Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Возложение обязанности по установке дорожных знаков
Документ от 20.10.2015, опубликован на сайте 28.10.2015 под номером 54886, 2-я гражданская, о признании бездействия незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Богомолов С.В.                                                                         Дело № 33-4307/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              20 октября 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Грудкиной Т.М.,

судей Герасимовой Е.Н., Васильевой Е.В.,

при секретаре Скала П.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Правительства Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 16 июля 2015 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Майнского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Правительства Ульяновской области, выраженное в неисполнении возложенных обязательств по содержанию расположенной на территории Майнского района межмуниципальной автомобильной дороги «Саранск-Сурское-Ульяновск» - Репьевка-Космынка – Путиловка – Гимово - Стоговка, имеющей идентификационный номер ***, находящейся в собственности Ульяновской области.

Обязать Правительство Ульяновской области произвести установку дорожных знаков на следующих участках автодороги «Саранск-Сурское-Ульяновск» - Репьевка-Космынка – Путиловка – Гимово - Стоговка:

-    км. с 0 по 1 с правой стороны км. 0+606 - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги», км. 0+690 - 6.11 «Наименование объекта»; с левой стороны: км. 0+023 - 2.4 «Уступи дорогу», 2.2 «Конец главной дороги», км. 0+104 - 8.1.1 «Расстояние до объекта», км. 0+150 - 6.10.1 «Указатель направлений», км. 0+748 - 6.11 «Наименование объекта», км. 0+771 - 6.10.1 «Указатель направлений», с обеих сторон, км. 0+935 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»;

-    км. с 2 по 3 с правой стороны км. 2+726 - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 2+935 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

-    км. с 3 по 4 с левой стороны км 3+070 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км 3+240 - 1.11.2 «Опасный поворот»;

-    км. с 4 по 5 с правой стороны км. 4+803 - 3.20 «Обгон запрещен»,

-    км. с 5 по 6 с правой стороны: км. 5+030 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

-    км. с 6 по 7 с левой стороны: км. 6+377 - 6.10.1 «Указатель направлений», км. 6+535 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 6+548 - 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги слева», км. 6+855 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; с правой стороны: км. 6+160 - 1.12.2 «Опасные повороты», 2.3.4 «Примыкание второстепенной дороги справа», км. 6+387 - 3.20 «Обгон запрещен», км. 6+406 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 6+426 -      1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 6+446 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 6+466 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 6+735 - 3.20 «Обгон запрещен»;

-    км. с 7 по 8 с левой стороны км. 7+005 - 1.12.2 «Опасные повороты», км. 7+525 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление повороти», км. 7+545 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 7+565 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 7+585 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 7+620 - 3.20 «Обгон запрещен», км. 7+770 - 1.11.2 «Опасный поворот», км. 7+855 - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км. 7+879 - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; с правой стороны: км. 7+335 - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 7+490 - «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 7+830 - 5.25 «Начало населенного пункта», 5.26 «Конец населенного пункта», км. 7+875 - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.11.2 «Опасный поворот», км. 78+899 - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса»;

-    км. с 8 по 9 с левой стороны; км. 8+125 - 3.20 «Обгон запрещен», км. 8+136 - 1.34.3 «Направление поворота», км. 8+212 - 5.25 «Начало населенного пункта», 5.26 «Конец населенного пункта», км. 8+256 - 6.10.1 «Указатель направлений», км. 8+343 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги» 1.11.1 «Опасный поворот»; с правой стороны: км 8+005 - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги» с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», км. 8+060 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 8+079 - 6.10.1 «Указатель направлений»;

-    км. с 9 по 10 с левой стороны км 9+977 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 9+997 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота»; с правой стороны: км. 9+800 - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 9+950 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

-    км. с 10 по 11 с левой стороны км. 10-017 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 10+037 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 10+065 – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Копен зоны запрещения обгона», с левой стороны км. 10+215 - 1.11.2 «Опасный поворот», км. 10+605 – 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 10+775 - 1.11.1 «Опасный поворот»; с правой стороны: км. 10+259 - 1.11.2 «Опасный поворот», км. 10+445 - 3.20 «Обгон запретен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

-    км. с 11 по 12 с левой стороны: км. 11+545 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 11+695 – 1.11.2 «Опасный поворот»; с правой стороны: км. 11+125 - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 11+275 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

-    км. с 12 по 13 с левой стороны км. 12+310 - 5.16 (5.16) «Месте остановки автобуса», км. 12+334 - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 12+367 - 6.10.1 «Указатель направлений», км. 12+537 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», км. 12+660 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 12+810 - 1.11.1 «Опасный поворот», с правой стороны: км. 12+205 - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги», км 12+330 - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км 12+411 - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», 1.11.2 «Опасный поворот», км 12+585 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

-      км. с 13 по 14 с правой стороны км. 13+124 - 3.20 «Обгон запрещен»;

-      км. с 14 по 15 с правой стороны км. 14+514 - 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

-      км. с 15 по 16 с левой стороны км. 15+332 - 3.20 «Обгон запрещен», км. 15+382 - 3.20 «Обгон запрещен», км. 15+555 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 15+605 -1.11.2 «Опасный поворот», км. 15+673 - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 15+713 - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км. 15+834 - 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», 2.2 «Конец главной дороги», 2.4 «Уступи дорогу»; с правой стороны: км. 15+095 - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 15+245 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 15+332 - 5.23.1 «Начало населенного пункта», на оборотной стороне 5.24.1 «Конец населенного пункта», км. 15+381 - 2.1 «Главная дорога», км. 15+397 - 3.20 «Обгон запрещен», км. 15+669 - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 15+740 - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км. 15+803 -2.1 «Главная дорога»;

-    км. с 16 по 17 с правой стороны км. 16+055 - 2.1 «Главная дорога», км. 16+075 - 1.34.3 «Направление поворота», км. 16+078 - 3.20 «Обгон запрещен», км. 16+104 - 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», км. 16+346 - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 16+496 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; с левой стороны: км. 16+231 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», 3.20 «Обгон запрещен» на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 16+381 - 1.12.2 «Опасные повороты», км. 16+626 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 16+646 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 16+666 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 16+686 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 16+816 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 16+966 - 1.11.2 «Опасный поворот»;

-    км. с 17 по 18 с правой стороны км. 17+746- 1.11.2 «Опасный поворот», км. 17+896 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 17+951 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 17+971 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 17+991 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота»;

-    км. с 18 по 19 с левой стороны: км. 18+066 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 18+216 – 1.11.1 «Опасный поворот»; с правой стороны: км. 18+011 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота»;

-    км. с 21 по 22 с левой стороны км. 21+675 - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса», км. 21+741 - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 5.25 «Начало населенного пункта», 5.26 «Конец населенного пункта», с левой стороны: км. 21+301 - 5.25 «Начало населенного пункта», 5.26 «Конец населенного пункта», км. 21+667 - 4.1.1 «Движение прямо», 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», км. 21+737 - 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», км. 21+761 - 5.16 (5.16) «Место остановки автобуса»;

-    км. с 22 по 23 с левой стороны км. 22+009 - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги», км. 22+794 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 22+814 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 22+834 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 22+854 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 224-956 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; с правой стороны: км 22+541 - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 22+691 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

-      км. с 23 по 24 с левой стороны км. 23+106 - 1.11.2 «Опасный поворот»;

-      км. с 26 по 27 с правой стороны км. 26+651 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 26+713 - 1.34.1; 1.43.2 «Направление поворота», км. 26+733 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км 26+753 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 26+773 - 1.34.1; 1.34.2 «Направление поворота», км. 26+937 - 1.13 «Крутой спуск»;

-      км. с 27 по 28 с левой стороны км 27+444 - 1.13 «Крутой спуск», км. 27+841 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 27+991 - 1.11.1 «Опасный поворот»; с правой стороны: км. 27+481 - 1.11.2 «Опасный поворот», км. 27+876 - 2.1 «Главная дорога», с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», км. 27+968 - 6.10.1 «Указатель направлений»;

-      км. с 28 по 29 с левой стороны км. 28+091 - 2.1 «Главная дорога», с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», км. 28+109 - 6.10.1 «Указатель направлений», км. 28+332 - 2.1 «Главная дорога», км. 28+420 - 2.1 «Главная дорога», км. 28+654 - 2.1 «Главная дорога», км. 28+875 - 2.1 «Главная дорога», км. 28+885 - 5.23.1 «Начало населенного пункта», на оборотной стороне 5.24.1 «Конец населенного пункта»; с правой стороны: км 28+048 - 2.1 «Главная дорога», с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» км. 28+111 - 5.23.1 «Начало населенного пункта», на оборотной стороне 5.24.1 «Конец населенного пункта», км. 28+315 - 2.1 «Главная дорога», км. 28+541 - 2.1 «Главная дорога», км. 28+766 - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 28+912 - 3.20 «Обгон запрещен»;

-      км. с 29 по 30 с левой стороны: км 29+201 - 1.11.1 «Опасный поворот»; с правой стороны: км. 29+232 - 3.20 «Обгон запрещен», км. 29+346 - 4.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

-      км. с 32 по 33 с левой стороны км 32+391 - 3.20 «Обгон запрещен», км. 32+402 - 6.10.1 «Указатель направлений», км. 32+538 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.14 «Крутой подъем», 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 32+603 - 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»; с правой стороны: км. 32+022 - 3.20 «Обгон запрещен», 1.13 «Крутой спуск, 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 32+239 - 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги», км. 32+505 - 3.20 «Обгон запрещен», км. 32+742 - 1.11.2 «Опасный поворот», км. 32+892 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

-    км. с 33 по 34 с левой стороны: км. 33+062 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 33+212 -1.11.1 «Опасный поворот»;

-    км. с 36 по 37 с правой стороны: км. 36+792 - 1.1 1.2 «Опасный поворот», км. 36+942 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны  запрещения обгона»;

-    км. с 37 по 38 с левой стороны: км. 37+092 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 4.1.1 «Движение прямо», км. 37+142 - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 37+172 - 2.1 «Главная дорога», км. 37+282 - 2.1 «Главная дорога», км. 37+556 - 2.1 «Главная дорога»; с правой стороны км. 37+431 - 2.1 «Главная дорога»;

-    км. с 38 по 39 с левой стороны: км. 38+092 - 6.11 «Наименование объекта», км 38+973 - 3.20 «Обгон запрещен»; с правой стороны: км. 38+010 - 6.11 «Наименование объекта», км. 38+742 - 1.11.2 «Опасный поворот», км. 38+810 - 2.1 «Главная дорога», с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», км 38+892 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 38+930 - 6.10.1 «Указатель направлений», км. 38+960 - 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»;

-    км. с 39 по 40 с левой стороны: км. 39+010 - 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», км. 39+050 - 6.10.1 «Указатель направлений», 39+161 - 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги», км. 39+263 - 6.9.1 «Предварительный указатель направлений», км. 39+347 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», км. 39+497 - 1.11.1 «Опасный поворот», км. 39+997 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»; с правой стороны: км. 39+008 - 3.20 «Обгон запрещен», км. 39+013 - 1.34.1 «Направление поворота», км. 39+602 – 1.11.1 «Опасный поворот», км. 39+752 - 3.20 «Обгон запрещен», на оборотной стороне 3.21 «Конец зоны запрещения обгона»;

км. с 40 по 41 с левой стороны: км. 40+147 - 1.1 1.2 «Опасный поворот».

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Майнского района Ульяновской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Ульяновской области, в котором просил признать незаконным бездействие Правительства Ульяновской области, выразившееся в неисполнении обязательств по содержанию межмуниципальной автомобильной дороги «Саранск – Сурское – Ульяновск» - Репьевка-Космынка – Путиловка – Гимово – Стоговка, и возложить на ответчика обязанность установить отсутствующие дорожные знаки на участках дороги, перечисленных в исковом заявлении. В обоснование требований указал, что в ходе проверки было выявлено отсутствие на указанных выше участках межмуниципальной автодороги дорожных знаков, предусмотренных проектом организации дорожного движения, что является нарушением п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и создает угрозу безопасности дорожного движения. Полагал, что в силу положений действующего законодательства Правительство Ульяновской области является органом государственной власти, ответственным за осуществление дорожной деятельности в отношении дорог межмуниципального значения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, разработку проекта регионального бюджета и обеспечение его исполнения, однако не реализует указанные полномочия надлежащим образом.

Суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», ООО «Симбирскавтодор», МО МВД России «Майнский», Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Министерство финансов Ульяновской области, и, рассмотрев заявленные требования по существу, постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Правительство Ульяновской области просит решение суда отменить, вынести новое решение об отказе в иске.

В обоснование жалобы указывает, что является ненадлежащим ответчиком по данному иску. В силу статей 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия Ульяновской области как собственника указанной в решении дороги реализуются уполномоченным органом государственной власти соответствующей компетенции, то есть Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министерство). Именно Министерство является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области и федерального бюджета, поступающих на содержание автомобильных дорог. Судом не учтено, что автомобильные дороги регионального значения в Ульяновской области закреплены на праве оперативного управления за ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Согласно договорам субподряда, заключенным между подрядчиком ООО «Т***-Ульяновск!% и ООО «Симбирскавтодор» 05 декабря 2014 года, ООО «Симбирскавтодор» и ЗАО «Г***» 19 декабря 2014 года, автомобильные дороги общего пользования межмуниципального значения в Майнском районе Ульяновской области  обслуживаются ЗАО «Г***». Работы по установке указанных в решении  дорожных знаков не выполнены в связи с отсутствием финансирования на данные цели, выделение средств на новые расходные обязательства возможно только с начала финансового года в установленном законом порядке.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно подп. 11 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Для осуществления полномочий, указанных в п. 2 ст. 26.3 названного Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, в том числе имущество, необходимое для их обслуживания (подп. «е», п. 2. ст. 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ).

На основании ст.ст. 3 и 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, то есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию этих дорог, обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу требований п. 3 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 1, 9 Закона Ульяновской области «О Правительстве Ульяновской области» Правительство Ульяновской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области; осуществляет управление и распоряжается собственностью Ульяновской области, разрабатывает проект областного бюджета и обеспечивает его исполнение.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 30 декабря 2009 года № 431-П, автодорога «Саранск-Сурское-Ульяновск» - Репьевка-Космынка – Путиловка – Гимово - Стоговка, имеющая идентификационный номер ***, является региональной, находится в собственности Ульяновской области, и среди прочих закреплена за Департаментом автомобильных дорог Ульяновской области на праве оперативного управления

05 декабря 2014 года между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ООО «Т***-Ульяновск!%» заключен Государственный контракт № ***, предметом которого является выполнение комплекса работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них (автодороги и мосты), сроком до 30 ноября 2019 года, в том числе автомобильных дорог Майнского района Ульяновской области.

Тогда же (05 декабря 2014 года) и на тот же срок (до 30 ноября 2019 года) между ООО «Т***-Ульяновск!%» и ООО «Симбирскавтодор» заключен договор субподряда № ***, предметом которого является выполнение комплекса работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них (автодороги и мосты).

По условиям договора субподряда № *** ООО «Симбирскавтодор» принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них (п. 1.1).

Согласно п. 1.3 договора субподрядчик (ООО «Симбирскавтодор») гарантирует выполнение обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с требованиями технических регламентов, условиями настоящего договора и приложениями к нему, являющимися неотъемлемыми частями настоящего договора в пределах расчетной стоимости, предусмотренной на текущий финансовый год.

По договору субподряда № ***, заключенному 19 декабря 2014 года между ООО «Симбирскавтодор» (подрядчик) и ЗАО «Г***» (судподрядчик), последний принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Кузоватовского, Майнского, Сурского, Цильнинского, Карсунского районов Ульяновской области и искусственных сооружений на них (п. 1.1).

Субподрядчик гарантирует выполнение обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с требованиями технических регламентов, условиями настоящего договора и приложениями к нему, являющимися неотъемлемыми частями настоящего договора в пределах его расчетной стоимости.

Необходимость установки дорожных знаков на автомобильной дороге территориального значения «Саранск-Сурское-Ульяновск»-Репьевка-Космынка-Путиловка-Гимово-Стоговка в целях обеспечения ее эффективной и безопасной эксплуатации подтверждается утвержденным проектом организации дорожного движения указанной дороги.

Поскольку в соответствии с Законом Ульяновской области «О Правительстве Ульяновской области» Правительство является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области; разрабатывает проект областного бюджета и обеспечивает его исполнение, суд первой инстанции, установив недостаточное финансирование на организацию безопасности дорожного движения межмуниципальной автодороги «Саранск-Сурское-Ульяновск»-Репьевка-Космынка-Путиловка-Гимово-Стоговка, пришел к правильному выводу о возложении на Правительство Ульяновской области обязанности по установке дорожных знаков на указанной автодороге.

Довод Правительства Ульяновской области в апелляционной жалобе о том, что уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – Ульяновской области в спорной сфере правоотношений является Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, не может быть принят во внимание и служить основанием для отмены решения.

Согласно Положению о Министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, утвержденному постановлением Правительства Ульяновской области от 02 октября 2013 года № 454-П, Министерство финансируется за счет средств областного бюджета, является распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области и средств федерального бюджета, поступающих в установленном порядке.

Межмуниципальная дорога «Саранск-Сурское-Ульяновск»-Репьевка-Косымнка-Путиловка-Гимово-Стоговка находится в собственности Ульяновской области, и обязанность по ее надлежащему содержанию в соответствии с целями использования, в том числе по выделению достаточных средств на эти цели, лежит на собственнике дороги - Ульяновской области в лице Правительства Ульяновской области.

Ссылка в жалобе на то, что обязанность по содержанию автомобильной дороги, в том числе по установке дорожных знаков, согласно условиям государственного контракта лежит на ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», не противоречит установленным судом обстоятельствам.

Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации именно на собственника имущества возлагает бремя его содержания.

Доводы, изложенные Правительством Ульяновской области в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не соглашаться с которой судебная коллегия не усматривает.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 16 июля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Правительства Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи