Дело № 4А - 18/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ульяновск
26 января 2016 г.
Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В.,
рассмотрев протест заместителя прокурора Ульяновской области Шерстнёва Д.А. на
вступившее в законную силу постановление судьи Заволжского районного суда г.
Ульяновска от 30 октября 2015 года, вынесенное в отношении общества с
ограниченной ответственностью «Автостар» по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
Постановлением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 30
октября 2015 года ООО «Автостар» привлечено к административной ответственности
по ст. 6.3 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения юридическому лицу назначено наказание в виде
административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В протесте на вступившее в законную силу судебное постановление по делу
об административном правонарушении заместитель прокурора Ульяновской области
Шерстнёв Д.А. ставит вопрос о его отмене в связи с тем, что внеплановая
проверка ООО «Автостар», в ходе которой выявлено правонарушение, проводилась
без согласования с прокуратурой, что является грубым нарушением установленных
законом требований к организации и проведению проверок.
В протесте указано, что доказательства, полученные в ходе незаконно
проведенной проверки, не могут служить основанием для привлечения к
административной ответственности.
Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский
областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об
административном правонарушении проверена.
В силу положений
ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению,
постановление по делу об административном правонарушении, решения по
результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов,
изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу,
протест.
Изучив материалы
дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов,
изложенных в протесте, полагаю, что указанный протест по изложенным в нем
доводам удовлетворению не подлежит.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за
нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, выразившееся в несоблюдении действующих санитарных
правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об
административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и
юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие
данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за
исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27 и
ст. 14.52 КоАП РФ).
В силу положений ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ при возбуждении дела об
административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ (нарушения в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) должностное
лицо, имеющее право на составление протокола об административном
правонарушении, вправе принять решение о проведении административного
расследования.
По смыслу положений п. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное
расследование проводится в случаях, если после выявления административного
правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных
временных затрат.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается,
что в адрес Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области поступило
сообщение ООО «Э***» (вх. № *** от 10.06.2015) о нарушении ООО «Автостар»
санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д. 8, 9).
В связи с поступившим сообщением о правонарушении главным
специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области
вынесено определение № *** от 09 июля 2015 года о возбуждении дела об
административном правонарушении и проведении административного расследования
(л.д. 16).
При изложенных выше обстоятельствах и в соответствии с требованиями ч.
1 ст. 28.7 КоАП РФ следует прийти к выводу о том, что указанное выше
определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении
административного расследования должностным лицом вынесено в пределах своих
полномочий. Основания для проведения административного расследования имелись,
поскольку для получения доказательств правонарушения необходимо было проведение
лабораторных исследований.
В июле 2015 года при осуществлении административного расследования
сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области проведена
проверка территории ООО «Автостар», расположенной по адресу: ***, в ходе
которой установлено нарушение законодательства в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
По результатам проверки главным специалистом-экспертом территориального
Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в отношении ООО «Автосар»
составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей
6.3 КоАП РФ (л.д. 3).
Постановлением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 30
октября 2015 года ООО «Автосар» привлечено к административной ответственности,
предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ.
Оснований для отмены этого постановления по указанным в протесте
доводам не имеется.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26
декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона,
устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при
осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами
государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок
по требованию прокурора), правосудия и проведении административного
расследования. В связи с этим, после назначения административного
расследования, осуществление должностным лицом любых процессуальных действий
при проведении такого расследования должно соответствовать только требованиям
КоАП РФ. Нормы Федерального закона N 294-ФЗ в данном случае применению не
подлежат.
Анализ вышеуказанных норм права позволяет прийти к выводу о том, что
после вынесения определения о возбуждении дела об административном
правонарушении и проведении административного расследования необходимости в
издании распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки и дальнейшем
проведении процедуры согласования с органами прокуратуры не требуется.
Таким образом, Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской
области правомерно проведена проверка ООО «Автостар» без согласования с
органами прокуратуры в рамках осуществления административного расследования и
реализации своих полномочий в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
С учетом изложенного нет оснований полагать, что органами
Роспотребнадзора проверка ООО «Автостар» проведена незаконно, а доказательства
правонарушения, полученные в ходе этой проверки, являются недопустимыми.
При таких обстоятельствах протест по изложенным в нем доводам
удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь
статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л а:
постановление судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 30
октября 2015 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной
ответственностью «Автостар» по делу об административном правонарушении,
предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а протест заместителя
прокурора Ульяновской области Шерстнёва Д.А. – без удовлетворения.
Заместитель председателя Ульяновского областного
суда Л.В.
Болбина