Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ
Документ от 13.01.2016, опубликован на сайте 19.01.2016 под номером 56673, Админ. надзор, КоАП: ст. 19.29, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                              Дело № 4А - 5/2016

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            13 января 2016 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Болбина Л.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Единый ресурс» Поповой Н*** В*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 10 сентября 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 октября 2015 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Единый ресурс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.29 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 10 сентября 2015 года ООО «Единый ресурс» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, директор ООО «Единый ресурс» Попова Н.В. обжаловала его в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 октября 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В своей жалобе, поступившей в Ульяновский областной суд, генеральный директор ООО «Единый ресурс» Попова Н.В. просит об отмене принятых по делу судебных постановлений как незаконных.

В обоснование жалобы указывает на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку на момент трудоустройства Т*** А.Н. отсутствовал муниципальный нормативный акт, устанавливающий перечень должностных лиц муниципальной службы города Ульяновска, обязанных при заключении трудовых договоров сообщить работодателю о последнем месте своей службы. Кроме того, в период с 12 по 24 декабря 2014 года в ООО «Единый ресурс» сложилась ситуация, когда обязанность уведомить работодателя и обязанность уведомить бывшего работодателя была сосредоточена на одном должностном лице – заместителе генерального директора Т*** А.Н., на которого в указанный период были возложены обязанности генерального директора.

Просит отменить принятые по делу судебные постановления и производство по делу прекратить.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.  

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечёт назначение административного наказания для юридических лиц в виде штрафа в сумме от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 этой статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены частью 3 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

Как усматривается из материалов дела, Т*** А.В. до 10 декабря 2014 года замещал должность заместителя председателя Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, а с 11 декабря 2014 года он является заместителем генерального директора ООО «Единый ресурс».

Законом Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-30 «О муниципальной службе в Ульяновской области» утвержден Реестр должностей муниципальной службы, согласно которому в Реестр включена должность заместитель председателя комитета, относящаяся к группе главных должностей.

Распоряжением администрации города Ульяновска от 10.06.2014 №149-р утвержден Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации города Ульяновска обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В указанный перечень включаются должности муниципальной службы, отнесенные Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-30 «О муниципальной службе в Ульяновской области», к высшей, главной и ведущей группам должностей муниципальной службы в местной администрации городского округа.

Статьей 8 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» и статьей 15 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлена обязанность лиц, замещающих должности государственной и муниципальной службы по представлению представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Таким образом, законодатель связывает круг муниципальных служащих, на которых распространяется действие ст. 12 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» с обязанностью представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Однако в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «Единый ресурс» не сообщило представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы Т*** А.Н. о приёме его на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.

Данное обстоятельство подтверждено совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 августа 2015 года (л.д. 2-4); объяснениями Поповой Н.В. от 18 августа 2015 года (л.д. 5); письмом Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска от 10 августа 2015 года о неуведомлении о трудоустройстве Т*** А.Н. (л.д. 48); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 58-68); уставом ООО «Единый ресурс» (л.д. 25-42); копией трудового договора № 10 от 11 декабря  2014 года (л.д. 15-18); копией приказа № 25-л от 11 декабря  2014 года о приеме Т*** А.Н. на работу в ООО «Единый ресурс» на должность заместителя генерального директора ООО «Единый ресурс» с 11 декабря 2014 года (л.д. 14); копией распоряжения № 06-к от 09 февраля 2014 года об увольнении Т*** А.Н. с должности заместителя председателя Комитета по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска (л.д. 50); копией трудовой книжки Т*** А.Н. (л.д. 94-105), которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, ООО «Единый ресурс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

Выводы судебных инстанций о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям Федерального закона 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Доводы о незаконности принятых в отношении ООО «Единый ресурс»  судебных постановлений ввиду отсутствия муниципального нормативно-правового акта, регулирующего указанные правоотношения, являются несостоятельными, поскольку имеется распоряжение администрации города Ульяновска от 10.06.2014 №149-р.

То обстоятельство, что в период с 12.12.2014 по 24.12.2014 обязанности генерального директора ООО «Единый ресурс» исполнял заместитель генерального директора Т*** А.Н., не освобождает юридическое лицо от административной ответственности.

С учетом изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 10 сентября 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 27 октября 2015 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Единый ресурс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Единый ресурс» Поповой Н*** В*** – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                      Л.В. Болбина