Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании недоплаты ЕДВ на ребенка, не посещающего детское дошкольное образовательное учреждение
Документ от 08.09.2015, опубликован на сайте 21.09.2015 под номером 54183, 2-я гражданская, о возложении обязанности произвести назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию с 01.09.2013, взыскании невыплаченной денежной суммы., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Шакурова Н.К.                                                                Дело № 33 – 3709/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               08 сентября 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.,

судей Чурбановой Е.В.,  Миярсвой Н.Г.

при секретаре  Устимовой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Землянухиной Е*** В*** на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 23 июня 2015 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Землянухиной Е*** В*** к Департаменту Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по Карсунскому району, Главному управлению труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности произвести назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка, не  посещающего дошкольную образовательную организацию с 01.09.2013, взыскании невыплаченной денежной суммы оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения истицы Землянухиной Е.В., настаивавшей на удовлетворении апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Землянухина Е.В. обратилась в суд с иском к Департаменту Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по Карсунскому району о возложении обязанности произвести назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию с 01.09.2013, взыскании невыплаченной денежной суммы.

В обоснование иска указала, что является безработным, о***, воспитывающим несовершеннолетнего ребенка З***., *** года рождения, являющегося гражданином РФ и проживающего совместно с ней с момента рождения на территории Ульяновской области. Размер среднедушевого дохода её семьи не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в Ульяновской области. Её сын не посещает дошкольную образовательную организацию. Недвижимости (земельного участка, жилья, автотранспортного средства) на праве собственности не имеет.

14.02.2015 в письменной форме она обратилась в Управление Министерства здравоохранения  и социального развития  Ульяновской области по Карсунскому району с просьбой о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию. Данная выплата была назначена истице с 01.02.2015. Полагала, что исполнение Закона Ульяновской области от 02.11.2011 № 180- ЗО в отношении времени начала оказания социальной помощи малоимущей семье по месту ее жительства за счёт средств субъекта РФ было осуществлено с нарушением сроков исполнения.

Просила обязать ответчика произвести назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка З*** не посещающего детский сад, начиная с 01.09.2013; взыскать с ответчика в свою пользу невыплаченную денежную сумму в размере *** рублей.

 

Рассмотрев по существу заявленные исковые требования, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе  Землянухина Е.В.  не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и принять по делу новое решение. При этом указывает, что принимая решение, суд не учел право гражданина на выбор во времени и способе получения информации и недопустимость насильственного применения указанных должностным лицом территориального органа в ходе судебного разбирательства способов информирования. Считает, что вследствие недобросовестности и безответственности  должностных лиц ответчика было нарушено ее право на своевременное обращение за предоставлением государственной социальной помощи. 

Дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика Департамента Главного управления труда, занятости и социального благополучия  Ульяновской области по Карсунскому району, представителей третьих лиц  Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, Министерства Финансов Ульяновской области, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Землянухина Е.В. является о*** З***., ***2012 года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении серии *** выданным отделом ЗАГС администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области ***2012.

Согласно справке формы № 8,  Землянухина Е.В. с ***.2002 и ее сын З*** И.С. с ***.2012 зарегистрированы и проживают по адресу: У***.

Среднедушевой доход семьи истицы ниже величины прожиточного минимума, установленного Правительством Ульяновской области, что подтверждается справками, выданными органами социальной защиты населения.   

В соответствии со справкой, выданной 18.05.2015 начальником МКУ «Управление образования администрации МО «Карсунский район» К*** А.В., З*** И.С., ***.2012 года рождения, не посещает дошкольное образовательное учреждение в муниципальном образовании «Карсунский район» и зарегистрирован в электронной очереди на получение места в М***

Согласно Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7); каждому  гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (статья 39 часть 1). Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, в соответствии  со статьей 39 (часть 2) Конституции РФ, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 27 Конвенции о правах ребенка (ратифицирована постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-1), государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Государства-участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и, в случае необходимости, оказывают материальную помощь и поддерживают программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.

В целях оказания мер социальной поддержки одиноким матерям (отцам), среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в Ульяновской области, воспитывающим несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей) законом Ульяновской области от 02.11.2011 № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области», установлены дополнительные меры государственной поддержки указанных семей, в которых один или оба родителя (супруга) являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Ульяновской области.

В соответствии со ст. 5 названного закона одиноким матерям (отцам), среднедушевой доход семей которых не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в Ульяновской области, воспитывающим несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей), оказываются следующая мера социальной поддержки: предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере установленного Правительством Ульяновской области среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими государственные и муниципальные образовательные организации, находящиеся на территории Ульяновской области и реализующие образовательную программу. образовательные организации. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в случае невозможности приема ребенка на обучение по образовательной программе дошкольного образования в государственные, муниципальные и частные образовательные организации, осуществляющие соответствующую образовательную деятельность, по причинам, не зависящим от одиноких матерей (одиноких отцов).

Землянухиной Е.В. на основании ее обращения  в территориальный орган от 14.02.2015 была назначена выплата  на ребенка, не посещающего детский сад  с 01.02.2015 в установленном законом размере.

Оспаривая срок назначения,  истица полагает, что указанная выплата должна была быть ей назначена с 01.09.2013, т.е. по достижении ребенком возраста 1 год. Так, в результате бездействия должностных лиц территориального исполнительного  органа государственной власти, уполномоченного  в сфере социальной защиты  населения, истица не была своевременно информирована о наличии у нее права на получение оспариваемой меры социальной поддержки.

Правительством Ульяновской области в рамках исполнения вышеназванного Закона Постановлением от 19.08.2013 № 368-П «О мерах по реализации закона Ульяновской области «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» утвержден Порядок предоставления денежных выплат.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что право на обращение за денежными выплатами имеет гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Ульяновской области, являющийся: одним из родителей (одиноким родителем) ребенка (детей) - при обращении за ЕДВ на ребенка, не посещающего детский сад. В соответствии с п. 6 Порядка денежные выплаты предоставляются на заявительной основе территориальным органом исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения.

Заявление о предоставлении денежной выплаты с приложением документов (копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке), представляется в территориальный орган, в частности, через оператора почтовой связи (п.8). Датой обращения за денежной выплатой считается, в частности, дата, указанная на почтовом штемпеле оператора почтовой связи по месту отправки заявления и приложенных к нему документов.

Назначение денежных выплат осуществляется на основании заявления, документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя и содержащего отметку об адресе его регистрации по месту жительства на территории Ульяновской области, а также на основании ряда других документов, предусмотренных Порядком предоставления денежных выплат.

В соответствии с п. 9 Порядка назначение ЕДВ на ребенка, не посещающего  детский сад, осуществляется с 1 числа месяца обращения за предоставлением ЕДВ на ребенка, не посещающего детский сад, по 30 (31) число месяца достижения ребенком возраста 7 лет.

Исходя из вышеизложенного, учитывая то, что оспариваемая ежемесячная денежная выплата была назначена  и выплачивается истице  с 01.02.2015, т.е. с первого числа месяца, в котором  было обращение истицы за выплатой, суд обоснованно пришел к выводу о соблюдении ответчиком сроков,  порядка назначения и выплаты ЕДВ на ребенка не посещающего детское дошкольное образовательное учреждение.

При этом, суд правильно оценив представленные доказательства, правомерно пришел к выводу о том, что  должностными лицами Департамента  Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по Карсунскому району (ранее Управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Карсунскому району) принимались исчерпывающие меры, направленные на доведения до сведения жителей района нормативно-правовых актов, регулирующих социальное обеспечение, в том числе и Закона Ульяновской области № 180-ЗО от 02.11.2011 «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области», через средства массовой информации.

Доводы апелляционной жалобы в части того, что должностные лица ответчика обязаны были  лично проинформировать истицу о наличии у нее права на оспариваемую меру социальной поддержки, предложив ей написать  соответствующее заявление, не основаны на законе, а потому  не являются основанием к  отмене судебного решения.

В остальной части доводы  апелляционной жалобы сводятся к несогласию с принятым судом решением,  фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для рассмотрения спора, либо опровергали  выводы суда первой инстанции, не содержат, в связи с чем  являются несостоятельными и не влекут отмену судебного решения.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, верно  применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решении, судом не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона и отмене по доводам  жалобы не подлежит.  

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 23 июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Землянухиной Е*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи