Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание дисциплинарного взыскания
Документ от 07.07.2015, опубликован на сайте 17.07.2015 под номером 52922, 2-я гражданская, об обжаловании дисциплинарного взыскания, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Пулькина Н.А                                                                       Дело №33-2701/2015                                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   07 июля 2015 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,

при секретаре Штукатурове С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации г. Димитровграда Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 14 апреля 2015 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Григорьевой Т*** Ю*** удовлетворить.

Отменить дисциплинарное взыскание в виде выговора, примененное к Григорьевой Т*** Ю*** распоряжением администрации города Димитровграда Ульяновской области № *** от 10.02.2015.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителей администрации города Димитровграда Ульяновской области Козловой В.А., Спириной А.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, Григорьевой Т.Ю., ее представителя Филатова А.В.,  полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Григорьева Т.Ю. обратилась в суд с иском к администрации г.Димитровграда Ульяновской области об отмене дисциплинарного взыскания. В обоснование иска указала, что состоит на муниципальной службе в должности н*** администрации г. Димитровграда. Распоряжением ответчика № *** от 10.02.2015 она была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора в связи с нарушениями в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Димитровграда (далее - Комиссия), с чем не согласна. 22.12.2014, в день проведения заседания Комиссии, ее ознакомили с постановлением администрации г.Димитровграда от 20.12.2014 № ***, которым был утвержден состав Комиссии, и она назначена ее ответственным секретарем с 20.12.2014. В период с 22.12.2014 по 29.12.2014 Комиссия осуществляла свою деятельность в рабочем порядке, еженедельно проводились очередные заседания под руководством председателя. Решения Комиссии принимаются большинством голосов ее членов, к числу которых он, являясь ответственным секретарем, не относится и правом голоса не обладает. Тем самым, она неправомочна принимать решения об отложении рассмотрения административных протоколов, прекращении производства по ним, определять дату очередного либо внеочередного заседания Комиссии. Персональную ответственность за деятельность Комиссии несет ее председатель. Считала, что дисциплинарное взыскание применено к ней незаконно и необоснованно, поскольку служебные обязанности она исполняла и исполняет надлежащим образом. Просила отменить наложенное на нее дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Димитровграда Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, как постановленное с нарушением норм материального права. По мнению автора жалобы, судом неверно истолкован порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, установленный ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации. Указывает, что 15.01.2015 в администрацию поступило представление прокурора города Димитровграда об устранении нарушений требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявленных в ходе прокурорской проверки в декабре 2014 года. С целью выяснения причин и условий, приведших к нарушениям, была проведена служебная проверка, в ходе которой выявлены случаи оставления целого ряда дел об административных правонарушениях без рассмотрения и прекращения производства по отдельным делам в связи с истечением срока давности. Так, было установлено, что прекращение производства по административным делам в отношении М*** В.И. и О*** П.О. стало возможным ввиду  неправомерного отложения их рассмотрения в Комиссии с 22.12.2014 на 29.12.2014. 21.01.2015 истице было вручено требование о необходимости предоставления в течение двух рабочих дней как письменных объяснений, так и всех материалов, содержащих информацию по нарушениям, указанным в представлении прокуратуры. Считает необоснованным вывод суда о том, что после составления заключения по результатам проверки работодатель должен был затребовать от Григорьевой Т.Ю. еще одно объяснение. Автор жалобы не соглашается и с выводом суда об отсутствии вины Григорьевой Т.Ю. в выявленных нарушениях законодательства. Григорьева Т.Ю. как ответственный секретарь Комиссии и начальник отдела по работе с несовершеннолетними администрации города наделена обязанностями по подготовке материалов для рассмотрения на заседании комиссии, порядку приема материалов, подготовке проектов распорядительных документов и перспективных планов работы Комиссии. Обращает внимание, что Григорьева Т.Ю. знала о движении дел об административных правонарушениях, в том числе дату возможного рассмотрения дела в пределах установленных сроков давности. Ненадлежащее исполнение Григорьевой Т.Ю. организационно-распорядительных функций н*** привело к неправомерному отложению рассмотрения дел.

В возражениях на жалобу Григорьева Т.Ю. просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу администрации г.Димитровграда Ульяновской области – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с 04.10.2006 Григорьева Т.Ю. работает в администрации г. Димитровграда на должностях муниципальной службы, с 07.04.2014 – занимает должность н*** города.

В период с 05.12.2014 по 19.12.2014 Григорьева Т.Ю. находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, а с 24.12.2014 по 30.12.2014 – была временно нетрудоспособна.

Постановлением главы администрации г. Димитровграда от 20.12.2014 №4070 утвержден состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Димитровграда Ульяновской области, при этом в качестве председателя комиссии утверждена Б*** И.В. – заместитель ***; заместителя председателя – Щ*** С.Э. – заместитель ***; ответственного секретаря – истица Григорьева Т.Ю. – н***.

15.01.2015 в адрес ответчика поступило представление прокурора г.Димитровграда, вынесенное по результатам проверки деятельности Комиссии. Прокурором обращено внимание главы администрации города на выявленные в ходе проверки нарушения в работе Комиссии, которые привели к прекращению производства по отдельным делам об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности; а также предписано принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений федерального законодательства, недопущению указанных нарушений впредь; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации города, по чьей вине были допущены нарушения.

20.01.2015 распоряжением главы администрации г. Димитровграда №7-р была создана комиссия для проведения служебной проверки по фактам, указанным в представлении прокурора, установлены сроки ее проведения – с 21.01.2015 по 10.02.2015, и утвержден состав.

21.01.2015 истице было вручено требование о предоставлении в течение двух рабочих дней письменных объяснений и материалов, содержащих информацию по нарушениям, указанным в представлении прокурора.

Требуемые работодателем объяснения были даны Григорьевой Т.Ю. 22.01.2015.

По результатам служебной проверки соответствующая комиссия рекомендовала главе администрации города применить меры дисциплинарного взыскания к Б*** И.В., Григорьевой Т.Ю., К*** Н.С.

Распоряжением главы администрации г. Димитровграда от 10.02.2015 № *** Григорьева Т.Ю. за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Из текста распоряжения следует, что основанием для применения взыскания послужили выявленные прокурором нарушения в деятельности Комиссии, а именно: неправомерное отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении М*** В.И., О*** П.О. в Комиссии с 22.12.2014 на 29.12.2014, что повлекло прекращение производства по ним в связи с истечением срока давности; нерассмотрение  ряда дел об административных правонарушениях на заседании Комиссии 29.12.2014, что также послужило причиной прекращения производства по ним в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. 

Полагая распоряжение о применении дисциплинарного взыскания незаконным, Григорьева Т.Ю. обратилась в суд с настоящим иском.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требований Григорьевой Т.Ю.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии с ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством (ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

В силу ст. 12 названного Федерального закона муниципальный служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Согласно ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Согласно должностной инструкции, утвержденной распоряжением главы администрации г. Димитровграда 07.06.2012 № ***, н*** администрации г. Димитровграда в том числе, организует порядок приема материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии; рассматривает поступающую корреспонденцию и документы, организует работу по их реализации; подготавливает проекты распорядительных документов и перспективных планов работы Комиссии, обеспечивает их выполнение.

В соответствии со ст. 2 Закона Ульяновской области от 04.10.2011 № 140-ФЗ  «Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области (далее - комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаваемыми в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Систему комиссий составляют: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области (областная комиссия);  муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области (муниципальные комиссии) (ст. 3 Закона № 140-ЗО).

Согласно ст. 4.2 Закона Ульяновской области № 140-ЗО в состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии; председательствует на заседании комиссии и организует ее работу; имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии; представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях; утверждает повестку заседания комиссии; назначает дату заседания комиссии; дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии; представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии; осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии; обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

Ответственный секретарь комиссии осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии; выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии; отвечает за ведение делопроизводства комиссии; оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии; осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании; обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, и, верно применив нормы действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что дисциплинарному взысканию Григорьева Т.Ю. была подвергнута незаконно.

Принимая обжалуемое решение, суд исследовал все обстоятельства, проанализировал движение дел об административных правонарушениях в отношении М*** В.И. и О*** П.О. в Комиссии, порядок ее работы и принятия решений по итогам заседания (большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии), и обоснованно не усмотрел вины Григорьевой Т.Ю. в отложении рассмотрения дел об административных правонарушениях в Комиссии с 22.12.2014 на 29.12.2014 и последующем прекращении производства по ним в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности.

Определенные указанным выше законом и соответствующим Положением обязанности ответственного секретаря Комиссии Григорьевой Т.Ю. были исполнены. Не являясь членом комиссии, она не могла повлиять на решение последней об отложении разбирательства дел.

Со своей стороны истица докладной запиской от 22.12.2014 довела до сведения председателя Комиссии информацию по делам в отношении М*** В.И. и О*** П.О., возможном прекращении производства по ним с указанием соответствующих дат. Данное обстоятельство, как правильно указал суд первой инстанции, напротив, свидетельствует о надлежащем исполнении истицей должностных обязанностей, возложенных на нее как на н***, так и на ответственного секретаря Комиссии.

В период с 24.12.2014 по 30.12.2014 Григорьева Т.Ю. находилась на больничном, и иных мер, способных исправить ситуацию, объективно предпринять не могла.

Указание суда на несоблюдение работодателем требований ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации в рассматриваемом споре является правомерным, поскольку истребование от работника объяснений в рамках проведения служебной проверки лишь по ряду конкретных вопросов явилось причиной позднего установления факта существования докладной записки Григорьевой Т.Ю. от 22.12.2014, и, как следствие, неполного исследования всех обстоятельств сложившейся ситуации.

Таким образом, доводы, приведенные администрацией г. Димитровграда Ульяновской области в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение  Димитровградского городского суда Ульяновской области от 14 апреля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г. Димитровграда Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи