Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Признание незаконным решения межведомственной комиссии
Документ от 30.06.2015, опубликован на сайте 14.07.2015 под номером 52838, 2-я гражданская, о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

  УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ибрагимова Е.А.                                                                    Дело № 33- 2724/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                            30 июня 2015 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Болбиной Л.В.,

судей   Бабойдо И.А.  и   Костенко  А.П.,

при секретаре    Карпове  А.С.                  

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 07 апреля 2015 года.

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии от 29 апреля 2014 года № 16 об обязании предоставления документов собственниками помещений.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность в течение месяца после вступления решения в законную силу рассмотреть вопрос в отношении многоквартирного жилого дома № *** по ул. *** в г. Ульяновске, и принять решение в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47.

 

Заслушав доклад судьи Бабойдо И.А., пояснения Ивановой А.П., Клюевой А.Е. Гибельт Н.А. Липатовой А.И., считавших необходимым оставить решение суда без изменения, заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Ленинского района города Ульяновска обратился в суд с иском в интересах Ивановой А.П., Клюевой А.Е. Гибельт Н.А. Липатовой А.И.,  Мясаутова Р.Ф. к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии.

Требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой проверкой выявлены нарушения законодательства администрацией города Ульяновска при рассмотрении вопроса о признании многоквартирного жилого дома № *** по ул. Д*** в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области 04.04.2014 проведено обследование многоквартирного жилого дома № *** по ул. Д*** в г. Ульяновске и подготовлено заключение о непригодности его для проживания. Оформленный по итогам обследования акт 07.04.2014 направлен в администрацию города Ульяновска для рассмотрения на межведомственной комиссии вопроса о признании указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В нарушение требований законодательства межведомственной комиссией 29.04.2014 принято не предусмотренное п.47 Положения  о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение) решение о предоставлении собственниками помещений указанного жилого дома необходимых документов, в том числе: заверенных копий правоустанавливающих документов на жилые помещения, технического паспорта многоквартирного дома, а также заключения специализированной организации, имеющей лицензию и проводившей обследование данного дома.

При этом в соответствии с п.п.3, 4, 6, 7 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697, а также п. 45 (2) Положения межведомственная комиссия вправе самостоятельно истребовать вышеуказанные документы из органов государственной власти и местного самоуправления.

Просил суд признать заключение межведомственной комиссии от 29.04.2014    № 16 незаконным; обязать администрацию г. Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания многоквартирного жилого  дома № *** по ул. Д*** в г.Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Ульяновска, считая решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять новое решение.

Ссылаясь на Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, автор жалобы полагает, что межведомственная комиссия обоснованно, в соответствии с пунктом 45 Положения, рассмотрев заключение Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области о ненадлежащем состоянии дома №*** по ул.Д*** в г.Ульяновске, предложила собственникам помещений дома представить документы, необходимые для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным.

Считает, что суд не учел доводы ответчика о том, что специализированные организации и ОГУП БТИ не являются органами государственной власти и местного самоуправления и не предоставляют технические паспорта и технические заключения о состоянии строительных конструкций многоквартирных домов в рамках межведомственного электронного взаимодействия. ОГУП БТИ не включено в систему межведомственного информационного взаимодействия, является коммерческой организацией в форме унитарного предприятия, соответственно предоставить техническую документацию не может.

Указывает, что расходы по подготовке указанных заключений должны нести сособственники многоквартирного дома. При этом администрация города Ульяновска согласна оплатить заключение специализированной организации по обследованию технических конструкций соразмерно своей доли в праве общей долевой собственности на данный многоквартирный дом.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены или изменения  решения не находит.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе.

Из материалов дела следует, что Иванова А.П., Клюева А.Е. Гибельт Н.А. Липатова А.И.,  Мясаутов Р.Ф. проживают на условиях договора социального найма в жилом доме № *** по ул.Д*** в г.Ульяновске.

На основании обращения жителя указанного дома Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области проведено обследование вышеуказанного многоквартирного жилого дома, по результатам которого оформлены акт от 07.04.2014 и заключение о признании жилых помещений возможно непригодным для проживания.

В целях принятия мер, указанное заключение с приложением подтверждающих документов, были направлены в администрацию города Ульяновска для рассмотрения межведомственной комиссией.

Заключением межведомственной комиссией администрации города Ульяновска от 29.04.2014 собственникам вышеуказанного многоквартирного жилого дома предложено представить документы, указанные в п.45 Положения о признании помещения и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

28.01.2006 Правительством Российской Федерации принято постановление № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийны и подлежащим сносу или реконструкции, действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п.2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки дома; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).

В силу пункта 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения ряд документов, в том числе копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как следует из материалов дела, в решении межведомственной комиссии  от 29.04.2014 конкретный перечень документов, которые необходимо представить собственникам дома, не определен.

Вместе с тем, пунктом 45 (2) Положения предусмотрено, что комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает, в том числе в электронной форме: а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение; б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план; в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

Порядок межведомственного электронного взаимодействия определен в Положении о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 08.09.2010 № 697.

Принимая во внимание приведенное выше законодательство, а также учитывая, что квартиры в доме *** по ул. Д***, в которых проживают истцы, являются муниципальной собственности, суд обоснованно пришел к выводу о незаконности решения межведомственной комиссии от 29.04.2014 и обязал администрацию города Ульяновска в течение месяца после вступления решения в законную силу рассмотреть вопрос в отношении указанного многоквартирного жилого дома  и принять решение в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Решение суда мотивировано, оно соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Доводы, приведенные администрацией города Ульяновска в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании закона соответственно являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Названным выше Положением предусмотрено, что заявителем по вопросу о признании дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции может выступать и орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, который представляет соответствующее заключение. При этом обязательного обращения собственников дома не требуется.

Материалами дела подтверждено, что Глава государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области представил заключение в администрацию города Ульяновска, т.е. в представительный орган муниципального образования, в чьей собственности находится часть квартир дома, в том числе и квартиры истцов. Соответственно дополнительных заявлений от собственников данного многоквартирного дома не требуется.

Возможность запроса межведомственной комиссией сведений из ЕГРП, а также технического паспорта на жилой дом, заключения соответствующего органа государственного надзора (контроля) прямо предусмотрена п. 45 Положения.

Отсутствие в «Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» утвержденном постановлением Правительства Ульяновской области от 22.08.2012 № 41\398-П, услуг по предоставлению технического паспорта объекта недвижимости и технического заключения о состоянии строительных конструкций, не лишает Межведомственную комиссию права самостоятельно запросить указанные документы в ОГУП БТИ в целях выполнения задач, возложенных на неё законом.

Доводы апелляционной жалобы о том, что техническое заключение о состоянии строительных конструкций многоквартирных домов выполняется экспертами ОГУП БТИ на заявительной основе за плату, на что у администрации города Ульяновска отсутствует финансирование, в данном случае правового значения не имеют и на правильность принятого судом решения не влияют.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 07 апреля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: