой инстанции доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в оспариваемом решении, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 06 апреля 2016 года с учетом определения того же суда от 24 мая 2016 года об исправлении описки оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: