Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 28.07.2016, опубликован на сайте 05.08.2016 под номером 60680, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Зотова Л.И.                                                                         Дело № 7-269/2016                                                    

 

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                                 28 июля 2016 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А. 

при секретаре  Берхеевой Г.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации муниципального образования «Барышский район» - Чумбуридзе И*** Г*** на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 13 мая 2016 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области Рослякова А.Ю. от 21.03.2016 администрация МО «Барышский район» привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В вину администрации МО «Барышский район» вменено неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 13.05.2016 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, защитник администрации МО «Барышский район» - Чумбуридзе И.Г. не соглашается с вынесенными постановлением и решением, просит их отменить, производство по делу прекратить.

Указывает, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, может быть составлен лишь должностными лицами, указанными в ч.2 ст.23.68 КоАП РФ, но не судебным приставом-исполнителем. Составление протокола в отношении администрации МО «Барышский район» судебным приставом-исполнителем - Росляковым А.Ю. является грубым нарушением и влечет признание протокола недопустимым доказательством и, как следствие влечет незаконность всех остальных процессуальных действий, включая вынесение постановления о назначении административного наказания.

Кроме того, администрация МО «Барышский район» является бюджетной организацией, в связи с чем свободные денежные средства на исполнение не заложенных в бюджет обязательств отсутствуют. Администрация МО «Барышский район» неоднократно обращалась в Управление финансов МО «Барышский район» с требованием о необходимости выделения дополнительных денежных средств на исполнение решений Барышского городского суда, но в связи с дефицитом бюджета финансирование обеспечено не было.

Ссылается на не направление администрации акта обнаружения правонарушения, являющегося приложением к протоколу, что является существенным процессуальным нарушением. Кроме того, администрацией 15.03.2016 было подано в суд заявление о предоставлении отсрочки, в результате чего отсрочка была предоставлена.

Подробно позиция защитника - Чумбуридзе И.Г. изложена в жалобе и поддержана в судебном заседании.

Заслушав заявителя, изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что решением Барышского городского суда Ульяновской области на администрацию МО «Барышский район» возложена обязанность предоставить Топчему Е*** Б***, Топчий И*** Р*** и Топчему Д*** Е*** взамен непригодного жилья, расположенного по адресу: г. Б***, во внеочередном порядке по договору социального найма на состав семьи из трех человек жилое помещение, состоящее не менее чем из двух комнат.

08.12.2014 на основании исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство ***.  

Постановлением от 06.04.2015 с должника был взыскан исполнительский сбор и должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, а именно 30 дней с момента получения требования судебного пристава-исполнителя. В указанный срок требования исполнительного документа исполнены не были. 13 июля 2015 года  должнику повторно был установлен новый срок для исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в данном исполнительном документе, которое администрацией в установленный срок также не было исполнено, что послужило основанием для привлечения её к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с неоднократным неисполнением требований исполнительного документа постановлением начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Барышскому району УФССП России по Ульяновской области - Рослякова А.Ю. от 21.03.2016 администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Вина администрации МО «Барышский район» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно изложенными в решении доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Совершенное юридическим лицом - администрацией МО «Барышский район» деяние верно квалифицировано по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен, и постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченными на то лицами.

Доводы жалобы об обратном являются несостоятельными, как основанные на неверном толковании положений ст. 23.68 КоАП РФ.

Ссылка на финансовое положение администрации, бюджетное финансирование не может служить основанием для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности.

Требования ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при рассмотрении дела соблюдены, выводы о назначении наказания в постановлении мотивированы.

Учитывая объем и характер допущенных администрацией МО «Барышский район» нарушений, вывод о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа является правильным.

Остальные приведенные в жалобе доводы на правильность выводов суда первой инстанции не влияют, основанием для отмены оспариваемых постановления и решения служить не могут.

Определение Барышского городского суда Ульяновской области о предоставлении администрации МО «Барышский район» отсрочки исполнения судебного решения до августа 2016 года состоялось после вынесения оспариваемых постановления и решения.

При таких обстоятельствах оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 13 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу представителя администрации муниципального образования «Барышский район» Чумбуридзе И*** Г*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                       З.А. Лифанова