Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ
Документ от 29.05.2015, опубликован на сайте 29.10.2015 под номером 54988, Админ. надзор, КоАП: ст. 15.33 ч.2, оставлены без изменения постановление и все решения по делу

                                                                                              Дело № 4А - 142/2015

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    29 мая 2015 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Максимов А.И., рассмотрев жалобу Кащеевой И*** А*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка г. Новоульяновска Ульяновского судебного района Ульяновской области от 16 января 2015 года и решение судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 23 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

 

Постановлением мирового судьи судебного участка г. Новоульяновска Ульяновского судебного района Ульяновской области от 16 января 2015 года руководитель ликвидационной комиссии КМП «Муниципальные заказы» Кащеева И.А. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 400  рублей. 

Не согласившись с данным постановлением, Кащеева И.А. обжаловала его в районный суд.

Решением судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 23 марта 2015 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в Ульяновский областной суд, Кащеева И.А. просит отменить указанные выше судебные постановления, считая их незаконными.

В обоснование жалобы указывает, что она не является субъектом административного правонарушения, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в отношении руководителя ликвидационной комиссии МУП «Муниципальные заказы», а она (Кащеева И.А.) была руководителем ликвидационной комиссии КМП «Муниципальные заказы».

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу.  

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В силу требований п. 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонда обязательного медицинского страхования» (в редакции закона от 08.12.2010 № 339-ФЗ) плательщики страховых взносов ежеквартально должны предоставлять в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность, в том числе, предоставлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.

Законными представителями плательщика страховых взносов - организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (ч. 4 ст. 5.1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 17 декабря 2014 года начальником УПФ РФ (ГУ) в Ульяновском районе и г. Новоульяновске Ульяновской области Нагаткиным Н.С. в отношении Кащеевой И.А., как руководителя ликвидационной комиссии МУП «Муниципальные заказы», был составлен протокол об административном правонарушении, о нарушении установленного п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонда обязательного медицинского страхования» (в редакции закона от 08.12.2010 № 339-ФЗ) срока предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 9 месяцев 2014 года. Указанный расчет должен был быть представлен не позднее 17 ноября 2014 года (с учетом выходных дней).

При этом в ходе разбирательства по делу было бесспорно установлено, что в протоколе об административном правонарушении допущена техническая описка, поскольку правильное наименование предприятия, руководителем ликвидационной комиссии которого являлась Кащеева И.А., – КМП «Муниципальные заказы».

При рассмотрении дела предыдущие судебные инстанции обоснованно учли это обстоятельство.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 22 августа 2014 года казенное муниципальное предприятие «Муниципальные заказы» до настоящего времени имеет статус действующего юридического лица, при этом Кащеева И.А.  являясь руководителем ликвидационной комиссии указанной организации, наделена была правом без доверенности действовать от имени этого юридического лица (л.д. 10-13).

Из приказа председателя муниципального учреждения Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Город Новоульяновск» от 05 марта 2015 года №16 усматривается, что Кащеева И.А. уволена с должности руководителя ликвидационной комиссии КМП «Муниципальные заказы» с 05 марта 2015 года (л.д. 81).

Таким образом, достоверно установлено, что Кащеева И.А. являлась руководителем ликвидационной комиссии КМП «Муниципальные заказы» не предоставила расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 9 месяцев 2014 года не позднее 17 ноября 2014 года (с учетом выходных дней).

Поскольку на момент совершения правонарушения 17 ноября 2014 года  Кащеева И.А. являлась руководителем ликвидационной комиссии КМП «Муниципальные заказы», то её действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.

Все собранные по делу доказательства мировым судьей и судьей районного суда подробно исследовались в ходе судебного разбирательства и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и получили надлежащую оценку в судебных постановлениях в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Кащеевой И.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, не имеется.

Наказание ей назначено минимальное в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о недопустимости доказательств, в связи с допущенными описками в наименовании юридического лица, были предметом рассмотрения предыдущих судебных инстанций, с указанием мотивов принятого решения данные доводы были обоснованно признаны несостоятельными.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

С учетом изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

постановление мирового судьи судебного участка г. Новоульяновска Ульяновского судебного района Ульяновской области от 16 января 2015 года и решение судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 23 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Кащеевой И*** А***, – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя     

Ульяновского областного суда                                                   А.И. Максимов