Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Медицинское обслуживание пенсионера таможни
Документ от 21.06.2016, опубликован на сайте 29.06.2016 под номером 59806, 2-я гражданская, о признании незаконным действий Ульяновской таможни по отказу в реализации права на установленное законом льготное медицинское обеспечение, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Иванова С.Ю.                                                                        Дело-33-2892/2016 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                21 июня  2016 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Жукова В*** И*** на решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 22 марта 2016 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Жукова В*** И*** к Ульяновской таможне о признании незаконными действий по отказу в реализации права на льготное медицинское обеспечение, возложении обязанности восстановить в правах на льготное медицинское обеспечение в порядке и на условиях, установленных для сотрудников таможенных органов, обеспечить прикрепление на медицинское обслуживание в медицинское учреждение, осуществляющее медицинское обслуживание сотрудников Ульяновской таможни отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Жукова В.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителей Ульяновской таможни и третьего лица – Приволжского таможенного управления –       Куракиной И.А., Фасхутдиновой Л.И., возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Жуков В.И. обратился в суд с иском к Ульяновской таможне о признании незаконными действий по отказу в реализации права на льготное медицинское обеспечение. В обосновании иска указал, что проходил службу в Ульяновской таможне с *** по *** на должностях ***, уволен по достижении службы  с правом на пенсию за выслугу лет. С ***.2008  был принят на персональный учет в Ульяновской таможне и прикреплен на медицинское обслуживание в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области». С указанного времени пользовался в названном учреждении здравоохранения бесплатным медицинским обеспечением наравне с сотрудниками Ульяновской таможни включительно по декабрь 2015 года. Однако с 01.01.2016 в поликлинике ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области» ему отказывают в оказании медицинской помощи со ссылкой на то обстоятельство, что он не включен Ульяновской таможней в список сотрудников и иных должностных лиц, пользующихся правом на льготное медицинское обслуживание в указанном медицинском учреждении, являющийся приложением к Государственному контракту на оказание медицинских услуг от 23.12.2015, заключенному Ульяновской таможней с ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области» на 2016 год. Полагал, что ответчик с 01.01.2016 лишил его права на получение социальной гарантии - права на бесплатное медицинское обеспечение, предусмотренное для сотрудников таможенных органов Федеральным законом от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Просил признать незаконными действия Ульяновской таможни по отказу в реализации его права на льготное медицинское обеспечение, гарантированное п. 5 ст. 51 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», обязать Ульяновскую таможню восстановить его в правах на льготное медицинское обеспечение в порядке и на условиях, установленных для сотрудников таможенных органов указанным законом, обеспечить прикрепление его на медицинское обслуживание в медицинское учреждение, осуществляющее медицинское обслуживание сотрудников Ульяновской таможни.

Рассмотрев заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Жуков В.И., не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что после увольнения со службы он получал бесплатное медицинское обслуживание наряду с сотрудниками таможни в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области». С 01.01.2016 нормативно-правовых актов, уменьшающих уже установленный законодательством объем социальных гарантий в области медицинского обеспечения для граждан, уволенных со службы в таможенных органах с правом на пенсию и имеющих стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более, не принималось. Следовательно, отказ суда в признании за ним права на получение бесплатных медицинских услуг в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ульяновской области» и иных федеральных и муниципальных медицинских учреждениях, не входящих в состав медицинских учреждений Федеральной таможенной службы России, с которыми Ульяновская таможня в 2016 году состоит в договорных отношениях, является необоснованным.  Вывод суда об отказе в иске противоречит пункту 5 статьи 51 Федерального закона от 21 июля 1997 года №114-ФЗ, гарантирующему равные права по медицинскому обеспечению действующим сотрудникам таможенных органов и сотрудникам, имеющим выслугу 20 лет и  уволенным со службы в таможенных органах по выслуге лет, а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, на постановление которого сослался суд первой инстанции.

В возражениях на апелляционную жалобу Ульяновская таможня и третье лицо - Приволжское таможенное управление просят решение суда оставить без изменения, а жалобу  - без удовлетворения

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что  Жуков В.И. проходил службу в Ульяновской таможне с *** по ***, уволен со службы по п.п. 2 п. 2 ст. 48 Федерального закона от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» - в связи с достижением предельного возраста, установленного ст. 49 названного Федерального закона, с правом на пенсию за выслугу лет.

Ссылаясь на то обстоятельство, что 11.01.2016 было отказано в предоставлении медицинской услуги в ФКУЗ «МСЦ МВД России по Ульяновской области» бесплатно, право на которую он имеет в соответствии с  ч.5 ст. 51 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»,  Жуков В.И. обратился в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Жукова В.И., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии с п.5 ст. 51 Федерального закона от 21.07.1997  № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21.07.1997  № 114-ФЗ) за сотрудниками таможенных органов, имеющими выслугу 20 лет и более, уволенными со службы в таможенных органах, сохраняется медицинское обеспечение, предусмотренное для сотрудников таможенных органов настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу ч.1 ст.10 Федерального Закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон от 30.12. 2012 № 283-ФЗ) сотрудник имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Согласно ч.5 ст.10 Федерального Закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ граждане Российской Федерации, уволенные со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и имеющие стаж службы (выслугу лет) в учреждениях и органах 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), за исключением граждан, уволенных со службы в учреждениях и органах по основаниям, указанным в ч.8 ст.3 настоящего Федерального закона, имеют право на медицинское обслуживание, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. Порядок организации медицинского обслуживания указанных граждан в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации.

Тот факт, что истец, являясь пенсионером таможенных органов, имеет право на льготы в части медицинского обслуживания, предусмотренные вышеуказанными нормативными актами, сторонами не оспаривается.

Между тем, Жуковым В.И. заявлены требования о медицинском обслуживании в конкретном медицинском учреждении г. Ульяновска -  ФКУЗ «МСЦ МВД России по Ульяновской области» и других медицинских учреждениях г. Ульяновска, где проходят медицинское обеспечение действующие сотрудники таможенной службы, что не предусмотрено вышеуказанными нормами закона.

Медицинское обеспечение действующих сотрудников Ульяновской таможни осуществляется ФКУЗ «МСЦ МВД России по Ульяновской области» на основании государственного контракта от 23.12.2015. Пунктом 1.1 Контракта определен круг лиц, которым предоставляются медицинские услуги в указанном медицинском учреждении, граждане, уволенные со службы, к нему не отнесены. 

Правилами оказания медицинской помощи (медицинского обслуживания) членам семей отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 911, предусмотрено прикрепление граждан, уволенных со службы, с целью медицинского обеспечения к медицинским организациям федеральных органов исполнительной власти (пункт 2), направление на лечение в медицинские организации других федеральных органов исполнительной власти осуществляется по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым подчинены указанные медицинские организации, при условии работы этих организаций в системе обязательного медицинского страхования (пункт 5). 

Следовательно, в соответствии с действующим в настоящее время нормативно-правовым регулированием медицинского обеспечения граждан, уволенных со службы в таможенных органах, основания для удовлетворения требований   Жукова В.И.  о прикреплении его на медицинское обслуживание в  медицинских учреждениях иных федеральных органов исполнительной власти, где получают медицинские услуги действующие сотрудники на основании государственного контракта,  отсутствуют. При таких обстоятельствах не включением в списки сотрудников таможни, являющимся приложением к государственному контракту на 2016 год, права Жукова В.И. на медицинское обслуживание не нарушаются. 

Доводы, приведенные Жуковым В.И в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 22 марта 2016 года  оставить без изменения, а апелляционную жалобу Жукова В*** И*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: