У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б
Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Чебукина С.Н.
Дело № 12-268/2015
Р Е
Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
03 сентября 2015 года
Судья Ульяновского областного суда Тютькина З.А.
при секретаре Штукатурове С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора
общества с ограниченной ответственностью «Волга-РОСпроект» Асташкиной Д*** С***
на постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15 июля 2015
года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15 июля
2015 года ООО «Волга-РОСпроект» признано виновным в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, ему назначено
административное наказание в виде административного штрафа в размере
250 000 рублей.
В вину юридическому лицу вменено то, что 22 мая 2015 года ООО «Волга-РОСпроект» на строительной
площадке возводимого многоквартирного дома, расположенной по адресу: г.
Ульяновск, пр. Н***, между домами №№ *** и ***,
в нарушение ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекло к
трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина - гражданина Республики У***
У*** У.Ш. в качестве каменщика при отсутствии у него патента.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор ООО
«Волга-РОСпроект» Асташкина Д.С. не соглашается с постановлением судьи, просит
его изменить, снизив размер назначенного штрафа.
В обоснование жалобы указывает, что судом на учтено, что с заявлением о
выдаче патента У*** У.Ш. обратился 13.05.2015, патент получил 28.05.2015.
Полагает, что суд также не принял во внимание, что юридическим лицом приняты
все зависящие от него меры по недопущению нарушения требований закона, а именно
при начале выполнения работ ООО «Волга-РОСпроект» потребовало у У*** У.Ш. все необходимые
документы. Считает, что назначенное наказание является чрезмерно суровым в
связи с тяжелым материальным положением предприятия. Просит о снижении
назначенного наказания ниже низшего предела.
Подробно позиция
Асташкиной Д.С. изложена в жалобе.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав прокурора
Котельникова Д.В., полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к
следующему.
В силу ч.1
ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации
иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности,
должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или
патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии
(специальности, должности, виде трудовой деятельности) влечет наложение
административного штрафа на юридических лиц
в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо
административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до
девяноста суток.
Согласно примечанию к
статье 18.15 КоАП Российской Федерации под привлечением к трудовой деятельности
в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо
иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и
заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных
работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных
работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую
деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии
разрешения на работу.
Из материалов дела следует, что 22.05.2015 между ООО «Волга-РОСпроект» и гражданином
Республики У*** У*** У.Ш. был заключен договор подряда на выполнение работ по
кирпичной кладке на строительном объекте по проспекту Н*** в г. Ульяновске.
22.05.2015 указанный иностранный гражданин был фактически допущен к
выполнению работ по указанному договору подряда, что защитниками юридического
лица не оспаривалось при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Патент был получен У*** У.Ш. 28.05.2015 на основании его заявления от
13.05.2015.
Таким образом, на момент фактического допуска к работе 22.05.2015 и
проведения УФМС проверки ООО «Волга-РОСпроект» незаконно привлекло иностранного
гражданина - гражданина У*** У***
У.Ш. к трудовой деятельности при
отсутствии у него разрешения на работу либо патента, когда такое разрешение
либо патент в соответствии с федеральным законом является обязательным.
Верно оценив в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле и исследованные
в судебном заседании доказательства, а также установленные на их основании
обстоятельства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности
ООО «Волга-РОСпроект» в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку установил, что данное
юридическое лицо допустило привлечение к трудовой деятельности в качестве
каменщика гражданина Республики У*** У*** У.Ш., не имеющего патента, чем
нарушило ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации».
Материалы дела, включая те, на которые ссылается заявитель жалобы, не
содержат доказательств невозможности соблюдения юридическим лицом миграционного
законодательства по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о
том, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по недопущению
нарушения вышеназванных требований закона.
Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об
административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого
постановления, влекущего его отмену, не
установлено.
Наказание назначено с учетом характера совершенного административного
правонарушения, имущественного положения общества, по правилам ст.3.1 и Главы 4
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном
размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о снижении штрафа ниже низшего предела полагаю
несостоятельными.
В соответствии с ч. 3.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных
обстоятельств, связанных с характером совершенного административного
правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением
привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья,
орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных
правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам
об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде
административного штрафа в размере менее минимального размера административного
штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II
настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа
для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Вышеперечисленных оснований при настоящем рассмотрении жалобы, наличие
каких-либо исключительных обстоятельств, указывающих на возможность назначения
юридическому лицу наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, не усматриваю.
Порядок и срок привлечения ООО «Волга-РОСпроект» к административной
ответственности соблюдены.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления по делу об
административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15 июля
2015 года оставить без изменения, жалобу
директора общества с ограниченной ответственностью «Волга-РОСпроект»
Асташкиной Д*** С*** – без удовлетворения.
Судья З.А. Тютькина