Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 01.09.2015, опубликован на сайте 07.09.2015 под номером 53909, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Богряшова А.Н., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Баранов О.А.                                                      Дело № 33-3587/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          1 сентября 2015 г.

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Нефёдова О.Н.,

судей Васильевой Е.В. и Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Лавренко Ю.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Богряшова А*** Н*** на решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 16 июня 2015 года, по которому постановлено:

Заявление ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Богряшова А*** Н***, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Богряшова А*** Н***, *** года рождения, на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Новоспасского районного суда Ульяновской области от 16 июня 2004 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда города Ульяновска от 29 августа 2011 года, постановлением Омутинского районного суда Кировской области от 25 мая 2010 года).

При административном надзоре в отношении Богряшова А*** Н***, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00;

2) запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания;

3) обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

 

Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора отдела прокуратуры Ульяновской области Сальникова А.А., считающего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Начальник федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Богряшова А.Н.

Заявление мотивировано тем, что Богряшов А.Н. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Новоспасского районного суда Ульяновской области от 16 июня 2004 г. за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного *** УК РФ. Окончание срока – 9 ноября 2015 г. Учитывая наличие в действиях Богряшова А.Н. особо опасного рецидива преступлений, в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор. За период отбывания наказания Богряшов А.Н. допустил пять нарушений установленного порядка отбывания наказания, все взыскания сняты и погашены. Заслужил двадцать пять поощрений. Мероприятия воспитательного характера посещает, правильные выводы делает не всегда. С 18 октября 2011 г. содержится на облегченных условиях отбывания наказания.

 

Рассмотрев по существу предъявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Богряшов А.Н. просит решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование указывает, что представленные администрацией исправительного учреждения характеризующие данные на него не соответствуют имеющимся в личном деле документам. В частности, обращает внимание, что в период отбывания наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области он был трудоустроен, в общий трудовой стаж ему было засчитано 9 месяцев 7 дней. Кроме того, он исполнял обязанности дневального школы без оплаты труда. Обращает внимание на полное исполнение требований, указанных в исполнительных листах. Полагает, что основания для установления административного надзора отсутствуют, поскольку постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не выносилось.

 

Прокурор Заволжского района г. Ульяновска в возражениях на жалобу просит оставить решение без изменения.

 

Богряшов А.Н. в суд апелляционной инстанции не явился, отбывает наказание в местах лишения свободы. Согласно сообщению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области обеспечить его участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи не представляется возможным по техническим причинам.

С учетом надлежащего извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного разбирательства, и поскольку положения главы 39 ГПК РФ не предусматривают обязательное участие в заседании суда апелляционной инстанции лица, в отношении которого установлен административный надзор, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие Богряшова А.Н. и представителя ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и в возражениях на нее.

В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Как следует из материалов дела, Богряшов А.Н. приговором Новоспасского районного суда Ульяновской области от 16 июня 2004 г. признан виновным в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного *** УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы. С учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 29 августа 2011 г., срок наказания по совокупности приговоров составляет 11 лет 8 месяцев лишения свободы. Преступление совершено Богряшовым А.Н. при особо опасном рецидиве преступлений, поскольку ранее он уже привлекался к уголовной ответственности: 16 мая 1990 г. – по *** УК РФ, 29 января 1998 г. – *** УК РФ.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г.
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Следовательно, в силу вышеприведенных положений названного Федерального закона административный надзор в отношении Богряшова А.Н. подлежит установлению в обязательном порядке, поскольку он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение умышленного преступления, относящегося согласно части 5 статьи 15 УК РФ к категории особо тяжких, при особо опасном рецидиве преступлений.

С учетом изложенного, административный надзор в отношении Богряшова А.Н. судом первой инстанции установлен правомерно.

При назначении срока административного надзора судом первой инстанции правильно учтены положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусматривающего, что в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Учитывая данные о личности осужденного, степень общественной опасности совершенного им преступления, суд установил административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00; запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для проживания; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Судебная коллегия с указанным выводом соглашается, поскольку он соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Разрешая заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в решении подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам. Срок административного надзора и перечень административных ограничений, установленных в отношении Богряшова А.Н., определены в соответствии законом.

Приведенные Богряшовым А.Н. в апелляционной жалобе доводы об отсутствии оснований для установления административного надзора, поскольку злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания он не признавался, подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании закона.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Доводы жалобы о трудоустройстве в период отбывания наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области и об исполнении требований, указанных в исполнительных листах, не исключают необходимости установления в отношении Богряшова А.Н. административного надзора.

Введенный законодателем административный надзор устанавливает контроль за поведением осужденного после отбытия им наказания по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий. Установление административного надзора в отношении Богряшова А.Н. соответствует требованиям статей 3-5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора.

Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии положениями части 4 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции вне зависимости от доводов апелляционной жалобы, не установлено.

Решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 16 июня 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Богряшова А*** Н*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи