Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании бездействия образовательных учреждений незаконными
Документ от 01.12.2015, опубликован на сайте 16.12.2015 под номером 55991, 2-я гражданская, об обязании провести ремонтные работы в образовательном учреждении, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кузьмин С.М.                                                                       Дело № 33-5086/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               01 декабря 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Грудкиной Т.М.,

судей Костенко А.П., Коротковой Ю.Ю.,

при секретаре Моисеевой О.С.

 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе муниципального учреждения управления образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 28 августа 2015 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в защиту интересов неопределенного круга лиц несовершеннолетнего возраста к МКОУ «Крестовогородищенская средняя школа», МБОУ «Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева», МБОУ «Первомайская средняя школа», МКОУ «Архангельская средняя школа имени писателя И.А. Гончарова», МКОУ «Калмаюрская средняя школа имени Д.И. Шарипова», МКОУ «Озерская средняя общеобразовательная школа имени заслуженного учителя России А.Ф. Дворянинова», МУ управлению образования МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, МУ администрации МО «Чердаклинский район»   удовлетворить. 

Признать незаконным бездействие Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Крестовогородищенская средняя школа, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева, Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Архангельская средняя школа имени писателя И.А. Гончарова, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайская средняя школа, Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Калмаюрская средняя школа имени Д.И. Шарипова, Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Озерская средняя школа имени Заслуженного учителя России А.Ф. Дворянинова, Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Чердаклинский район», Муниципального учреждения управления образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области по приведению зданий и помещений образовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10.

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Крестовогородищенская средняя школа, Муниципальное учреждение управление образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области устранить нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Крестовогородищенская средняя школа, а именно:  устранить протекание крыши над фойе 1 этажа, фойе 2 этажа, кабинетом пионерской, кабинетом химии, столовой, коридором, туалетом на 1 этаже; привести окна в помещениях спортивного зала, тренажерного зала, пищеблока, фойе 2 этажа в соответствии с требованиями п.п. 6.8, 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; привести  напольное покрытие в столовой и тренажерном зале в соответствии с требованиями п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева, Муниципальное учреждение управление образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области устранить нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения   Муниципального бюджетного образовательного учреждения Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева, а именно: устранить протекание крыши над спортивным залом и  привести внутреннюю отделку потолка и стен спортивного зала в соответствие с требованиями п. 4.28  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; привести окна спортивного зала в соответствии с требованиями п.п. 6.8, 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Архангельская средняя школа имени писателя И.А. Гончарова, Муниципальное учреждение управление образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области устранить нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Архангельская средняя школа имени писателя И.А. Гончарова, а именно: устранить протекание крыши над актовым залом, школьным музеем (2 этаж), коридором (3 этаж) и привести внутреннюю отделку потолков и стен перечисленных помещений  в соответствии с требованиями п. 4.28  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;  привести окна в помещениях спортивного зала, кабинета информатики (1 шт.), 1 этажа (3 шт.), 2 этажа (4 шт.), 3 этажа (2 шт.) в соответствии с требованиями п.п. 6.8, 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; привести напольные покрытия в учебных кабинетах немецкого языка, биологии, ОБЖ, столовой, коридоре 1 этажа правого крыла в соответствии с требованиями п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя школа, Муниципальное учреждение управление образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области  устранить нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в  Муниципальном бюджетном общеобразовательном помещении Первомайская средняя школа, а именно: устранить протекание крыши над лестницей в левом крыле (здание начальной школы), в кабинете 6 класса (основное здание школы) и привести внутреннюю отделку стен, потолка перечисленных помещений, отделку лестницы в соответствии с требованиями п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; привести окна в кабинете 1 класса начальной школы и  в кабинете 5 класса основной школы в соответствии с требованиями п.п. 6.8, 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; привести покрытие проездов, дорожек к основному зданию школы в соответствие с требованиями п. 3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Калмаюрская средняя школа имени Д.И. Шарипова, Муниципальное учреждение управление образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской  области  устранить нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Калмаюрская средняя школа имени Д.И. Шарипова, а именно: привести покрытие    проездов, дорожек к основному зданию школы в соответствие с требованиями п. 3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; привести напольное покрытие в спортивном зале в соответствии с требованиями п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; привести внутреннюю отделку стен в спортивном зале в соответствии с требованиями п. 4. 28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; привести окна спортивного зала (12 шт.), столовой (7 шт.), коридора 1 этажа (16 штук), коридора 2 этажа (42 штуки), коридора 3 этажа (30 штук), пищеблока (5 штук)  в соответствии с требованиями п. 6.8, 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; устранить протекание крыши над коридорами возле столовой (1 этаж) и привести внутреннюю отделку потолка коридора возле столовой (1 этаж) в соответствии с требованиями п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Озерская средняя школа имени Заслуженного учителя России А.Ф. Дворянинова, Муниципальное учреждение управление образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области  устранить нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в  Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Озерская средняя школа имени заслуженного учителя России А.Ф. Дворянинова, а именно: устранить протекание крыши над спортивным залом и столовой и привести внутреннюю отделку потолков указанных помещений в соответствии с требованиями п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

При недостаточности средств для производства ремонтных работ финансирование произвести с Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области за счет средств бюджета муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области.   

 

Заслушав доклад судьи Костенко А.П., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области обратился в суд с исками в интересах неопределенного круга лиц несовершеннолетнего возраста к МКОУ Крестовогородищенская средняя школа, МБОУ Мирновская средняя школа имени С.Ю. Пядышева, МБОУ Первомайская средняя школа, МКОУ Архангельская средняя школа имени писателя И.А. Гончарова, МКОУ Калмаюрская средняя школа имени Д.И. Шарипова, МКОУ Озерская средняя общеобразовательная школа имени заслуженного учителя России А.Ф. Дворянинова, МУ управлению образования МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области,  МУ Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» Ульяновской области об обязании провести ремонтные работы в образовательных учреждениях.   

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокурорской проверки выявлены нарушения требований законодательства при организации санитарно-эпидемиологического благополучия в образовательных учреждениях,  нарушения прав несовершеннолетних на охрану их жизни и здоровья. Ответчики надлежащих мер к охране жизни и здоровья несовершеннолетних, посещающих указанные учреждения, не принимают.

Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц несовершеннолетнего возраста, уточнил исковые требования, просил признать незаконным бездействие вышеуказанных образовательных учреждений, администрации  МО «Чердаклинский район»,  МУ управления образования МО «Чердаклинский район» Ульяновской области по приведению зданий и помещений в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10.

Просил обязать устранить выявленные нарушения, а именно:

МКОУ Крестовогородищенская средняя школа, МУ управление образования МО «Чердаклинский район» - заменить деформированные окна в помещениях спортивного зала, тренажерного зала, пищеблока, фойе 2 этажа новыми стеклопакетами, устранить протекание крыши над фойе 1 этажа, фойе 2 этажа, кабинетом пионерской, кабинетом химии, столовой, коридором, туалетом на 1 этаже, заменить напольное покрытие в  столовой и тренажерном зале;

МБОУ Мирновская средняя школа им. С.Ю. Пядышева, МУ управления образования МО «Чердаклинский район» - устранить протекание крыши над спортивным залом, произвести ремонт потолков и стен спортивного зала путем их побелки и покраски, в стене спортивного зала устранить имеющуюся трещину, заменить поврежденные стекла в окнах спортивного зала, осуществить ремонт фрамуг, а при невозможности осуществления их ремонта- заменить стеклопакеты;

МКОУ Архангельская средняя школа им. писателя И.А. Гончарова, МУ управление образования МО «Чердаклинский район» - заменить кровлю на крыше над актовым залом, школьным музеем (2 этаж), коридором (3 этаж), произвести ремонт потолков и стен помещений актового зала, школьного музея (2 этаж), коридора (3 этаж) путем их побелки и покраски, устранить дефекты и механические повреждения напольных покрытий в учебных кабинетах немецкого языка, биологии, ОБЖ, столовой, коридоре 1 этажа правого крыла, заменить деформированные фрамуги и треснутые стекла в помещениях спортивного зала, кабинета информатики (1шт.), 1 этажа (3 шт.), 2 этажа ( 4 шт.), 3 этажа (2 шт.) столовой новыми стеклопакетами;

МБОУ Первомайская средняя школа, МУ управление образования МО «Чердаклинский район» - произвести ремонт крыши над лестницей в левом крыле (здание начальной школы), в кабинете 6 класса (основное здание школы), осуществить ремонт стен и потолка кабинета 6 класса (основное здание школы) и лестницы  в левом крыле (здание начальной школы) путем побелки и покраски, в кабинете 1 класса начальной школы осуществить ремонт фрамуг, в случае невозможности произвести замену стеклопакетов, в кабинете 5 класса основной школы установить новые стеклопакеты, на проездах, дорожках к основному зданию школы произвести ровное и твердое покрытие;

МКОУ Калмаюрская средняя школа им. Д.И. Шарипова, МУ управление образования МО «Чердаклинский район» - уложить проезды и дорожки к зданию школы твердым покрытием, отремонтировать напольное покрытие в спортивном зале, в случае невозможности  ремонта – заменить напольное покрытие, произвести косметический ремонт стен в спортивном зале путем побелки и покраски, установить новые стеклопакеты в помещениях спортивного зала (12 шт.). столовой (7 шт.), коридоре 1 этажа (16 шт.), коридоре 2 этажа (42 шт.) коридоре 3 этажа (30 шт.), пищеблоке (5шт.), устранить протекание крыши над коридорами возле столовой (1 этаж) путем покраски и побелки, устранить трещину в стене спортивного зала;

МКОУ Озерская средняя школа заслуженного учителя России А.Ф. Дворянинова, МУ управление образования МО «Чердаклинский район» - заменить крышу над спортивным залом и столовой, отремонтировать потолки спортивного зала и столовой путем побелки и покраски.

Кроме того, просил обязать администрацию МО «Чердаклинский район» Ульяновской области выделить необходимые денежные средства образовательным организациям на устранение выше указанных нарушений законодательства. 

Определением суда указанные гражданские дела были объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Судом изменено процессуальное положение МУ Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» Ульяновской области с ответчика на третье лицо.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе МУ управление образования МО «Чердаклинский район» Ульяновской области просит отменить решение суда.

Жалоба мотивирована несогласием с выводами о бездействии Управления образования МО «Чердаклинский район», возложении на него обязанности устранить нарушения требований законодательства в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения в вышеуказанных образовательных учреждениях без указания конкретных сроков их устранения, а также об исключении администрации МО «Чердклинский район» из числа лиц, обязанных провести соответствующие мероприятия.

Указывает, что в соответствии с п.2.5 Положения за управлением образования закреплено делегированное учредителем (администрацией МО «Чердаклинский район») полномочие по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений Чердаклинского района, обустройству прилегающих к ним территории, но за исключением финансирования.

Также указывает, что  решение вопросов местного значения в сфере образования относится к полномочиям органов местного самоуправления. Управление образования МО «Чердаклинский район» не может самостоятельно финансировать мероприятия по содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций и обустройству прилегающих к ним территорий.

Муниципальные образовательные учреждения, являясь некоммерческими организациями, финансируются из муниципального бюджета. Для получения денежных средств необходимо соблюдение ряда процедур, требующих определенное время. Проведение крупных ремонтных работ возможно только при включении данных организаций в федеральные программы, финансирование которых в настоящее время приостановлено. Считает, что суд без учета этих обстоятельств, а также норм действующего законодательства, принял решение, не установив разумные сроки для исполнения решения.

Отсутствие конкретных сроков предполагает обязанность должника исполнить решение суда в пятидневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства. Однако решение суда не представляется  возможным исполнить в течение этого срока исходя из объема ремонтных работ, необходимости получения финансирования.

Кроме того, указывает, что прокурорская проверка, проведенная с привлечением специалистов Управления Роспотребнадзора, не соответствует требованиям Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, утвержденного приказом данной Федеральной службы от 16.07.2012 № 764.

При этом ответчики были лишены возможности ознакомиться с результатами проверки, ее досудебного обжалования. После проведения проверки им не выдавалось предписаний для устранения выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения. По результатам повторной проверки, проведенной в период рассмотрения дела в суде, прокурор уточнил заявленные исковые требования с учетом новых нарушений. Однако ответчики узнали о результатах этой проверки только в судебном заседании и не имели возможности принять меры для их устранения до окончания рассмотрения дела.

МУ КУМИЗО МО «Чердаклинский район» в отзыве на апелляционную жалобу фактически поддержал доводы апелляционной жалобы.

В возражения на апелляционную жалобу прокурор Чердаклинского района считал решение законным, обоснованным и не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

Стороны в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, которые надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной  инстанции   рассматривает дело в пределах доводов, изложенных  в апелляционной  жалобе  и  возражениях относительно  жалобы.

Рассмотрев доводы жалобы, возражений на нее, изучив материалы дела, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, апелляционная инстанция не находит оснований для  его отмены либо изменения.

Статья 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст. 28 данного Федерального закона  образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации (п.1).

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся (п.5).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.6).

В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в мае 2015 года прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области с привлечением специалистов территориального одела Управления Роспотребнадзора проведена проверка  соблюдения законодательства о несовершеннолетних в МКОУ Крестовогородищенская средняя школа, МБОУ Мирновская средняя школа имени С.Ю. Пядышева, МБОУ Первомайская средняя школа, МКОУ Архангельская средняя школа имени писателя И.А. Гончарова, МКОУ Калмаюрская средняя школа имени Д.И. Шарипова, МКОУ Озерская средняя общеобразовательная школа имени заслуженного учителя России А.Ф. Дворянинова, в ходе которой выявлены нарушения прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, выразившиеся в ненадлежащей организации санитарно-эпидемиологического благополучия учреждений.

Конкретные нарушения по каждому из образовательных учреждений  подтверждены сообщением заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г. Димитровграде Ваньковой Е.Л. от 26.08.2015 № 939.

Суд, проверив доводы сторон относительно выявленных  нарушений, возложил на вышеуказанные образовательные учреждения и Управление образования МО «Чердаклинский район» обязанность по их устранению путем проведения конкретных работ.

Решение суда в части объема выявленных нарушений не обжалуется.

Проверяя доводы жалобы относительно полномочий Управления образования МО «Чердаклинский район», судебная коллегия отмечает, что оно в соответствии с  уставами вышеуказанных образовательных учреждений является их учредителем. Отношения между учреждением и учредителем определяются договором, заключенным между ними на основании действующего законодательства РФ. Именно к компетенции учредителя относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в учреждении, обеспечение содержания зданий и сооружений, относящихся к учреждению, и обустройство прилегающих территорий.

В соответствии с п. 1.1 Положения о МУ управление образования МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 14.12.2012 № 91, оно является отраслевым органом администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, обеспечивающим осуществление государственной политики в области дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования на территории МО «Чердаклинский район» Ульяновской области.

Управление образования осуществляет полномочия по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений Чердаклинского района, обустройство прилагающих к ним территорий (п. 2.5), исполняет функции главного распорядителя средств  бюджета МО «Чердаклинский район», осуществляет финансирование учреждений, подведомственных Управлению образования, в пределах утвержденных бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год (п. 3.1), формирует бюджетные заявки на финансирование расходов, необходимых для осуществления функций и полномочий Управления образования (п.3.2).

В силу ст. 123.21 ГК РФ учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

В частности, пунктом 4 ст. 123.22 ГК РФ установлено, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Принимая во внимание вышеприведенные положения закона в их системном толковании, полномочия ответчиков, суд обоснованно возложил обязанность по устранению выявленных нарушений непосредственно на муниципальные образовательные организации, являющиеся казенными учреждениями, и их учредителя.

Вопреки доводам жалобы, суд, исходя из полномочий администрации МО «Чердаклинский район», возложил на нее обязанность финансировать проведение работ, указанных в решении, при недостаточности средств для устранения выявленных недостатков.

Дело рассмотрено судом в пределах заявленных требований и с учетом возражений ответчиков.

Суд, оценив  представленные сторонами доказательства, в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, пришел к верному выводу об обоснованности завяленных исковых требований.

В ходе судебного разбирательства прокурор, воспользовавшись своим процессуальным правом истца, предусмотренным ст. 39 ГПК РФ,  уточнил  свои исковые требования с учетом результатов повторной проверки, проведенной в связи с возражениями  ответчиков относительно объема не устраненных недостатков.

Проверяя доводы жалобы в этой части, судебная коллегия приходит к выводу о несостоятельности ссылки на Административный регламент, который регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  (Роспотребнадзор) при осуществлении государственного контроля за выполнением требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

В данном случае прокуратура проводила собственную проверку с привлечением специалистов Роспотребнадзора.  Проверка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предусматривающим осуществление полномочий по прокурорскому надзору независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, который не входит в компетенцию органов прокуратуры.

Напротив, Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 о реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ органам прокуратуры предписано  обеспечить надзор за исполнением положений данного Федерального закона.
        В ходе рассмотрения настоящего спора прокурором представлено сообщение Роспотребнадзора в качестве доказательства по гражданскому – правовому спору. Данное доказательство не имело преимущественного значения, оценивалось в совокупности с другими доказательствами, в том числе с объяснениями представителей ответчиков, которые фактически согласились с объемом выявленных нарушений.

Доводы жалобы относительно необходимости определить срок проведения работ, указанных судом, не влияют на правильность принятого решения. В этой части суд верно указал, что действующим законодательством не предусмотрены сроки устранения выявленных нарушений санитарных  норм и правил.

В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Таким образом, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего дела, и установил их на основании совокупности представленных сторонами доказательств.

Апелляционная жалоба практически полностью воспроизводит правовую позицию Управления образования МО «Чердаклинский район», изложенную в суде первой инстанции, проверенную судом и получившую мотивированную оценку в решении, с которой судебная коллегия соглашается. Так как по существу все доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой, согласно материалам дела, не имеется, судебная коллегия отклоняет их.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 28 августа 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального учреждения управления образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи: