Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ
Документ от 08.10.2015, опубликован на сайте 22.10.2015 под номером 54683, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Давыдов Ж.А.                                                       Дело № 7-490/2015                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                    08 октября 2015 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Сизовой Е*** В*** на решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 21 августа 2015 года,

 

установил:

 

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Ульяновску Жиликова А.В. от 01.07.2015 администрация г.Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 21.08.2015 данное постановление от 01.07.2015 оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, представитель администрации г.Ульяновска Сизова Е.В. просит отменить решение суда, прекратив производство по делу.

В обоснование жалобы указывает, что в нарушение п.2 ст.27.8 КоАП РФ протокол составлен без участия представителя администрации. Считает, что в постановлении необоснованно сделана ссылка на нарушение администрацией г.Ульяновска п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, неверно указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Полагает, что исходя из буквального толкования указанного выше ГОСТа установка ограничивающего пешеходного ограждения перильного типа у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием, расположенного напротив дома №*** по ул.Х*** г.Ульяновска, не требуется, поскольку у данного дома отсутствует детское учреждение, интенсивность пешеходного движения не исследовалась.

Подробно позиция  представителя Сизовой Е.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник юридического лица не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет на виновных лиц наложение административного штрафа.

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ч.4 ст.6 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.  

Согласно ч.1 ст.34 и п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, к  ведению которой отнесена, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.

Из материалов дела следует, что в вину администрации г.Ульяновска вменено невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, заключающееся в том, что 18.06.2015 в 17 часов 10 минут она не приняла меры по установке в соответствии с п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающего пешеходного ограждения перильного типа у наземного пешеходного перехода со светофорным регулированием напротив дома № *** по ул.Х*** Засвияжского района г. Ульяновска, тем самым создав угрозу безопасности дорожного движения.

В соответствии с Уставом муниципального образования «город Ульяновск», администрация города - является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области.

При этом, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Ульяновска обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, поскольку в силу запрета, установленного ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» орган местного самоуправления, при решении вопросов местного значения не вправе совмещать свои функции с функциями хозяйствующего субъекта.

Принимая решение по жалобе, судья районного суда согласился с выводами административного органа о виновности администрации г.Ульяновска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Вместе с тем, в  соответствии со ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По настоящему делу полагаю, что при его рассмотрении должностное лицо административного органа и судья районного суда не в полной мере надлежащим образом исследовали обстоятельства дела и преждевременно пришли к безусловному выводу о виновности администрации г.Ульяновска в совершении правонарушения. По делу не исследовался вопрос виновности отраслевых органов администрации г.Ульяновска, организаций, обслуживающих дорожное хозяйство города, осуществляющих в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения в области дорожной деятельности. Без выяснения взаимоотношений между этими организациями невозможно сделать однозначный вывод о том, кто является виновником данного правонарушения. 

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от №5 от 24.03.2005  «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Совокупность вышеизложенных обстоятельств свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа и судьей районного суда в нарушение ст.26.11 КоАП РФ не были исследованы и оценены все обстоятельства дела, что не позволяет рассматривать принятые постановления как законные и обоснованные с точки зрения доказанности виновности привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах состоявшиеся акты подлежат отмене.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

Кроме того, в силу положений ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, составляет два месяца.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время  истек, данное обстоятельство исключает возможность производства по делу об административном правонарушении с целью устранения допущенных нарушений и, соответственно, исключает возможность обсуждения вопроса виновности администрации г.Ульяновска в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

При вышеизложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Ульяновску от 01 июля 2015 года и решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 21 августа 2015 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации города Ульяновска прекратить.

 

Судья                                                                           Д.А. Логинов