Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 29.09.2015, опубликован на сайте 16.10.2015 под номером 54498, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Сарматов А.В.                                                                     Дело № 33-4241/2015                                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             29 сентября 2015 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королевой А.В.,

судей Герасимовой Е.Н., Васильевой Е.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению помощника прокурора Инзенского района Ульяновской области Мизурова А.С. на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 31 июля 2015 года, по которому постановлено:

 

Заявление врио начальника МО МВД России «Инзенский» об установлении административного надзора в отношении осужденного Жулина С*** В*** удовлетворить.

Установить в отношении Жулина С*** В*** административный надзор на срок 3 (три) года и следующие административные ограничения:

1) находиться по месту жительства, по адресу: г. И***, ул. Х***, д. ***, кв.***, в период времени с 22-00 до 06-00 часов;

2) запретить выезд за пределы Инзенского района;

3) являться на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни установленные ОВД.

4) запретить посещение кафе, баров и ресторанов и других заведений, торгующих спиртными напитками на розлив.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., прокурора Сальникова А.А., поддержавшего доводы апелляционного представления, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Инзенский» (далее - МО МВД России «Инзенский») обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и соответствующих ограничений в отношении Жулина С.В. В обоснование заявления указал, что приговором Инзенского районного суда Ульяновской области от 22 января 2014 года Жулин С.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п.«а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 228 (два эпизода) Уголовного кодекса Российской Федерации к одному году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. 21 января 2015 года Жулин С.В. освобожден по отбытии срока. По месту жительства Жулин С.В. характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционном представлении помощник прокурора Инзенского района Ульяновской области Мизуров А.С. считает решение суда подлежащим изменению, поскольку судом не определен момент начала исчисления срока административного надзора. Просит решение суда изменить, установив начало исчисления срока административного надзора для осужденного Жулина С.В. со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МО МВД России «Инзенский», Жулина С.В., извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.

В соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционном представлении.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Жулин С.В. осужден приговором Инзенского районного суда Ульяновской области от 22 января 2014 года по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 228 (два эпизода) Уголовного кодекса Российской Федерации с применением положений ч. 3 ст. 69, ст. 71 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок один год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В силу ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которое осужден Жулин С.В., относится к категории тяжких.

21 января 2015 года Жулин С.В. освобожден по отбытии срока.

Имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Жулин С.В. в течение 2015 года совершил восемь административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, ответственность за которые установлена ч.1 ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Жулина С.В. административного надзора.

При решении вопроса о сроке административного надзора и выборе административных ограничений суд первой инстанции обоснованно учел совокупность обстоятельств, а именно: характер и степень общественной опасности совершенных Семидьяновым А.Ю. преступлений, характеризующие его данные, иные заслуживающие внимание обстоятельства.

Решение суда соответствует установленным по делу обстоятельствам и нормам закона, отмене, а равно изменению, о чем поставлен вопрос в апелляционном представлении, не подлежит.

Вместе с тем довод апелляционного представления о не указании судом момента, с которого следует исчислять срок административного надзора, заслуживает внимания, поскольку направлен на своевременное и правильное исполнение судебного постановления.

Так, в силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Учитывая данные требования закона, резолютивную часть решения следует дополнить предложением следующего содержания: «Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу».

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 31 июля 2015 года оставить без изменения.

Дополнить резолютивную часть решения предложением следующего содержания: «Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу».

 

Председательствующий

 

Судьи