Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании заключения межведомственной комиссии незаконным
Документ от 30.06.2015, опубликован на сайте 09.07.2015 под номером 52807, 2-я гражданская, о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С УД

 

Судья Богомолов С.В.                                                                         Дело № 33-2725/2015

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                   30 июня 2015 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королевой А.В.,

судей Тютькиной З.А. и Васильевой Е.В.,

при секретаре Бешановой Э.Е.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации г. Ульяновска на решение Ленинского  районного  суда г. Ульяновска от 10 апреля 2015 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах Беливского А*** И***, Беливской С*** Е***, Беливской О*** А***, Тусся О*** А***, Сабирзянова Р*** Ж***, Сабирзяновой А*** А***, Сабирзянова Р*** Р***, Клюшиной Р*** Р***, Ярославцева А*** И***, Ярославцевой Н*** В***, несовершеннолетнего Я*** В*** А***, несовершеннолетней Я*** В*** А***, Грицюк Е*** П***, Грицюк Т*** Е***, удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии от 24 января 2014 г. № ***.

Обязать администрацию города Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос в отношении многоквартирного жилого дома № *** по ул. Б*** в г.Ульяновске, и принять решение в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

 

Заслушав доклад судьи Тютькиной З.А., пояснения прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с иском в интересах Беливского А.И., Беливской С.Е., Беливской О.А., Сабирзянова Р.Ж.,  Тусся О.А., Сабирзяновой А.А., Сабирзянова Р.Р., Клюшиной Р.Р., Ярославцева А.И., Ярославцевой Н.В., несовершеннолетнего Я*** В.А., несовершеннолетней Я*** В.А., Грицюк Е.П., Грицюк Т.Е. к администрации г. Ульяновска о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, возложении обязанности  рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома  аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Требования мотивировал тем, что проведенной прокуратурой проверкой выявлены нарушения законодательства при признании администрацией г. Ульяновска многоквартирного жилого дома № *** по ул. Л*** *** в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Установлено, что Ульяновским муниципальным казенным унитарным предприятием противооползневых работ 10.09.2013 составлено заключение о нахождении указанного жилого дома в оползневой зоне (запрещенной для застройки).   

30.12.2013 жители указанного дома обратились в администрацию г. Ульяновска с заявлением о признании их жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Между тем в нарушение требований законодательства межведомственной комиссией 24.01.2014 принято заключение о необходимости предоставления собственниками помещений указанного жилого дома ряда документов, в том числе: заверенных копий правоустанавливающих документов на жилые помещения, технического паспорта многоквартирного дома, а также заключения специализированной организации, имеющей лицензию и проводившей обследование данного дома. При этом в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697, межведомственная комиссия вправе самостоятельно истребовать вышеуказанные документы из органов государственной власти и жилищного фонда.

Прокурор просил признать незаконным заключение межведомственной комиссии от 24.01.2014 № ***, обязать администрацию г. Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании многоквартирного жилого дома №*** по ул. Л*** *** в г. Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Ульяновска просит отменить решение суда.

В жалобе ссылается на то, что, исходя из анализа норм Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции следует, что решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии и федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.  Оснований не доверять решению межведомственной комиссии у суда не имелось.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, апелляционная инстанция не находит его подлежащим отмене.

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 7 данного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки дома;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).

Из материалов дела следует, что истцы проживают в доме жилом доме № *** по ул. Л*** *** в г.Ульяновске. Дом включен в реестр муниципальной собственности.

30.12.2013 собственники и наниматели жилых помещений указанного дома обратились в администрацию города Ульяновска с заявлением о признании их жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

24.01.2014 межведомственная комиссия администрации, не рассматривая вопрос о признании дома аварийным по существу, предложила собственникам помещений дома представить документы, указанные в п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Дав правильное толкование и верно применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, установив, что ряд квартир в доме №*** по ул.Л*** *** в г.Ульяновске является муниципальной собственностью, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности заключения межведомственной комиссии от 24.01.2014 и обязал администрацию города Ульяновска рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос в отношении спорного жилого дома, а также принять решение в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд верно исходил из того, что в оспариваемом решении не приведен конкретный перечень документов, необходимых для разрешения вопроса о признании дома, где проживают истцы, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Кроме того, отсутствуют препятствия для получения ответчиком документов путем межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренного Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 08.09.2010 № 697.

С данными выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

Пунктом 45 Положения предусмотрено, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения ряд документов, в том числе копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При этом пункт 45 (2) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции позволяет комиссии на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получить, в том числе, в электронной форме:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

Доводы, приведенные администрацией города Ульяновска в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании закона, соответственно, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.

Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Между тем судом первой инстанции при изготовлении решения была допущена описка, в резолютивной части решения наименование улицы, на которой расположен спорный дом, указана как «Бакинская».

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 200 ГПК РФ, находит возможным исправить допущенную в решении суда описку, указав правильное наименование улицы «Л*** ***».

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 10 апреля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска  – без удовлетворения.

Исправить в решении суда описку, указав в абзаце третьем резолютивной части решения правильное наименование улицы «Л*** ***».

 

Председательствующий                                         

 

Судьи