Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании права на обеспечение жильем
Документ от 08.09.2015, опубликован на сайте 24.09.2015 под номером 54253, 2-я гражданская, о признании права на обеспечение жилым помещением, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Петрова С.А.                                                                           Дело № 33-3644/2015                                                          

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 08 сентября 2015 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.

судей Фоминой В.А., Мирясовой Н.Г.

при секретаре Устимовой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Владимирова Ю*** П*** – Третьяковой З*** Я*** на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 24 июня 2015 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Владимирова Ю*** П*** к Министерству обороны Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Федеральному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» отделение (территориальное г.Ульяновск) о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства в г. Самара с составом семьи 7 человек и обязании постановки на учет нуждающихся в обеспечении жильем и обеспечении жильем по установленным нормам по избранному месту жительства  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., пояснения представителя истца Николаева Ю.Г., поддержавшего доводы жалобы, представителя ФГКУ «Центррегионжилье» Фроловой О.С., возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Владимиров Ю.П. обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» о признании права на обеспечение жилым помещением.

В обоснование иска указал, что проходил военную службу по контракту в войсковой части ***, имеет календарную выслугу 33 года, уволен с военной службы в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. В июне 2010 года в связи с увольнением с военной службы обратился с рапортом к командованию, в котором просил обеспе­чить при увольнении жилым помещением для постоянного проживания в из­бранном после увольнения месте жительства в г. Самара. Решением жилищ­ной комиссии в/ч ***, в удовлетворении его ходатайства отказано. Действия комиссии им были обжалованы. Решением Ульяновско­го гарнизонного военного суда от ***.2010 его требования  были удовлетворены частично. За ним было признано право на обес­печение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства в г. Самара с составом семьи один человек. На командира войсковой части *** и жилищную комиссию возлагалась обязанность рассмотреть в установлен­ном порядке его жилищные документы. Однако, командир части отказал в признании его нуждающимся в обеспечении жильем в связи с отсутствием полного комплекта необходимых документов. Решение суда от ***.2010 не было исполнено в связи с прекращением своей деятельности жилищной комиссии. Тогда он собрал и представил все необходимые документы в ФГКУ «Центррегионжилье» для признания его нуждающимся в обеспечении жилым помещением.  В обеспечении жильем ему было отказано на основании п.п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, так как  в настоящее время он военнослужащим уже не является, а, по мнению ФГКУ «Центррегионжилье», обеспечиваются жилыми помещениями только военнослужащие и гра­ждане, уволенные с военной службы, признанные нуждающимися в получе­нии жилья до увольнения со службы.  Решением Ульяновского гарнизонного военного суда от ***2013, оставленному в силе вышестоящими инстанциями, отказано в удовлетворении его требований. При этом основанием для отказа явилось не отсутствие статуса военнослужащего, а невозможность сдать ранее занимаемое жилое помещение. С осени 2014 года он, его жена и их со­вершеннолетние дети стали проживать одной семьей, вести совместное хо­зяйство. В декабре 2014 года между ним и Третьяковой З.Я. был зарегистрирован брак. Принимая во внимание факт изменения семейного положения, а также то обстоятельство, что все совершеннолетние члены его се­мьи готовы сдать жилищным органам МО РФ занимаемое жи­лое помещение, он вновь обратился в Департамент жилищного обеспечения с просьбой признать его с составом семьи 7 человек нуждаю­щимся в жилом помещении и принятии на соответствующий учет. Все необ­ходимые документы для принятия решения ответчику были представлены. При этом каких-либо препятствий для принятия на учет не имелось. Однако ответчик отказал ему, ссылаясь на то, что он уже не является военнослужащим.  Решение ответчика считал незаконным.

Просил признать за ним право на обеспечение жилым по­мещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства в г. Самара с составом семьи 7 человек. Обязать ФГКУ «Центррегионжилье» поставить его  на учет нуждающихся в обеспечении жильем и обеспечить его жильем по уста­новленным нормам по избранному месту жительства.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель Владимирова Ю.П. - Третьякова З.Я. не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное и принять новое решение. При этом указывает, что в соответствии с действующим законодательством право на обеспечение жилым помещением по месту, избранному после увольнения с военной службы, имеют как военнослужащие, подлежащие увольнению, так и граждане, уволенные с военной службой. Суд не дал надлежащей оценки тому факту, что жилищная комиссия войсковой части, отказывая истцу в признании нуждающимся, превысила свои полномочия, предусмотренные приказом МО РФ №80 от 15.02.2000, а также не выполнила решение Ульяновского гарнизонного военного суда от ***.2010. По мнению автора жалобы, суд не применил закон подлежащий применению, а именно п. 10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 N 1054. Не учтено, что в период прохождения военной службы Владимиров Ю.П. признавался нуждающимся в обеспечении жильем по избранному месту жительства в г. Самара.

По мнению автора жалобы, Департамент жилищного обеспечения МО РФ и ФКГУ «Центррегионжилье» должны были исполнить решение Ульяновского гарнизонного военного суда от ***.2010 в части рассмотрения вопроса о признании истца нуждающимся в обеспечении жильем по избранному месту жительства.

Кроме того, суд не принял во внимание, что истец в январе 2011 года,  получив исполнительный лист, обратился в службу судебных приставов с требованием о принудительном исполнении  в отношении него решения суда.

В возражении на апелляционную жалобу ФГКУ «Центррегионжилье» просит решение суда оставить без изменения, а жалобу представителя Владимирова Ю. П. – Третьяковой З.Я.- без удовлетворения.

Истец, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явился, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей на момент увольнения истца с военной службы) военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту службы, они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п.п. 13, 14 ст. 15 данного Закона.

Согласно п. 14 ст. 15 указанного Федерального закона РФ (в редакции ФЗ РФ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) обеспечение жильем военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Федеральным законом РФ от 08.12.2010 года № 342-ФЗ статья 15 дополнена пунктом 2.1 которой предусмотрено, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2010 года №342-ФЗ Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления полномочия по обеспечению жилыми помещениями в вышеуказанной форме граждан, перечисленных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции настоящего Федерального закона) и статье 2 настоящего Федерального закона.

Таким образом, исходя из анализа указанных выше норм права, действующих на момент возникновения спорных правоотношений реализация гражданином права на обеспечение жильем по избранному после увольнения месту жительства связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на очередь на получение жилья или на улучшение жилищных условий.

Судом установлено, что приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом № *** от 01.09.2010 истец, состоявший в должности начальника хранилища войсковой части ***, уволен с военной службы в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. С 19.10.2010 Владимиров Ю.П. исключен из списков личного состава части.

Согласно ордеру № *** от 10.01.1994 истец обеспечен  по учетным нормам за счет Министерства обороны РФ жилым помещением по месту службы по адресу г. У***.

Из материалов дела следует, что Владимиров Ю.П. на учете нуждающихся на получение жилого помещения по месту прохождения службы в ФГКЭУ «КЭЧ районов» не состоял.

Решением Ульяновского гарнизонного военного суда от ***.2010 признано за Владимировым Ю.П. право на обеспечение жилым помещением по избранному постоянному месту жительства после увольнения с военной службы в г.Самара, с составом семьи 1 человек. Суд обязал командира и жилищную комиссию войсковой части *** рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о признании Владимирова Ю.П., при представлении им соответствующих документов, нуждающимся в получении жилого помещения по избранному им после увольнения с военной службы постоянному месту жительства в г.Самара.

Решением Ульяновского гарнизонного военного суда от ***2013 Владимирову Ю.П. отказано в удовлетворении заявления об оспаривании действий начальника ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и заместителя начальника 1 отдела (г.Самара) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, связанных с отказом заявителю в постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения в избранном после увольнения постоянном месте жительства. Решение вступило в законную силу ***.2013.

Предъявляя данный иск, Владимиров Ю.П. указал, что у него изменилось семейное положение, в связи с чем просил признать его с составом семьи 7 человек нуждаю­щимся в жилом помещении и обязать поставить на учет нуждающихся  в обеспечении жильем и обеспечить его жильем по установленным нормам по избранному месту жительства.

Отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод, что истец, утратив статус военнослужащего после увольнения с военной службы, не вправе претендовать на предоставление ответчиком жилых помещений, поскольку на момент увольнения в запас истец по последнему перед увольнением месту военной службы не признавался нуждающимся в получении жилых помещений по избранному месту жительства и не состоял в соответствующих списках очередников с заявленным им составом семьи.

Доказательств  наличия нуждаемости на день предъявления иска в улучшении жилищных условий истцом также не предоставлено.

С учетом установленных на день рассмотрения иска обстоятельств, оснований полагать о допущенных нарушениях жилищных прав Владимирова Ю.П. не имеется.

Ссылка в жалобе на неисполнение решение Ульяновского гарнизонного военного суда от ***2010 не является основанием для отмены оспариваемого решения

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, по сути сводятся к оспариванию решения Ульяновского гарнизонного военного суда от ***2013, других нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение  Заволжского районного суда города Ульяновска от 24 июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Владимирова Ю*** П*** – Третьяковой З*** Я*** –  без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: