Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет
Документ от 15.09.2015, опубликован на сайте 02.10.2015 под номером 54310, 2-я гражданская, о взыскании задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет, решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Гафурова С.И.                                                                          Дело № 33-3836/2015                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 15 сентября 2015 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Чурбановой Е.В.

судей   Фоминой В.А., Мирясовой Н.Г.,

с участием прокурора Николаевой Н.А.

при секретаре Устимовой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Цильнинский район» на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 01 июля 2015 года,  по которому постановлено:

Исковые требования прокурора Цильнинского района Ульяновской области в интересах Мулякова Н*** В*** удовлетворить.

Взыскать с Муниципального учреждения администрация Муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области в пользу Мулякова Н*** В*** задолженность по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет за период с 21.01.2014 года по 30.04.2015 года в размере *** рублей *** копеек.  

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения представителя администрации МО «Цильнинский район» Старостиной О.Б., поддержавшей доводы жалобы, мнение прокурора Николаевой Н.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Цильнинского района Ульяновской области, действуя в интересах Мулякова Николая Васильевича, обратился в суд с иском к МУ администрация Муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области о взыскании задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет

В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что Муляков Н.В. является пенсионером, бывшим муниципальным служащим. В период с 01.01.2014 по 01.04.2015 ежемесячная пенсия за выслугу лет Мулякову Н.В. не выплачивалась, в связи с чем образовалась задолженность. 

С учетом уточнения требований просил взыскать с ответчика  в пользу Мулякова Н.В.  задолженность за период с 21.01.2014 по 30.04.2015 в сумме *** руб.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования «Цильнинский район» не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение. При этом указывает, что ежемесячная доплата к пенсии муниципального служащего за выслугу лет предусмотрена только актом органа местного самоуправления, следовательно, ежемесячная доплата к трудовой пенсии не является самой пенсией по выслуге лет, назначаемой в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 №166-ФЗ. Не соглашается с размером задолженности, установленным судом. Полагает, что на основании  внесенных решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» изменений в Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих  органов местного самоуправления МО «Цильнинский район», утвержденных решением Совета депутатов МО Цильнинский район» №35 от 28.11.2013, размер задолженности перед Муляковым Н.В. составляет *** руб.  Судом не учтено, что п.2 решения Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 13.04.2015 №197 является действующим.  Считает, что суд неправильно истолковал действующее законодательство в сфере регулирования дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих. По мнению автора жалобы,  уменьшение размера выплат  в связи с изменением  правового регулирования не может рассматриваться  как снижающее уровень  конституционных гарантий  в области пенсионного обеспечения.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Цильнинского района Ульяновской области  просит решение суда оставить без изменения, а жалобу администрации МО «Цильнинский район» - без удовлетворения.

Истец Муляков Н.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явился, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия  приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что с 15.11.2010 Муляков Н.В. является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

***.2014 Муляков Н.В. уволен с муниципальной службы в связи с сокращением штата работников организации. Стаж муниципальной службы Мулякова Н.В. определен ответчиком в  15 лет 1 месяц 18 дней.

Решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 28.11.2013 № 35 утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органом местного самоуправления МО «Цильнинский район» (далее - Положение), в соответствии с которым пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего; расчет среднемесячного заработка производится из денежного содержания и других выплат за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством РФ; размер пенсии увеличивается на 3% за каждый полный год стажа муниципальной службы, превышающего 15 лет, но не более чем до 75%.

В период с 01.01.2014 по 13.04.2015 пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным порядком ее исчисления, в том числе применением коэффициента 2,8 никому из муниципальных служащих, находящихся на пенсии, в муниципальном образовании не назначались из-за  отсутствия денежных средств в местном бюджете на указанные цели.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» от 13.04.2015 № 197 в вышеназванное Положение внесены изменения – установлено, что размер среднемесячного заработка, из которого исчисляется пенсия,  не может превышать 1,0 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством РФ. При этом действие указанного решения распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Ссылаясь на наличие задолженности по выплате пенсии за выслугу лет за период с 21.01.2014 по 30.04.2015, прокурор обратился в суд в интересах Мулякова Н.В. с вышеуказанным иском.

МО «Цильнинский район», не оспаривая право Мулякова Н.В. на получение пенсии за выслугу лет с 21.01.2014, возражало против заявленного истцом размера пенсии и задолженности, полагая, что они должны рассчитываться по правилам, установленным решением Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» от 28.11.2013 № 35 с изменениями  от 13.04.2015 № 197.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что придание обратной силы решению Совета депутатов муниципального образования от 13.04.2015 об уменьшении коэффициента, ограничивающего размер заработка для исчисления пенсии,  с 2,8 до 1,0 является незаконным, нарушающим права истицы. 

Судебная коллегия полагает данный вывод суда основанным на неправильном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии с п. «ж» и «н» ч. 1 ст. 72  Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч.1 ст. 11), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет ( п.5 ч.1 ст. 23).

В силу ч.2 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

В МО «Цильнинский район» вопросы назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим урегулированы вышеуказанным  Положением, утвержденным решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 28.11.2013 № 35 с изменениями, внесенными решением Советом депутатов от 13.04.2015 № 197.  Указанные изменения касались только снижения размера коэффициента, ограничивающего размер среднего заработка, из которого исчисляется размер пенсии, с 2,8 до 1,0.

Разрешая вопрос о правомерности такого уменьшения и придания ему обратной силы, следует учитывать, что согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Следовательно, финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований,  которые с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

В ходе судебного разбирательства установлено, что денежных средств, необходимых для выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим,  исходя из коэффициента 2,8 в соответствии с решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 28.11.2013, в бюджете муниципального образования не имелось, в связи с чем указанные выплаты не производились, и 13.04.2015 было принято решение об изменении предельного коэффициента к заработной плате для исчисления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

При таких обстоятельствах снижение МО «Цильнинский район» размера пенсии за выслугу лет, выплачиваемой  муниципальным служащим за счет средств местного бюджета в качестве дополнительной выплаты к трудовой пенсии по старости, и придание данному решению обратной силы являлось обоснованным и не противоречащим вышеуказанным положениям действующего  законодательства.

Доводы прокурора относительно ухудшения положения истца решением Совета депутатов муниципального образования от 13.04.2015 № 197 являются несостоятельными, поскольку пенсия за выслугу лет с применением коэффициента 2,8 истцу Мулякову Н.В. никогда не назначалась и не выплачивалась.

С учетом позиции администрации МО «Цильнинский район», признающей за истцом право на получение пенсии за выслугу лет с применением коэффициента 1, размер пенсии за выслугу лет Мулякова Н.В. за период с 21.01.2014 по 30.04.2015  составит *** руб. (*** руб. х 15 мес. 11 дней).

В силу изложенного решение суда подлежит изменению в части размера взысканной в пользу Мулякова Н.В. задолженности, он подлежит снижению до        *** руб., с выплатой задолженности за счет бюджета МО «Цильнинский район».

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 01 июля 2015 года изменить, снизить денежную сумму, подлежащую взысканию с муниципального учреждения администрации Муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области  в пользу Мулякова Н*** В***  до  *** рублей *** копейки.

 

Председательствующий

 

Судьи: