Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ
Документ от 24.03.2016, опубликован на сайте 11.04.2016 под номером 58173, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Сарматов А.В.                                                                     Дело №7-71/2016

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                   24 марта 2016 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

при секретаре Бакастовой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника акционерного общества «Славянка» Тришина Е*** Ю*** на решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 25 декабря 2015 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением начальника Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный г.Ульяновск, Минобороны Российской Федерации от 12.08.2015 акционерному обществу «Славянка» (далее АО «Славянка») назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. по ст.8.2 КоАП РФ.

В вину АО «Славянка» вменено то, что в нарушение требований п.1 ст.22 Закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.1 и раздела 2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», п.8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в период с 08.06.2015 по 16.06.2015 АО «Славянка» не вывозились твердые бытовые отходы с площадки для сбора твёрдых бытовых отходов, расположенной по адресу: У*** область, п.Г***, военный городок войсковой части ***, вследствие чего площадка для сбора отходов надлежащим образом не содержится, контейнеры для сбора мусора переполнены, отходы размещены рядом с контейнерами на земле, земельный участок загрязнён отходами и мусором; в период с 01.06.2015  по 16.06.2015 АО «Славянка» вывозила отходы с площадки для сбора твёрдых бытовых отходов, расположенной по адресу: У*** область, р.п.Б*** С***, военный городок №*** войсковой части *** только 01.06.2015 и 10.06.2015, вследствие чего на 16.06.2015 площадка для сбора отходов надлежащим образом не содержится, контейнеры для сбора мусора переполнены, отходы размещены рядом с контейнерами на земле, земельный участок загрязнён отходами и мусором.

Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 25.12.2015 указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба на него – без удовлетворения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник АО «Славянка» Тришин Е.Ю. не соглашается с вынесенными актами, полагает их подлежащими отмене. 

Указывает, что постановление от 12.08.2015 вынесено неуполномоченным то должностным лицом, поскольку ФГКУ «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Минобороны РФ не относится к территориальным органам государственной власти.

Начальник Центра ГСЭН не является должностным лицом, указанным в п.7 ч.2 ст.23.13 КоАП РФ, не наделен статусом главного государственного санитарного врача территориального органа исполнительной власти в области обороны.

Не соглашается с выводом суда о надлежащем извещении АО «Славянка» о времени и месте возбуждения и рассмотрения дела.

Полагает, что дело было рассмотрено с нарушением ст.29.5 КоАП РФ, поскольку местом совершения вменяемого нарушения является место нахождения филиала «Пензенский» АО «Славянка» - г.П***, ул. Б***, д.***.

Указывает, что постановление не содержит сведений о порядке его обжалования. 

Полагает, что жалоба юридического лица на постановление должна была рассматриваться в Первомайском районном суде г.Пензы.

Подробно позиция защитника Тришина Е.Ю. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник АО «Славянка» Тришин Е.Ю. не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав начальника ЦГСЭН территориальный г.Ульяновск Минобороны РФ Полякова С.Г., старшего помощника военного прокурора Ульяновского гарнизона Кириллова А.Н., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Полагаю, что совершенное АО «Славянка» деяние  верно квалифицировано по ст.8.2 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами.

Вина АО «Славянка» в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в решении судьи доказательствами (в том числе постановлением о возбуждении дела от 30.06.2015, фотоматериалами, а также иными доказательствами), которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным полномочным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доводы жалобы о ненадлежащем извещении АО «Славянка», были предметом судебного разбирательства в районном суде, им была дана надлежащая оценка, не соглашаться с которой оснований не усматриваю.

Доводы жалобы о том, что постановление по делу вынесено неуполномоченным лицом, подлежат отклонению.

Полагаю, что постановление по делу было вынесено начальником Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный г.Ульяновск, Минобороны Российской Федерации, в соответствии со ст.23.13 КоАП РФ и Инструкцией о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в вооруженных силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 27.03.2006 №131.

Указанием Главного государственного санитарного врача Министерства обороны РФ №*** от 16.10.2014 определены границы районов ответственности по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора 736 ГЦ ГСЭН Минобороны России, ЦГСЭН Минобороны России, при этом Центру ГСЭН территориальный г.Ульяновск определен район ответственности по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ульяновской, Пензенской областях и в Республике Мордовия.

Жалоба на указанное постановление была обоснованно рассмотрена судьей Инзенского районного суда Ульяновской области, поскольку нарушения по обращению с отходами были допущены и в Инзенском районе Ульяновской области.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения АО «Славянка» санитарно-эпидемиологических требований к обращению с отходами, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Требования ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере.

Нарушений прав АО «Славянка» при вынесении оспариваемого постановления, либо судебного решения, влекущих его отмену, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 25 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества «Славянка» Тришина Е*** Ю*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                           Д.А. Логинов