Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании реш. незаконным, обязании рассмотреть вопр. о призн. дома авар.
Документ от 30.06.2015, опубликован на сайте 13.07.2015 под номером 52845, 2-я гражданская, о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Алексеева Е.В.                                                             Дело № 33-2731/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 30 июня 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Васильевой Е.В. и Тютькиной З.А.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда
г. Ульяновска от 14 апреля 2015 года, которым постановлено:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска,  действующего в интересах  Логиновой М*** Н***, Алениной Е*** В***, Груздевой  А***  С***, к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от 26.06.2014 и возложении обязанности рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции  -   удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии № *** от 26.06.2014.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, ул. П***, ***  аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Логиновой  М.Н., Груздевой А.С., прокурора Колгановой Е.А., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Ленинского  района г. Ульяновска, действуя в интересах Логиновой М.Н., Алениной Е.В., Груздевой А.С., обратился в суд с иском к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от 26.06.2014 № *** и возложении на администрацию города Ульяновска обязанности рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании жилого дома  № *** по ул. П*** в г.Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В обоснование требований указал, что в результате прокурорской проверки по соблюдению администрацией города Ульяновска требований жилищного законодательства при рассмотрении вопроса о  признании жилого дома № *** по ул. П*** в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу, в деятельности администрации города выявлены нарушения.

Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области было проведено обследование указанного дома и дано заключение о признании жилых помещений возможно непригодными для проживания, которое направлено на рассмотрение в администрацию города Ульяновска.

26.06.2014 на заседании межведомственной комиссии принято не предусмотренное п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу решение, согласно которому собственникам помещений многоквартирного жилого дома № *** по ул. П*** предложено представить ряд документов, в том числе: заверенные копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, технический паспорт многоквартирного жилого дома, заключение специализированной организации,  проводившей обследование дома.

При этом в соответствии с п.п. 3, 4, 6, 7 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697, а также п. 45 (2) вышеназванного Положения межведомственная комиссия вправе самостоятельно истребовать указанные документы из органов государственной власти и местного самоуправления на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит отменить принятое по делу решение. Указывает, что решение межведомственной комиссии      № *** от 26.06.2014 соответствует требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, и оснований не доверять решению межведомственной комиссии у суда не имелось.

В возражениях на апелляционную жалобу Логинова М.Н. и Груздева А.С. считают решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители администрации города Ульяновска, Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Судебная коллегия с учетом положений ч. 3 ст. 167, ст. 327 ГПК РФ определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии со ст. 327.1. ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

По делу установлено, что 15.05.2015 Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области было проведено обследование жилого дома по адресу: г. Ульяновск, ул. П***, ***, в ходе которого выявлено ненадлежащее состояние элементов и конструкций жилого дома. В адрес администрации города направлено заключение о признании жилых помещений возможно непригодными для проживания.

Многоквартирный жилой дом № *** по ул. П*** в г. Ульяновске, 1967 года постройки, является девятиэтажным, одноподъездным. В доме имеются квартиры, как находящиеся в собственности граждан, так и в муниципальной собственности.

На основании данного заключения Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области заключением межведомственной комиссии администрации города Ульяновска от 26.06.2014 № 25 собственникам помещений дома предложено представить документы, указанные в пункте 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

В заключении указано, что после представления собственниками необходимых документов вопрос будет рассмотрен на заседании межведомственной комиссии.

В силу ч. 5 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают контроль за исполнением законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ч.ч. 3 и 4 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с данными полномочиями Правительство РФ утвердило названное выше Положение от 28.01.2006 № 47, установив требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания, основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и, в рассматриваемом случае, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 1 Положения).

Пунктом 42 Положения установлено, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В данном случае вопрос о признании дома № *** по ул. П*** аварийным и подлежащим сносу или реконструкции разрешался межведомственной комиссией администрации города Ульяновска на основании заключения Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, то есть заключения органа государственного надзора.

Принимая оспариваемое решение, межведомственная комиссия исходила из пункта 45 (1) Положения, в силу которого в случае, если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 названного Положения.

В соответствии с пунктом 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением – проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, – в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения – в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.

Вместе с тем, пунктом 45 (2) Положения предусмотрено, что комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

Порядок межведомственного электронного взаимодействия определен в Положении о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 08.09.2010 № 697.

Администрацией города Ульяновска не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности получения документов в электронной форме посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Кроме того, как установлено судом первой инстанции, в доме № *** по ул. П*** 14 квартир находятся в муниципальной собственности. То есть, обязанность по представлению требуемых в решении межведомственной комиссии от 26.06.2015 № *** документов лежит и на администрации города Ульяновска, как собственнике жилья.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии оснований для принятия межведомственной комиссией промежуточного заключения о предоставлении документов.

Межведомственной комиссии следовало в установленный законом срок рассмотреть заключение Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области и принять в соответствии с п. 47 Положения одно из решений об оценке соответствия многоквартирного дома установленным в Положении требованиям, а именно: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Принятое по делу решение основано на полной и объективной оценке исследованных доказательств, правильном применении материального закона, регулирующего правоотношения сторон.

Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы, направленным на иную оценку установленных по делу обстоятельств, не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 14 апреля
2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи