Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность поч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ
Документ от 15.07.2016, опубликован на сайте 18.07.2016 под номером 60333, Админ. надзор, КоАП: ст. 8.12 ч.2, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                            Дело № 4А - 214/2016

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  15 июля 2016 г.

 

Председатель Ульяновского областного суда Максимов А.И., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «МонолитСервис» Данилова Ю*** В*** на вступившее в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19 февраля 2016 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «МонолитСервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19 февраля  2016 года ООО «МонолитСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (Двухсот тысяч) рублей.

Данное постановление вступило в законную силу.

В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, генеральный директор ООО «МонолитСервис» Данилов Ю.В. просит отменить вступившее в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 19 февраля 2016 года, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. 

В обоснование жалобы указывает, что доказательств принадлежности ООО «МонолитСервис» мусора, выявленного в ходе рейдового осмотра прибрежной территории реки Свияга, в материалах дела не имеется.

Кроме того, автор жалобы ссылается на суровость назначенного наказания и просит назначить штраф в сумме равной половине минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.       

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ предусмотрена за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается размещение отходов производства и потребления.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен.

Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» предусмотрено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 03 ноября 2015 года в ходе рейдового мероприятия выявлено, что ООО «МонилитСервис» нарушило режим использования земельных участков в водоохранных зонах, а именно, допустило размещение строительного мусора и грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ, на открытом грунте в районе береговой полосы и водоохраной зоны реки Свияга на земельных участках в 20-80 метрах западнее дома № *** по ул. Л***, и в 40-90 м северо-западнее строящегося многоквартирного жилого дома № *** по ул. Н*** р. С*** г. У***а.

По данному факту государственным инспектором РФ по охране природы, государственным инспектором РФ в области окружающей среды по Ульяновской области 23 декабря 2015 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «МонилитСервис» по ч.2 ст. 8.12 КоАП РФ (л.д. 1-8).

Факт несоблюдения ООО «МонилитСервис» приведенных выше нормативных требований и совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.12  КоАП РФ, был подтвержден в суде актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 05 ноября 2015 года (л.д. 95-97), актом отбора проб для проведения лабораторного анализа от 03 ноября 2015 года (л.д. 90-92), протоколами результатов биотестирования  от 09 ноября 2015 года (л.д. 86-89), протоколом осмотра территории от 15 декабря 2015 года (л.д. 18-21),  объяснением М*** Н.В. от 24 ноября 2015 года (л.д. 37, 38), из которого следует, что мусор на земельном участке, расположенном в 20-80 метрах западнее дома № *** по ул. Л*** г. У***, образовался в результате производственной деятельности ООО «МонолитСервис», фотоматериалами (л.д. 98-104) и другими собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «МонолитСервис» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

При таких обстоятельствах судьёй Ленинского районного суда г.Ульяновска сделан обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) ООО «МонолитСервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что отсутствуют доказательства принадлежности выявленного в ходе рейдового осмотра территорий мусора ООО «МонолитСервис», были предметом обсуждения в районном суде и получили надлежащую оценку. При этом следует иметь в виду, что допрошенный в ходе производства по делу главный инженер ООО «МонолитСервис» М*** Н.В. не отрицал того обстоятельства, что обнаруженное на прибрежной территории реки Свияга скопление мусора образовалось, в том числе, и в результате производственной деятельности ООО «МонолитСервис» (л.д. 37, 38).

Наказание ООО «МонолитСервис» назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ, в минимальном размере. Оснований для снижения размера назначенного судом наказания не имеется. При этом следует учитывать, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, и несоблюдение вышеуказанных требований законодательства может пагубно отразиться как на состоянии окружающей природы, так и на здоровье граждан, проживающих в данной местности.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

С учетом изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

постановление судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19 февраля 2016 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «МонолитСервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «МонолитСервис» Данилова Ю*** В*** – без удовлетворения.

 

Председатель Ульяновского                                                                                               областного суда                                                                             А.И. Максимов