Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 08.10.2015, опубликован на сайте 22.10.2015 под номером 54684, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Глухов А.В.                                                                    Дело № 7 – 491/2015                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         08 октября 2015 года  

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.

при секретаре Берхеевой Г.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области Мокеевой Т.А. на решение Майнского районного суда Ульяновской области от 13 августа 2015  года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Ахмадиева Р.А. от 06.07.2015 Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области (далее – Министерство) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В вину Министерству, являющемуся должником по исполнительному производству №***, вменено неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом – исполнителем (до 03.06.2015) после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора.  

Решением судьи Майнского районного Ульяновской области от 13.08.2015 указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба защитника Министерства – без удовлетворения.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Мокеева Т.А. не соглашается с вынесенным решением суда, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что в 2013-2014 г.г. неоднократно объявлялись торги по покупке жилых помещений, расположенных в р.п.Майна. В течение 2015 года Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для указанных выше лиц. Отсутствие у Министерства умысла на неисполнение решения суда объективно подтверждается и решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 18.06.2015, которым Министерство освобождено от уплаты исполнительного сбора.

Подробно позиция Мокеевой Т.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник Министерства Мокеева Т.А. не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ахмадиева Р.А.,  прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25.11.2014 частично  удовлетворены исковые требования прокурора Майнского района Ульяновской области, на Министерство возложена обязанность предоставить С*** Е.В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в границах р.п.Майна Майнского района Ульяновской области.

25.03.2015 на основании исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство №***. 

Постановлением от 16.04.2015 с должника был взыскан исполнительский сбор, в этот же день должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 03.06.2015.

В указанный срок требования исполнительного документа исполнены не были.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок до 03.06.2015 постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области  от 06.07.2015 Министерство признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 18.06.2015 Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000 руб., наложенного постановлением от 16.04.2015 по исполнительному производству №***. В мотивировочной части данного решения судом указано, что в действиях должника отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований закона об исполнительном производстве, являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Однако судом указанные выше обстоятельства во внимание не приняты и не оценены.

Таким образом, в нарушение приведенных требований КоАП РФ судья районного суда при вынесении оспариваемого решения не принял мер к всестороннему, полному и объективному установлению обстоятельств дела.

При таких обстоятельствах решение судьи Майнского районного суда Ульяновской области от 13.08.2015 не может быть признано законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене.

Вместе с тем, в силу положений ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Должник должен был исполнить требования исполнительного документа в  срок до 03.06.2015.

Учитывая, что в настоящее время сроки давности привлечения Министерства к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения истекли, вопрос о виновности в совершении данного административного правонарушения за пределом указанного срока обсуждению не подлежит.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 06 июля 2015 года и решение Майнского районного суда Ульяновской области от 13 августа 2015 года отменить, производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении  Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта по Ульяновской области прекратить.

 

Судья                                                                                         Д.А. Логинов