Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по 7.6 КоАП РФ
Документ от 26.02.2016, опубликован на сайте 04.03.2016 под номером 57577, Админ. надзор, КоАП: ст. 7.6, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                              Дело № 4А - 68/2016

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            26 февраля 2016 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Максимов А.И., рассмотрев жалобу Галашиной С*** С***, защищающей интересы Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы в Ульяновской области, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 24 августа 2015 года, решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 07 октября 2015 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 26 ноября 2015 года, вынесенные в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

 

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы в Ульяновской области, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 24 августа 2015 года Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ. За это правонарушение было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 54 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Бычков И.Ю. обжаловал его в Засвияжский районный суд г.Ульяновска.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 07 октября 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с данным решением, защитник Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Горбунова Е.А. обжаловала его в Ульяновский областной суд.

Решением судьи Ульяновского областного суда от 26 ноября 2015 года, постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, а жалоба защитника Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Горбуновой Е.А. – без удовлетворения.

В жалобе на вступившие в законную силу постановление должностного лица и решения судебных инстанций Галашина С.С., защищающая интересы Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска, просит их отменить, производство по делу прекратить. 

В обоснование жалобы указывает, что 06 августа 2012 года между Комитетом и ООО «Р***» заключено соглашение о выделении субсидий на ремонт автомобильной дороги по ул. Аблукова г. Ульяновска. В состав данных ремонтных работ входила установка очистки ливневых, талых и производственных сточных вод ЭКО-Л-40. Кроме того, согласно муниципальному заданию «Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на территории муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на МБУ «Д***» возложена обязанность по текущему содержанию ливневой канализации. В состав таких работ входит: очистка водоприемных колодцев, очистка ливневой канализации водой из шланга под давлением, устранение повреждений ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д.

Считает, что административным органом и судом не дана оценка тому, что Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска направлено заявление в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области на получение разрешения на водопользование – сброс сточных вод в районе очистных сооружений ориентировочно в 180 м от МТРК «Аквамолл» со стороны улицы Аблукова.

Ссылается на истечение двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.  

Также просит учесть, что председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Бычков И.Ю. уже привлечен за данное правонарушение к административной ответственности.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.       

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет административную ответственность, в том числе и юридических лиц.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере государственной собственности на водные объекты и установленный порядок пользования ими. Объективная сторона правонарушения состоит в самовольном занятии водного объекта или его части, использовании их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, водопользовании с нарушением его условий.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ  на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 5 Водного кодекса РФ к поверхностным водным объектам относятся водотоки (реки, ручьи, каналы).

Поверхностный водный объект – река Свияга является федеральной собственностью.

Согласно ст. 23 Водного кодекса РФ юридическое лицо,  заинтересованное в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, в пользование в случаях, предусмотренных ч. 2 ст.11 Водного кодекса РФ, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ч. 4 ст. 11 Водного кодекса РФ, с заявлением о предоставлении такого водного объекта или его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования. Решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование  в соответствии с ч. 1 ст. 21 Водного кодекса РФ вступает  в силу с момента регистрации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска осуществляется сброс сточных вод с очистных сооружений ливневых, талых и производственных сточных вод ЭКО-Л-40, расположенных в 180 м севернее от МТРК «Аквамолл» по ул. Аблукова Засвияжского района г. Ульяновска, в поверхностный водный объект в реку Свияга без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом.

Указанный факт нашел подтверждение в ходе разбирательства по данному делу.

Факт несоблюдения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска приведенных выше нормативных требований и совершения правонарушения, предусмотренного ст. 7.6  КоАП РФ, был подтвержден в суде протоколом об административном правонарушении от 13 августа 2015 года (л.д. 77-79),  актом обследования части реки  Свияга от 10 июня 2015 года (л.д. 14), актом приемки законченного строительного объекта, в том числе установки очистки поверхностных сточных вод типа ЭКО-Л-40 (л.д. 17), сообщением Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства (л.д. 43), сообщением Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (л.д. 70), служебной запиской отдела нормирования, лицензирования и информационно-аналитического сопровождения (л.д. 67), объяснениями представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Горбуновой Е.А. данные в судебном заседании 07 октября 2015 года (л.д. 103)  и другими собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

При таких обстоятельствах старшим государственным инспектором Российский Федерации по охране природы в Ульяновской области, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ульяновской области и судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ.

Наказание Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска назначено в соответствии с санкцией ст. 7.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска направлено заявление в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области на получение разрешения на водопользование – сброс сточных вод в районе очистных сооружений ориентировочно в 180 м от МТРК «Аквамолл» со стороны ул. Аблукова, вопреки утверждению автора жалобы, были предметом обсуждения предыдущих судебных инстанций и получили надлежащую оценку.

Доводы жалобы об истечении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности несостоятельны, поскольку с учетом требований ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ,  составляет два месяца со дня обнаружения правонарушения.

Из материалов административно дела усматривается, что надзорным органом факт совершения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.6 КоАП РФ, выявлен по результатам проведения административного расследования, возбужденного по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Таким образом, до окончания административного расследования должностные лица Управления Росприроднадзора по Ульяновской области не располагали достоверной информацией о том, что Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска осуществляет сброс сточных вод с очистных сооружений ливневых, талых и производственных сточных вод ЭКО-Л-40, расположенных в 180 м севернее от МТРК «Аквамолл» по ул. Аблукова Засвияжского района г. Ульяновска, в поверхностный водный объект в реку Свияга без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом.

С учетом вышеизложенного, постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы в Ульяновской области, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 24 августа 2015 года о привлечении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска по ст. 7.6 КоАП РФ вынесено с соблюдением двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности с момента выявления указанного правонарушения.

Иных доводов, способных повлечь отмену вступившего в законную силу постановления должностного лица и решений судебных инстанций, жалоба не содержит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по охране природы в Ульяновской области, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 24 августа 2015 года, решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 07 октября 2015 года и решение судьи Ульяновского областного суда от 26 ноября 2015 года, вынесенные в отношении Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Галашиной С*** С***, защищающей интересы Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                    А.И. Максимов