УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Дамаева Н.Н. Дело № 7-54/2016
Р Е
Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
18 февраля 2016 года
Судья Ульяновского областного суда
Буделеев В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя
руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской
области Попова К*** Ю*** на решение судьи Ленинского районного суда
г.Ульяновска от 25 декабря 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Ульяновской области от
23.09.2015 Наумов В.О. привлечен к административной ответственности по ч.1
ст.14.9 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде
административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25.12.2015 данное постановление отменено, материалы дела
об административном правонарушении направлены в Управление Федеральной
антимонопольной службы по Ульяновской области для оформления материала дела об
административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.ст. 202 - 204
АПК РФ и решения вопроса о передаче дела на рассмотрение по подведомственности
в Арбитражный суд Ульяновской области.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, заместитель
руководителя УФАС по Ульяновской области Попов К.Ю. полагает решение суда подлежащим
отмене, поскольку исходя из системного толкования норм ч.3 ст.23.1 и ст.23.48 КоАП РФ в отношении должностных лиц органов власти
антимонопольные органы рассматривают дела, возбужденные по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ. Полагает, что определяющим в данном случае
является решение должностного лица, от которого зависит, кому будет передан
протокол на рассмотрение – в суд, либо уполномоченному должностному лицу.
Считает, что постановление вынесено в пределах предоставленных антимонопольному
органу полномочий. Подробно позиция должностного лица административного органа
изложена в жалобе.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.14.9 КоАП
РФ установлена административная ответственность за ограничение конкуренции
органами власти, органами местного самоуправления.
Из содержания ч.1 и ч.2 ст.23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных
правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.14.9 КоАП РФ
не отнесены к исключительной компетенции судей.
При этом, согласно ч.1 ст.23.48 КоАП РФ
правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных
ч.1 ст.14.9
КоАП РФ, наделены должностные лица федерального
антимонопольного органа.
Абзацем 5 части 3 статьи 23.1 КоАП
РФ установлено, что судьи арбитражных судов рассматривают дела об
административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9,
14.9.1,
14.12,
частями 1
- 4.1,
5.1
- 8 статьи
14.13, статьями 14.31,
14.31.2,
14.32,
14.33,
14.61
КоАП РФ.
Из системного толкования указанных норм следует, что судьи
арбитражных судов могут рассматривать дела об административных правонарушениях,
предусмотренных ст.14.9 КоАП РФ, в том случае, если
должностные лица антимонопольного органа
передадут протокол о таком административном правонарушении на рассмотрение в
арбитражный суд.
Указанные положения законодательства судьей районного суда при
вынесении решения по делу учтены не были, что является существенным нарушением
процессуальных требований и не позволяет рассматривать принятое судом решение
как законное и обоснованное.
При таких обстоятельствах, в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП
РФ, решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25.12.2015 подлежит
отмене, а дело - возвращению в тот же суд на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст.30.1–30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25 декабря 2015
года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья В.Г. Буделеев