Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ
Документ от 16.06.2016, опубликован на сайте 27.06.2016 под номером 59748, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 5.27.1 ч.3, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Герасимов Н.В.                                                         Дело № 7-185/2016                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         16 июня 2016 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора муниципального казенного учреждения «Городские дороги» Валиева М*** К*** на решение судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 13 апреля 2016 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области от 26.02.2016 директор муниципального казенного учреждения «Городские дороги» (МКУ «Городские дороги») Валиев М.К. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

 

Решением судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 13.04.2016 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор МКУ «Городские дороги» Валиев М.К. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, дело об административном правонарушении прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что назначенное ему наказание является необоснованным, излишне суровым и не отвечает принципу соразмерности и справедливости. МКУ «Городские дороги» является казенным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Учреждение обращалось в Управление финансов с вопросом о необходимости финансирования прохождения медицинских осмотров, вместе с тем денежные средства не поступили.

Кроме того, еще до начала проверки, 26.01.2016 ими заключен договор на прохождение медицинских осмотров, и на 26.02.2016 большинство сотрудников прошли медицинский осмотр.

Полагает, что при вынесении решения инспектором не проверены обстоятельства, указывающие на малозначительность административного правонарушения.

Не соглашается с выводами суда о необходимости проведения ежегодных психиатрических осмотров сотрудников предприятия, поскольку согласно Постановлению Правительства РФ №695 от 23.09.2002 указанные осмотры проводятся один раз в 5 лет. Все работники учреждения при поступлении на работу проходят медицинское освидетельствование (осмотр), по результатам которого выдается заключение. В группу, специалистов, проводящих освидетельствование (осмотр), включен психиатр, который дает заключение о годности сотрудника. Все сотрудники, принятые в МКУ «Городские дороги» с 2012 года при приеме на работу прошли психиатрический осмотр. Сотрудников, имеющих 5-летний стаж и не прошедших психиатрический осмотр, на предприятии не имеется, поскольку 5-летний срок работы учреждения наступит только в 2017 году. Подробно позиция Валиева М.К. изложена в жалобе.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что совершенное директором МКУ «Городские дороги» Валиевым М.К. деяние верно квалифицировано по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

 

Материалами дела установлено, что директор МКУ «Городские дороги» Валиев М.К. в нарушение ст.213 Трудового Кодекса Российской Федерации, Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», в период с июля 2013 года по 26 января 2016 года не организовал проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников.

 

Вина должностного лица в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно изложенными в постановлении административного органа и решении судьи доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

 

Оспариваемое постановление вынесено полномочным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

 

Доводы жалобы не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

 

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения директором МКУ «Городские дороги» Валиевым М.К. вышеуказанных требований закона, а также свидетельствующих о том, что он осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

 

Нарушений прав директора МКУ «Городские дороги» Валиева М.К. при вынесении оспариваемого постановления либо судебного решения, влекущих его отмену, не установлено.

 

Доводы жалобы об отсутствии денежных средств на организацию своевременного прохождения работниками медицинских осмотров не могут служить основанием, освобождающим юридическое лицо от выполнения возложенных законом обязанностей и, соответственно, не являются основанием, освобождающим руководителя юридического лица от административной ответственности.

 

Вместе с тем полагаю заслуживающими внимания доводы жалобы о том, что в объем обвинения необоснованно включено нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» в части того, что на предприятии не организовано проведение водителям автотранспортных средств обязательного психиатрического освидетельствования.

 

Из материалов дела следует, что МКУ «Городские дороги» образовано в феврале 2012 года. Следовательно, исходя из п.5 вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 № 695, срок очередного прохождения обязательного психиатрического освидетельствования на момент проверки не наступил.

 

При этом учитывая, что наказание должностному лицу назначено в пределах санкции статьи в минимальном размере с соблюдением требований ст.4.1 КоАП РФ, по делу отсутствуют предусмотренные законом основания для освобождения  Валиева М.К. от наказания или для снижения размера назначенного наказания.

 

Доводам Валиева М.К. о малозначительности совершенного административного правонарушения, судьей районного суда дана надлежащая правовая  оценка, с которой следует согласиться, поскольку малозначительность может иметь место только в том случае, если совершенное лицом деяние существенным образом не нарушает охраняемых общественных правоотношений. Вместе с тем из материалов дела следует, что допущенные нарушения могли повлечь наступление вредных последствий в области охраны трудовых прав и здоровья работников, что свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений. 

 

Иные доводы, заявленные при настоящем рассмотрении жалобы, правового значения не имеют.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Ульяновской области от 26.02.2016, решением судьи Димитровградского городского суда Ульяновской области от 13.04.2016 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ директора муниципального казенного учреждения «Городские дороги»  Валиева М.К. изменить, исключив из объема вины неорганизацию проведения водителям автотранспортных средств обязательного психиатрического освидетельствования.

В остальном обжалованные акты оставить без изменения.

 

Судья                                                                                           В.Г. Буделеев