Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании права муницип. собств. на бесхозяйный объект
Документ от 21.06.2016, опубликован на сайте 19.07.2016 под номером 60349, 2-я гражданская, о признании права муниципальной собственности на бесхозяйственных объект на здание расположенного по адресу р.п.Тереньга ул.Евстифеева,д.55, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Савкин И.В.                                                              Дело № 33-2857/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 21 июня 2016 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Королёвой А.В.,

судей Васильевой Е.В. и Тютькиной З.А.

при секретаре Бешановой Э.Е.     

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 23 марта 2016 года, по которому постановлено:

 

Признать право муниципальной собственности муниципального образования «Тереньгульский район Ульяновской области» на бесхозяйный объект – здание райвоенкомата с гаражом на 3 машины, расположенное по адресу: У*** область, Т*** район, р.п. ***, ул. *** (литеры А, а, к, к1), общей площадью 836,8 кв.м, кадастровый номер ***.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» Чижаковского И.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области» (далее - МУ КУМИЗО МО «Тереньгульский район» Ульяновской области», Комитет) обратилось в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области (далее – ТУ Росимущества в Ульяновской области) о признании права муниципальной собственности на бесхозяйственный объект – здание райвоенкомата с гаражом на 3 машины, расположенное по адресу: У*** область, Т*** район,                р.п. ***, ул*** (литеры А, а, к, к1), общей площадью 836,8 кв.м, кадастровый номер ***. В обоснование требований Комитет указал, что данный объект с 28.01.2014 учтен как бесхозяйное недвижимое имущество, собственники объекта неизвестны, владельцы отсутствуют, в течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на него не заявил, спор о праве отсутствует.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ТУ Росимущества в Ульяновской области просит отменить принятое по делу решение, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указывает, что здание военного комиссариата должно находиться в федеральной собственности. Военные комиссариаты являются территориальными органами Минобороны России и входят в состав военных округов. Министерство обороны РФ является уполномоченным федеральным органом в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных сил РФ и подведомственных Минобороны России организаций. Согласно п. 2 раздела 2 приложения № 1 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» к объектам исключительно федеральной собственности относятся объекты органов гражданской обороны, имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел РФ и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета РФ.

В возражениях на апелляционную жалобу ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции представители истца и ответчика не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Судебная коллегия с учетом мнения представителя ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области», определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ч. 3 ст. 167, ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы по следующим основаниям.

По делу установлено, что здание райвоенкомата с гаражом на 3 машины, находящееся по адресу: У*** область, Т*** район, р.п. ***, ул. ***, было построено в 1992 году.

Согласно акту приемки в эксплуатацию от 15.12.1992 здание изначально строилось для размещения в нём райвоенкомата. Строительство велось на основании решения райисполкома Тереньгульского районного Совета народных депутатов, заказчиком строительства являлся Ульяновский облисполком, начало строительства – декабрь 1990 года.

С момента сдачи здания в эксплуатацию в нем находится военкомат, который владеет объектом, используя его по назначению, связанному с деятельностью военного комиссариата.

Военкомат осуществляет общегосударственную деятельность, обеспечивающую призыв граждан в Вооруженные Силы Российской Федерации.

Согласно п. 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и п. 2 раздела 2 приложения № 1 к этому Постановлению имущество Вооруженных Сил Российской Федерации независимо от того, на чьем балансе оно находится, и от ведомственной подчиненности предприятий относится исключительно к федеральной собственности.

Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов (п. 4 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 N 1609).

Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций (п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082).

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 460-ФЗ) имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В силу приведенных норм права у суда не имелось оснований для признания права муниципальной собственности на объект, находящийся в пользовании военкомата и относящийся к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вывод суда о том, что здание райвоенкомата является бесхозяйным объектом, основан на неправильном применении норм материального права.

При наличии сведений о порядке возведения объекта для расположения в нем райвоенкомата, нахождении в здании с момента ввода в эксплуатацию до настоящего времени военного комиссариата, который осуществляет полномочия владельца здания, оснований считать объект бесхозяйным не имелось.

При таких обстоятельствах решение суда о признании права муниципальной собственности на здание военного комиссариата не соответствует закону.

На основании установленных обстоятельств, приведенных норм права, судебная коллегия приходит к выводу об отмене принятого по делу решения суда и вынесении нового решения об отказе МУ КУМИЗО МО «Тереньгульский район» Ульяновской области» в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 23 марта 2016 года отменить.

 

Принять по делу новое решение.

 

В удовлетворении искового заявления муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области» к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ульяновской области о признании за муниципальным образованием «Тереньгульский район» Ульяновской области» права собственности на здание райвоенкомата с гаражом на 3 машины, расположенное по адресу: У*** область, Т*** район, р.п. ***, ул. ***, отказать.

 

Председательствующий

 

Судьи: