УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Мяльдзина
С.Н. Дело №
33- 5310/2015
А П Е Л Л Я Ц И О
Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город
Ульяновск
22 декабря
2015 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Казакова М.В.,
Чурбановой Е.В.,
при секретаре Штукатурове С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе Романова Н*** В***
на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30 сентября 2015
года, по которому постановлено:
Исковые требования прокурора Цильнинского района Ульяновской области в интересах Романова Н*** В*** удовлетворить
частично.
Взыскать с Муниципального учреждения администрация
Муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области в пользу
Романова Н*** В*** задолженность по
выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет за период с ***.2014 по ***.2015 в
размере *** рубля.
В остальной части
заявленных требований прокурору
Цильнинского района Ульяновской
области отказать.
Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Романова Н.В., поддержавшего доводы жалобы,
представителя МУ администрации МО «Цильнинский район» – Старостиной О.Б.,
заключение прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение суда законным и
обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Цильнинского района Ульяновской области обратился
с иском в интересах Романова Н.В. к муниципальному учреждению администрация
Муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (далее – МУ
администрация МО «Цильнинский район») о взыскании задолженности по выплате
ежемесячной пенсии за выслугу лет. В обоснование иска указал, что Романов Н.В. является бывшим муниципальным
служащим, получает трудовую пенсию по старости, при этом ему не выплачивается ежемесячная
пенсия за выслугу лет муниципального служащего, задолженность за период с ***.2014 по ***.2015 составила ***
руб., которую просил взыскать с ответчика.
Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное
решение.
В апелляционной жалобе
Романов Н.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить.
Указывает, что является получателем
трудовой пенсии по старости с 2009 года, в течение 2-х лет ему
выплачивалась надбавка за стаж муниципальной службы в сумме *** руб. В связи с принятием
муниципальным органом решения о новом исчислении указанной надбавки,
муниципальная пенсия рассчитанная исходя из коэффициента 2,8 должностного
оклада, установленного муниципальным органом в соответствии с действующим
законодательством с ***.2014 составляет *** руб. ежемесячно. Последующее
уменьшение данного коэффициента ответчиком до 1% не может влиять на исчисление
задолженности, образовавшейся до указанного изменения, то есть за предыдущий период.
В судебном заседании Романов Н.В. доводы апелляционной
жалобы поддержал. Пояснил, что доплату
к пенсии за выслугу лет муниципального служащего он стал получать только с мая
2015 года, задолженность за 2014 год ему до настоящего времени не выплачена.
В судебном заседании представитель
МУ администрации МО «Цильнинский район» – Старостина О.Б. пояснила, что с мая 2015 года пенсионерам,
имеющим необходимый стаж муниципальной службы, доплата выплачивается за 2014
год помесячно, текущая пенсия не выплачивается в связи с отсутствием денежных
средств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации
суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов,
изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно
жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что Романов Н.В. с 2009
года является получателем трудовой
пенсии по старости в соответствии со ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 №
173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с достижением пенсионного возраста.
Согласно представленным материалам стаж муниципальной
службы Романова Н.В. составляет 23 года 6 месяцев.
Ссылаясь на то обстоятельство, что доплата к пенсии в
размере, установленном органами местного
самоуправления с 01.01.2014, истцу не выплачивается, задолженность с учетом
коэффициента 2,8 составляет *** руб., прокурор обратился в суд в интересах
Романова Н.В. с вышеуказанным иском.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных
требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и
обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований прокурора в интересах Романова Н.В. в полном
объеме, не установлено.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу
доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
В
соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное
обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч.1
ст. 11), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за
выслугу лет ( п.5 ч.1 ст. 23).
В
силу ч.2 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии
муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом
субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и
должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Пунктом
11 ч.1 ст. 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения
правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется
государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных
федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской
Федерации, проходивших государственную службу. Такой федеральный закон до
настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на
пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных
служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов
местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми
актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Из
приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного
пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет),
осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к
компетенции органов местного самоуправления.
Советом депутатов муниципального образования «Цильнинский
район» Ульяновской области 28.11.2013 № 35 было утверждено Положение о
пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления
МО «Цильнинский район» (далее -
Положение), в пункте 5.1 которого предусмотрено, что пенсия за выслугу лет
назначается в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального
служащего, который увеличивается на 3% за каждый полный год стажа муниципальной
службы, превышающего 15 лет, но не более чем до 75%.
Согласно подпунктам 5.7 и 5.8 пункта 5 Положения размер
среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада,
установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в
этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов муниципального образования
«Цильнинский район» Ульяновской области №197 от 13.04.2015 внесены изменения в названное Положение -
подпункт 5.7 пункта 5 Положения изложен в следующей редакции: «Размер
среднемесячного заработка не может превышать 1,0 должностного оклада,
установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в
этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Из пункта 2 решения следует, что оно распространяется на
правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
С учетом внесенных изменений, то есть исходя из коэффициента
1,0, а также выплаченной истцу в мае-июле 2015 года задолженности за
январь-март 2014 года, размер
задолженности ответчика перед Романовым Н.В. за период с 01.03.2014 по
30.06.2015 составил *** руб.
(*** руб. х 16 мес.), Указанная сумма обоснованно взыскана судом в
пользу истца.
Доводы,
приведенные Романовым Н.В. в апелляционной жалобе относительно неправомерности
распространения положений об уменьшении коэффициента для исчисления
среднемесячного заработка для назначения доплаты за период с 01.01.2014, основанием к отмене решения суда не являются.
Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства
муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в
соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного
самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами
местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных
доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Следовательно,
финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за
счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, они с учетом бюджетных возможностей вправе
вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным
служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной
полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене
по доводам апелляционной жалобы не
подлежит.
Руководствуясь ст. 328
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ульяновского
районного суда Ульяновской области от 30 сентября 2015 года оставить без
изменения, а апелляционную жалобу Романова Н*** В*** - без
удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: