Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О включении в список лиц,нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья
Документ от 27.10.2015, опубликован на сайте 11.11.2015 под номером 55409, 2-я гражданская, о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет по предоставлению единовременной социальной выплаты, обязании предоставить единовременную выплату на приобретение жилого помещения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Зобова Л.В.                                                                       Дело № 33- 4521/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 27 октября 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Чурбановой Е.В. и Фоминой В.А.

при секретаре Моисеевой О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя  Федеральной службы исполнения наказания  России Мошкова А.Ю. на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 28 июля 2015 года, по  которому постановлено:

Исковые требования Сайхановой Т*** А***   удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ФСИН России об отказе в постановке Сайхановой Т*** А***   на учет нуждающихся   в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Обязать ФСИН России поставить Сайханову Т*** А***   на учет нуждающихся   в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 3 человека с 19.11.2013.

В удовлетворении исковых требований УФСИН России по Ульяновской области  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., пояснения представителя ФСИН России и УФСИН по Ульяновской области  Мошкова А.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, истицы Сайхановой Т.А.,  возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Сайханова Т.А. обратилась в суд с иском к ФСИН России, УФСИН России по Ульяновской области о признании решения  комиссии незаконным, обязании поставить на учет для получения  единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого  помещения с даты обращения с соответствующим заявлением.

В обоснование иска указала, что она с 14.08.1996 проходит службу в Ф***. 19.11.2013 она представила в территориальную подкомиссию УФСИН России по Ульяновской области документы для рассмотрения вопроса о принятии меня и членов моей семьи в количестве 3-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369.

07.05.2015 на её электронный адрес из ФСИН России поступило сообщение,  в котором сообщалось, что документы, направленные территориальной подкомиссией УФСИН России по Ульяновской области в комиссию ФСИН России, были рассмотрены на заседании и по результатам рассмотрения было принято решение об отказе ей в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, а именно отсутствия выписки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - ЕГРП) на объекты недвижимого имущества на её девичью фамилию.  Считала принятое Комиссией ФСИН России 17.03.2015 (протокол № ***) решение об отказе в постановке её с членами семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты необоснованным и незаконным.

Так как на момент создания ЕГРП она уже носила фамилию Сайханова. 12.05.2015 территориальная подкомиссия УФСИН России по Ульяновской области сообщила ей о том, что в справках, предоставленных УФСГРК и К по Ульяновской области указаны  паспортные данные не соответствующие действительности (в справках были указаны сведения о ранее выданных паспортах граждан СССР, которые были изъяты паспортно-визовой службой при получении новых паспортов). В УФСГРК и К по Ульяновской области  ей пояснили, что указанные справки были выданы ошибочно, согласно имеющимся в базе старым данным и была выдана справка о том, что паспортные данные в ранее выданных справках были указаны согласно актуальной записи ЕГРП. Также ей были выданы выписки из ЕГРП с данными паспортов граждан Российской Федерации, полученных в 2012 году, также она получила справку из ЕГРП на свою девичью фамилию. Указанные документы она 15.05.2015  вместе с заявлением (рапортом) предоставила в УФСИН России по Ульяноской области. Ответа на указанное заявление в её адрес не поступало.

С учетом уточненных исковых требований просила признать решение ФСИН России от 17 марта  2015 года, связанное с отказом в постановке её и членов её семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, обязать ФСИН России поставить её  на учет нуждающихся   в получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 3 человека с 19.11.2013.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель ФСИН России не соглашается с решением суда, просит его отменить  и отказать Сайхановой Т.А.. в удовлетворение его исковых требований в полном объеме. При этом указывает, что при рассмотрении вопроса о постановке истца на учет для получения ЕСВ, комиссия ФСИН не вправе была признать выписки их Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, выданные на имя Сайхановой Т.А. и Сайханова А.А надлежащим образом оформленными  в связи с наличием в них недостоверных паспортных данных заявителя и членов его семьи.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Рассматривая дело, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение дела, и в соответствии с требованиями закона, регулирующего данные правоотношения, правильно разрешил возникший спор.

Согласно п. п. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник проживает в общежитии.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Приказом ФСИН России от 29 августа 2013 г. N 496, зарегистрированным Минюстом России 25 сентября 2013 г., вступившим в силу 20 октября 2013 г.,(действовавшим на момент возникших отношений между сторонами) утвержден Порядок формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и пенсионерам уголовно-исполнительной системы и членам их семей единовременной социальной выплаты, в соответствии с которым территориальные подкомиссии осуществляют принятие документов для получения единовременной выплаты, проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты, подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Сайханова Т.А. проходит службу в Ф*** в должности с*** с 14.08.1996. На 19.11.2013  общая выслуга лет в календарном исчислении составила 19 лет 05 месяцев 05 дней.

Сайханова Т.А. с составом семьи 3 человека, включая супруга и сына, зарегистрирована в квартире по адресу: Ульяновская область, г. Д***

Сайханова Т.А., Сайханов А.А., несовершеннолетний С*** Д.А. 2001 года рождения, являются собственниками по ¼ доли каждый в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: Ульяновская область, г. Д***.

В указанном жилом помещении зарегистрированы Сайханова Т.А., Сайханов А.А., Сайханов Д.А***

19.11.2013 Сайханова Т.А. обратилась в подкомиссию по рассмотрению вопросов о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УФСИН России по Ульяновской области с рапортом о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения документы, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369, были приняты подкомиссией.

03.03.2014 подкомиссией было принято решение о направлении документов Сайхановой Т.А. в ФСИН России для принятия решения о постановке ее на соответствующий учет.

17.03.2015  комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, приняла решение об отказе в постановке Сайхановой Т.А.  на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Основание отказа явилось отсутствие  выписок на объекты недвижимости на девичью фамилию заявителя.

Дав оценку собранным по делу доказательствам, суд пришел к обоснованному выводу о том, что факт соблюдения заявителем предусмотренных Правилами порядка и условий принятия на учет для получения единовременной выплаты с момента подачи заявления от 19 ноября 2013 г. нашел свое достоверное подтверждение при рассмотрении дела, подтверждается представленными доказательствами, отсутствие сведений из ЕГРП на девичью фамилию Сайхановой Т.А., не свидетельствуют об отсутствии у истицы права на единовременную социальную выплату и не могут явиться основанием для отказа в постановке на учет для ее получения.

При этом законные основания для отказа истице в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отсутствуют.

Представленные документы полностью подтверждают те условия и основания, с которыми закон связывает право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья для определенной категории лиц.

С учетом этого, суд обоснованно признал незаконным решение ФСИН России об отказе истицы в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и обязал ФСИН России устранить допущенное нарушение, поставив на учет нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилья.

Довод апелляционной жалобы, что в справках из ЕГРП на имя Сайхановой Т.А. и Сайханова А.А. указаны неверные паспортные данные, судом первой инстанции исследовался и обоснованно был признан несостоятельным как основание к отказу в постановке истца на учет в качестве нуждающегося в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья.

Из ответа УФСГРК и К по Ульяновской области  следует, что в выписках из ЕГРП от 15.11.2013 были указаны паспортные данные соответствующие актуальной записи ЕГРП.

Информация об объектах недвижимости, находящихся в собственности Сайхановой Т.А., Сайханова А.А. в выписках из ЕГРП от 15.11.2013 соответствовала действительности, что подтверждается вновь выданными выписками из ЕГРП.

Поэтому вывод суда о том, что представленные истцом документы необоснованно не были приняты ответчиком, эти документы полностью подтверждают те условия и основания, с которыми закон связывает право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья для категории лиц, к которой относится истец, является верным.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку представленных суду доказательств, на субъективное толкование и применение норм права, и правильность выводов суда не опровергают.

При рассмотрении дела судом первой инстанции не было допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 28 июля 2015 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу представителя  Федеральной службы исполнения наказания  России Мошкова А.Ю. – без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи