Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О предоставлении жилья
Документ от 05.04.2016, опубликован на сайте 08.04.2016 под номером 58235, 2-я гражданская, о признании бездействия по своевременному обеспечению Нуждина С.С.. специализированным благоустроенным жылым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения незаконным, об обязании Министерство строительства,жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, администрацию муниципального образования "Радищевский район" Радищевского района Ульяновской области обеспечить Нуждина С.С.. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Гобузов Д.С.                                                                      Дело № 33- 1440/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                          05 апреля 2016  года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Фоминой В.А. и Чурбановой Е.В.

с участием прокурора Николаевой Н.А.

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 11 января 2016 года, по  которому постановлено:

Исковое заявление прокурора Радищевского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов Нуждина С*** С*** к Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области об обеспечении Нуждина С.С. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

Признать бездействие Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта  Ульяновской области по не обеспечению Нуждина С*** С*** специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, незаконным.

Обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области обеспечить Нуждина С*** С***  специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в р.п.Радищево, расположенном на территории муниципального образования «Радищевский  район» Ульяновской области.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения истца Нуждина С.С., возражавшего против доводов апелляционной       жалобы, заключение прокурора Николаевой Н.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Радищевского района Ульяновской области, действуя в интересах Нуждина С. С. обратился в суд с иском к Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Правительству Ульяновской области, Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области об обеспечении Нуждина С.С. жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что Нуждин С.С., *** года рождения, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Родители Нуждина С.С. – Н*** С. А. и Н*** С. Е. решением Радищевского районного суда Ульяновской области от ***2004 были лишены родительских прав.

Постановлением главы администрации муниципального образования Радищевское городское поселение Радищевского района Ульяновской области №*** от ***.2010 Нуждин С.С., как лицо, относящееся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Согласно справкам, предоставленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области,  Ульяновским областным государственным унитарным предприятием «Бюро технической инвентаризации» Нуждин С.С. собственником объектов недвижимости не является.

***2014 Нуждин С.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области, однако до настоящего времени жилое помещение не предоставлено. 

С учетом уточненных исковых требований просил признать бездействие Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по своевременному обеспечению Нуждина С.С. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, незаконным; обязать Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области обеспечить Нуждина С.С. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в р.п.Радищево, расположенном на территории муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области.    

Определением Радищевского районного суда Ульяновской области от 11.01.2016 производство к ответчикам - Правительству Ульяновской области, Администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области прекращено в связи с отказом прокурора Радищевского района от исковых требований  к ним.      

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. Указывает, что жилое помещение не представлено по причине отсутствия в специализированном государственном фонде Ульяновской области жилых помещений. Кроме того, считает, что предоставление истцу первоочередного права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору социального найма, нарушает права других детей-сирот, включенных в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В возражении на апелляционную жалобу прокуратура Радищевского района Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя  ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Из материалов дела следует, что Нуждин С.С.  относится  к числу  детей, оставшихся без попечения родителей.

Истец  закрепленного жилья  не имеет,  включен  в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области.

До  настоящего времени  жилым помещением  истец  не обеспечен, что нарушает  его жилищные  права, в связи с чем прокурор обратился в суд в защиту его интересов с вышеуказанным иском.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для отказа в удовлетворении требований  прокурора в интересах  Нуждина С.С., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Довод ответчика о нарушении права других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что истец, не может служить поводом к отмене решения суда, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

 

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 11 января 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: